(номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2020 года г. Орёл
Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Кальной Е.Г.,
при секретаре судебного заседания СЕКРЕТАРЬ,
с участием представителя административного истца отдела полиции (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по (адрес обезличен) ПРЕДСТАВИТЕЛЬ,
административного ответчика ФИО1,
старшего помощника прокурора (адрес обезличен) ПРОКУРОР,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
отдел полиции (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по (адрес обезличен) (далее ОП (номер обезличен) по (адрес обезличен) УМВД по (адрес обезличен), административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что ФИО1 осужден приговором Заводского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождён по отбытии наказания (дата обезличена). Решением Ливенского районного суда Орловской области от (дата обезличена) в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административным ограничением в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуют продажу спиртных напитков; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования субъекта Российской Федерации по месту жительства. За время нахождения ФИО1 под административным надзором, последний зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на меры профилактического характера не реагирует, допускает нарушения общественного порядка, а также против порядка управления, должных выводов для себя не делает.
Представитель административного истца ОП (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) УМВД России по (адрес обезличен) ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, указав в обоснование, что для установления дополнительных ограничений в отношении ФИО1 имеются все основания.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 административный иск признал, указал, что не возражает против установления в отношении него дополнительных ограничений.
Старший помощник прокурора (адрес обезличен) ПРОКУРОР считал, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, полагал необходимым установить дополнительные ограничения в отношении ФИО1 установив при этом заявленные ограничения в виде дополнения обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) (всего 4 раза).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч.6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (часть 1).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3).
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании ч.3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценивая исследованные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска ввиду следующего.
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указанных в п. 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В пункте 28 указанного выше Постановления отражено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что ФИО1 (дата обезличена) был осужден приговором Заводского районного суда (адрес обезличен) за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождён по отбытии наказания (дата обезличена).
Решением Ливенского районного суда Орловской области от (дата обезличена) в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административным ограничением в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуют продажу спиртных напитков; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования субъекта Российской Федерации по месту жительства.
В соответствии со справкой ИБД-Р ФИО1 неоднократно в период административного надзора привлекался к административной ответственности: (дата обезличена) за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.2021 КоАП РФ, (дата обезличена) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.2021 КоАП РФ, (дата обезличена) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1924 КоАП РФ, (дата обезличена) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Согласно характеристике. УУП ОУУП и ПДИ ОП (номер обезличен) УМВД России по (адрес обезличен) ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на меры профилактического характера не реагирует, допускает нарушения общественного порядка, а также против порядка управления.
Учитывая, что ФИО1 неоднократно совершались административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность за несоблюдение установленных ограничений, административный ответчик зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускает нарушения общественного порядка, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля со стороны органа внутренних дел в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1 в виде дополнения обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) на 2 раза (всего 4 раза).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) (░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░)) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.08.2020.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░