Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
28 января 2020 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Гавуры О.В.,
при секретаре судебного заседания Нежмединовой Д.С.,
с участием:
истца ФИО2,
истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «ФИО12» о признании незаконними действия по прекращению подачи электроэнергии, обязании восстановления электроснабжения, взыскании компенсации материального и морального вреда,
у с т а н о в и л:
В октябре 2019 года ФИО2 и ФИО1 обратились в Гагаринский районный суд города Севастополя с исковым заявлением к ООО «ФИО13» о признании незаконними действия по прекращению подачи электроэнергии, обязании восстановления электроснабжения, взыскании компенсации материального и морального вреда. Требования иска мотивированы тем, что они являются сособственниками одноквартирного жилого <адрес>, расположенного по <адрес> в г. Севастополе.
В августе 2018 года в их дом была прекращена подача электроэнергии, путем демонтажа электрокабелей, идущих к прибору учета электроэнергии <адрес> (лицевой счет №) и жилому дому, которые находятся на балансе ООО «ФИО14», задолженности по оплате за потребление электрической энергии не имеют. На неоднократные обращения и вызовы работников Ответчика, их не подключали к сети.
В результате отсутствия электричества в доме, был поврежден электрический насос, установленный в котле отопления и разрушены чугунные батареи, считают, что незаконными действиями Ответчик причинил им материальный ущерб в сумме 60 000 рублей и моральный вред, который они оценивают в сумме 20 000 рублей, каждому.
В судебном заседании истец ФИО2 и истец ФИО1 требования иска поддержали по указанным выше основаниям.
Представитель ответчика ООО «ФИО15» исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на мотивированное изложение правовой позиции в возражениях на исковое заявление.
Заслушав пояснения сторон и исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела ФИО2 и ФИО1 являются собственниками жилого помещения площадью 15,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый №.
В судебном заседании установлено, что земельный участок истцов электрофицирован, лицевые счета: 188-11 зарегистрирован за ФИО1, 188-12 зарегистрирован за ФИО2
Истцы утверждают, что на принадлежащем им земельном участке с постройками в августе 2018 года отключили электроснабжение, которое было отключено ответчиком без оснований, за потребляемую электроэнергию истцы оплачивают во время, что подтверждено платежными квитанциями.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу требований ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцами не предоставлено суду достоверных и допустимых доказательств того, что Ответчик в августе 2018 года произвел отключение подачи электроэнергии в принадлежащей истцам дом и постройку, расположенную по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
Согласно Акту № от ДД.ММ.ГГГГ, на доме отсутствуют трубостойки, в доме никто не проживает.
Сообщением, Ответчик ставит в известность истцов ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ в оперативно-диспетчерскую службу поступила заявка, что на <адрес>, упала кабельная линия, после этого была отключена подача электроэнергии на дом Юдина 2-1, так как представлялась опасность для жизни и здоровья окружающих. Восстановить электроснабжение в жилой дом не представлялось возможным по причине отсутствия владельца дома.
После подачи заявок истцами восстановления ввода в дом электроэнергии, истцам ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ указано, что истцам необходимо самостоятельно восстановить трубостойку или на фасаде здания закрепить крюк.
Согласно балансовой справке № от ДД.ММ.ГГГГ на балансе ООО «ФИО16» числится следующее имущество ВЛ-0,4 кВ ТП-59 л.1, 1957 года постройки, тогда как ВЛ-0,22 кВ, ввод в дом <адрес> и <адрес>, запитанный от ВЛ-0,4 кВ ТП-59 л.1, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на балансе ООО «ФИО17» не числится.
Из пояснений сторон суду известно, что трубостойка в настоящее время не восстановлена.
Таким образом, доводы истцов о том, что в их доме имеются электрические сети, принадлежащие ООО «ФИО18», опровергаются материалами дела.
В силу пунктов 1 - 2 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Фактическое потребление применительно к энергоснабжению определяется принадлежностью сетей, через которые подается энергия (ст. 539 ГК РФ).
Как следует из п. п. 3, 4 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила параграфа 6 главы 30 названного Кодекса применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. При этом, исходя из пункта 6 статьи 3 ГК РФ, иными правовыми актами являются, в том числе, Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы гражданского права.
В абзаце 3 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861, дано понятие границы балансовой принадлежности, к которой относится линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Согласно абз. 5 п. 2 Правил недискриминационного доступа граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Из абз. 10 п. 2 Правил недискриминационного доступа следует, что сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 530, точка поставки на розничном рынке - это место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя электрической энергии либо лица, в интересах которого он приобретает электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии, используемым для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка.
В силу п. 2 ст. 543 ГК РФ энергоснабжающая организация должна обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Однако при этом закон не закрепляет обязанности энергоснабжающей организации производить ремонт или замену неисправных энергетических сетей, находящихся в собственности абонента, за свой счет.
Напротив, по нормам ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из указанных норм права, оплату за ремонт и (или) замену неисправных энергетических сетей, не находящихся на балансе энергоснабжающей организации, должен осуществлять собственник, из чего и исходит суд, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности обязании восстановления электроснабжения дома истцов.
Таким образом, истцами в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено суду достоверных и допустимых доказательств того, когда фактически прекратилась подача электроэнергии на принадлежащий им земельный участок в 2018 году или 2019 году, а также того, что прекращение подачи электроэнергии вызвано действиями ответчика по отключению принадлежащего истцу земельного участка от электроснабжения не в аварийной ситуации.
У суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований о признании незаконними действия по прекращению подачи электроэнергии, обязании восстановления электроснабжения, взыскании компенсации материального и морального вреда, истцами ФИО2 и ФИО1 в нарушение ст. 56 ГПК РФ не доказано того, что незаконными действиями ответчика были нарушены их личные неимущественные права, и что им были причинены физические либо нравственные страдания, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика в пользу истцов компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд -
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «ФИО19» о признании незаконними действия по прекращению подачи электроэнергии, обязании восстановления электроснабжения, взыскании компенсации материального и морального вреда - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
В окончательной форме решения изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись О.В. Гавура
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура