Дело № 2а-438/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Фурмановский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Рвановской области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Виноградовой Рћ.Р•., РїСЂРё секретаре судебного заседания Карасевой Р.Рђ., рассмотрев <ДД.РњРњ.ГГГГ> РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Фурманове Рвановской области административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Администрации Фурмановского муниципального района Рвановской области Рє РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области, начальнику РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области Басовой Рњ.РЎ., РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области, РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Рѕ признании незаконным предписания,
установил:
Администрация Фурмановского муниципального района Рвановской области (далее, Администрация) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области, начальнику РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области Басовой Рњ.РЎ., РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области, РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Рѕ признании незаконным предписания <в„–> РѕС‚ <ДД.РњРњ.ГГГГ>.
Требования административного РёСЃРєР° мотивированы тем, что начальником РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области Басовой Рњ.РЎ. <ДД.РњРњ.ГГГГ> юридическому лицу - Администрации было вынесено предписание <в„–>, пунктом 1 которого РЅР° административного истца возложена обязанность установить дорожный знак 5.20 В«Рскусственная неровность» РЅР° улице <адрес> пунктом 2 – обязанность установить дорожный знак 5.19.1/2 «Пешеходный переход» РЅР° СѓР». <адрес>
Требования предписания административный истец полагает незаконными, поскольку установка РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ знака 5.20 В«Рскусственная неровность» РЅР° улице <адрес> РЅРµ предусмотрена Проектом организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения; установить дорожный знак 5.19.1/2 «Пешеходный переход» РЅР° СѓР». <адрес> РІ течение установленного времени – 3 суток РЅРµ представляется возможным, так как РЅР° проведение данных работ необходимо заключение муниципального контракта СЃ соблюдением процедур, предусмотренных Федеральным законом РѕС‚ 05.04.2013 N 44-ФЗ "Рћ контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ", что требует значительных временных затрат.
Административный истец просит пункт 1 предписания <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> признать незаконным и отменить, пункт 2 этого предписания - признать недействительным и установить новый срок для исполнения до <ДД.ММ.ГГГГ>.
Определением Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ <ДД.РњРњ.ГГГГ> РЅР° основании С‡. 2 СЃС‚. 225 РљРђРЎ Р Р¤ прекращено производство РїРѕ настоящему административному делу РІ части заявленного требования Рѕ признании незаконным пункта 1 предписания <в„–> РѕС‚ <ДД.РњРњ.ГГГГ>, выданного начальником РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области Басовой Рњ.РЎ.
В судебном заседании представитель административного истца Прозорова Е.В. заявленные административные исковые требования поддержала в оставшейся части, пояснила, что ранее заключенный с ООО муниципальный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков полностью исполнен, на заключение нового муниципального контракта потребуется дополнительное время, поэтому исполнить пункт 2 предписания <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> в установленный в предписании срок – 3 суток невозможно.
Представители административного ответчика РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области РҐСѓРґРѕРєРѕСЂРјРѕРІ Р®.Рђ., РџРѕРїРѕРІ Рђ.Рњ. РІ судебном заседании заявленные административные исковые требования РЅРµ признали РЅР° том основании, что СЃСЂРѕРє исполнения требования предписания, оспариваемый ответчиком, установлен действующим нормативным актом.
Представители административных ответчиков РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району, РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Рвановской области, начальник РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Басова Рњ.РЎ., уведомленные Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явились, каких-либо ходатайств, возражений РїРѕ заявленным требованиям РІ СЃСѓРґ РЅРµ представили.
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено судом в отсутствие указанных лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее, КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что Проектом организации дорожного движения предусмотрена установка дорожного знака 5.19.1/2 «Пешеходный переход» на ул. <адрес> (л.д. 36-39).
То, что в указанном месте должен располагаться данный дорожный знак не оспаривалось в судебном заседании и представителем административного истца.
<ДД.РњРњ.ГГГГ> РДПС РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Р¤РРћ 1 РІ С…РѕРґРµ повседневного надзора было установлено, что дорожный знак 5.19.1/2 «Пешеходный переход» РЅР° <адрес> установлен СЃ нарушением ГОСТ Р 52289 (РЅР° расстоянии 2 Рј 76 СЃРј РѕС‚ края проезжей части), Рѕ чем составлен акт в„– <в„–> выявленных недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё (улицы), железнодорожного переезда.
<ДД.РњРњ.ГГГГ> начальником РћР“РБДД РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Фурмановскому району Рвановской области Басовой Рњ.РЎ. юридическому лицу - Администрации было вынесено предписание <в„–>, пунктом 2 которого РЅР° административного истца возложена обязанность установить дорожный знак 5.19.1/2 «Пешеходный переход» РЅР° СѓР». <адрес> РІ рамках ГОСТ Р 52289 (установлен РЅР° расстоянии 2 Рј 76 СЃРј РѕС‚ края проезжей части).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 13 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ст. 3) установлено, что дорожные знаки относятся к дорожным сооружениям и являются технологической частью автомобильной дороги.
Таким образом, обязанность по установке и содержанию дорожных знаков вышеприведенными нормативными правовыми актами отнесена к обязанностям органа местного самоуправления.
Поскольку С‡.3 СЃС‚.30 Устава Фурмановского муниципального района РЅР° Администрацию возложено исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Фурмановского муниципального района Рвановской области РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения Рё отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами Рё законами Рвановской области, РІ соответствии СЃ Уставом Фурмановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Фурмановского муниципального района Рвановской области, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что организация РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Фурманова Рвановской области отнесена Рє компетенции Администрации Фурмановского муниципального района.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р52290, дорожной разметки по ГОСТ Р51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах установлены "ГОСТ Р52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст).
Пунктом 5.6.24. данного нормативного акта предусмотрено, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Поскольку в судебном заседании установлено, что дорожный знак 5.19.1/2 «Пешеходный переход» на ул. <адрес> установлен на расстоянии 2 м 76 см от края проезжей части, то есть, в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004, суд приходит к выводу об обоснованности требования предписания об установке данного дорожного знака в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004.
Пунктом 4.1.5. "ГОСТ Р50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221) предусмотрено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований, установленных указанным правовым актом, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ законности требования предписания РІ части установленного СЃСЂРѕРєР° устранения допущенного Администрацией нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для удовлетворения административного иска об оспаривании решения лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями необходима совокупность двух обязательных условий: несоответствие этого решения требованиям нормативных правовых актов и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, которое допущено принятием оспариваемого решения.
Доводы административного истца Рѕ том, что заключенный <ДД.РњРњ.ГГГГ> СЃ РћРћРћ муниципальный контракт РЅР° выполнение работ РїРѕ установке дорожных знаков РІ настоящее время исполнен, Рё весь объем работ РїРѕ этому контракту выполнен, подтверждаются представленными СЃСѓРґСѓ доказательствами (Р».Рґ. 11-16, 17-19, 66, 75-83) Рё РЅРµ оспариваются административными ответчиками. Однако, РІРѕРїСЂРѕСЃ организации хозяйственной деятельности, РІ том числе, Рё РїРѕ содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі, находится РІ исключительной компетенции Администрации района. Следовательно, СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ исполнения предписания РѕР± установке дорожных знаков (путем заключения муниципального контракта, привлечения Рє выполнению необходим░‹░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░░ ░‚.░ґ.) ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░µ ░░ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚.
░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј, ░є░°░є ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░░░» ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░¤ ░І ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░ѕ░‚ 27.09.2016 N 36 "░ћ ░Ѕ░µ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░… ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░", ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░ѓ ░†░µ░»░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░Ђ░°░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І░»░°░Ѓ░‚░░, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░░░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№, ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј░░, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░»░░░†, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░»░ѓ░¶░°░‰░░░…, ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░ј░‹░…, ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░°░µ░ј░‹░… ░░░ј░░ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░І░ѕ░µ░і░ѕ ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░µ░№, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░ѕ░ј (░ї. 62).
░”░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░µ░ј <░„–> ░ѕ░‚ <░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“> ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.░‡. 9, 11 ░Ѓ░‚.226 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░µ <░„–> ░ѕ░‚ <░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“>, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░ѕ░ј ░ћ░“░░‘░”░” ░ћ░њ░’░” ░ ░¤ ░ї░ѕ ░¤░ѓ░Ђ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░‘░°░Ѓ░ѕ░І░ѕ░№ ░њ.░Ў. ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░¤░ѓ░Ђ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░є░° 5.19.1/2 ░«░џ░µ░€░µ░…░ѕ░ґ░Ѕ░‹░№ ░ї░µ░Ђ░µ░…░ѕ░ґ░» ░Ѕ░° ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ, ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░‚░є░°░·░‹░І░°░µ░‚ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░¤░ѓ░Ђ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175 ░Ђ“ 180, 226, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░¤░ѓ░Ђ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░є ░ћ░“░░‘░”░” ░ћ░њ░’░” ░ ░¤ ░ї░ѕ ░¤░ѓ░Ђ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░ѓ ░ћ░“░░‘░”░” ░ћ░њ░’░” ░ ░¤ ░ї░ѕ ░¤░ѓ░Ђ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░‘░°░Ѓ░ѕ░І░ѕ░№ ░њ.░Ў., ░ћ░њ░’░” ░ ░¤ ░ї░ѕ ░¤░ѓ░Ђ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ј░“░░‘░”░” ░Ј░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ <░„–> ░ѕ░‚ <░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“>, ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░ѕ░ј ░ћ░“░░‘░”░” ░ћ░њ░’░” ░ ░¤ ░ї░ѕ ░¤░ѓ░Ђ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░‘░°░Ѓ░ѕ░І░ѕ░№ ░њ.░Ў., ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 177 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░‚░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѕ░µ ░±░ѕ░»░µ░µ ░‡░µ░ј ░ї░Џ░‚░Њ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¤░ѓ░Ђ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: ░ћ.░•. ░’░░░Ѕ░ѕ░і░Ђ░°░ґ░ѕ░І░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ <░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“>