Решение по делу № 5-532/2022 от 12.05.2022

УИД 91RS0009-01-2022-001769-90

Дело № 5-532/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2022 года            пр-кт Ленина, д.30, г.Евпатория,

                        Республика Крым, 297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Ротко Татьяна Дмитриевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении

Симонова Александра Николаевича, <данные изъяты>,

с участием лица, привлекаемого

к административной ответственности        - Симонова А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Евпаторийский городской суд Республики Крым из Департамента государственной охраны культурного населения Министерства культуры Республики Крым поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Симонова А.Н.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и как установлено судом, Симонов Александр Николаевич, будучи собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер: , находящегося на территории комплексной охранной зоны исторического ареала г.Евпатории (согласно научно-проектной документацией, утвержденной Приказом Министерства культуры и туризма Украины от 16 июня 2007 года № 661/0/16-07, Приказом Министерства культуры и туризма Украины от 27 ноября 2012 года № 1383), вел строительные работы, а именно демонтировал старые строения и возводил новые, без согласования с органом охраны культурного наследия, что является несоблюдением особого режима земель, установленного ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также работы проведены на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия - «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в отсутствии в проектной документации раздела об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия, что предусмотрено ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об Объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», таким образом совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Симонов А.Н. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, с изложенным согласился. Пояснил, что в ходе проведения строительных работ никаких серьезных последствий не наступило, в связи с чем просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, освободить его от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Представитель Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры в суд не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отметка в уведомлении почтовой корреспонденции.

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи, с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, а также заслушав пояснение лиц, участвующих в деле,, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производства по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

Как следует из материалов дела, Симонов А.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер: , общей площадью 76 м2. Согласно научно-проектной документацией, утвержденной Приказом Министерства культуры и туризма Украины от 16 июня 2007 года № 661/0/16-07, Приказом Министерства культуры и туризма Украины от 27 ноября 2012 года № 1383, указанный земельный участок находится на территории комплексной охранной зоны исторического ареала г.Евпатории.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В силу положений ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена указанной нормой права, связана с действиями, направленными на нарушение законодательства в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно пп. «а» п.9 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года № 972, предусмотрено запрещение возведения объектов капитального строительства в охранных зонах, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и шли) характеристик историко-градостроительной и (или) природной среды).

Согласно ст.45 Закона Республики Крым от 11 сентября 2014 года № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» предусмотренные законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия согласования и разрешения в отношении расположенных в Республике Крым памятников, занесенных в соответствии с законодательством Украинской ССР и Украины в списки (перечни) памятников истории и культуры (культурного наследия), Государственный реестр недвижимых памятников Украины по категории местного значения, их зон охраны, исторических ареалов населенных мест, установленных в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, выдаются органом Охраны объектов культурного наследия Республики Крым.

В соответствии с п.3 ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с Земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии н проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объектах культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч.5 ст.2 Федерального закона от 12 февраля 2015 года № 9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Указанное также отражено в Генеральном плане муниципального образования г.Евпатория, утвержденного решением сессии № 1-81/1 Созыва Евпаторийского городского совета № 1-31/1 от 02 ноября 2018 года, размещенного на официальном сайте Евпаторийского городского совета.

Согласно имеющегося в материалах дела заключения экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительной комплексной судебной строительно-технической и землеустроительной экспертизы, проведенной АНО «<данные изъяты>», сделанному на основании определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, производимые Симоновым А.Н. работы на земельном участке с кадастровым номером являются новым строительством. На момент проведения экспертизы, все имевшиеся на земельном участке объекты недвижимости были демонтированы (снесены), на нем возводится строение, которое является новым строительством.

Вина Симонова А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-8);

- копией задания на проведение выездного обследования объектов культурного населения (мероприятий по контролю) № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14);

- копией акта осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15);

- фототаблицей (л.д.16);

- копией представления прокуратуры Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18);

- копией Приказа Министерства культуры и туризма Украины от 16 июня 2007 года № 661/0/16-07 (л.д.19);

- копией Приказа Министерства культуры и туризма Украины от 27 ноября 2012 года № 1383 (л.д.20);

- копией корректировки историко-архитектурного опорного плана г.Евпатории в части определения границ и режимов зон охраны памятников и исторических ареалов от 2012 года (л.д.21-25);

- копией выписки из ЕГРН (л.д.26-27);

- копией решения сессии № 81 I Созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым № 1-81/1 от 02 ноября 2018 года (л.д.28-30);

- копией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-33);

- копией заключения экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.

Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину Симонова А.Н. в совершении правонарушения.

Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания Симонову А.Н. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отношение виновного к содеянному, его имущественное положение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает: признание вины, раскаяние и осознание противоправности своего поведения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении наказания суд принимает во внимание положения ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за содержание административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Между тем, административное правонарушение, совершенное              Симоновым А.Н. хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, не представляет существенной опасности охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Положения ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении по каким-либо составам, предусмотренным КоАП РФ. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В этой связи, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение или ненадлежащее исполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Оценив фактические обстоятельства дела, следует принять во внимание и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

В этой связи, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Симоновым А.Н., выразившееся только лишь в том, что он приступил к осуществлению работ без соответствующего разрешения, учитывая, что фактически каких-либо негативных последствий не наступило, данных о том, что объекту культурного наследия в результате действий общества причинен вред, не имеется, прихожу к выводу, что допущенное нарушение, хотя и имело место, но оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.

При таких обстоятельствах, полагаю возможным применить ст.2.9 КоАП РФ, на основании которой Симонова А.Н, освободить от административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, с объявлением ему устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ст.2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Симонова Александра Николаевича, 19 августа 1963 года рождения, освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП Российской Федерации и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Симонова Александра Николаевича, привлекаемого за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП Российской Федерации – прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья                                    Т.Д. Ротко

5-532/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Симонов Александр Николаевич
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Ротко Татьяна Дмитриевна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
12.05.2022Передача дела судье
13.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2022Рассмотрение дела по существу
02.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее