дело № 2-313/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Ивня Белгородской области 03 декабря 2020 года
Ивнянский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Шапиловой М.А.,
при секретаре Резановой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Боеву А.К., Боеву А.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и встречному иску Боева А.К., Боева А.А. к ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области о признании договора публичной оферты незаключенным и отмене произведенных начислений за данную коммунальную услугу,
установил:
Ответчики Боев А.А., Боев А.К. зарегистрированы и проживают по адресу: <…>.
Истец ООО «Центр Экологической безопасности» Белгородской области (далее ООО «ЦЭБ») является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Белгородской области, осуществляет свою деятельность с 01.01.2019 года.
Обязанность граждан и организаций по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг предусмотрена ст.153 ЖК РФ.
На основании п.4 ст.154 ЖК РФ плата за обращение с твердыми коммунальными отходами относится к оплате коммунальных услуг.
Размер платы за коммунальные услуги в соответствии со ст.157 ЖК РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в т.ч. нормативов накопления ТКО), утверждаемыми органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении (п.148(34)), в соответствии с формулой 9(1) приложения 2 к Правилам №354).
В соответствии с п. 148(1) Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, т.е. путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
Отсутствие у потребителя подписанного договора не является основанием для невнесения платы за услугу (выброс мусора в контейнер, плата услуг регионального оператора).
В соответствии с пунктом 148 (21) Правил №354 договор оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, т.е. с 01.01.2019 года.
Приказом Департамента ЖКХ Белгородской области от 19.12.2018 года №188 утверждены нормативы накопления ТКО для населения Белгородской области, которые с 01.01.2019 года составляют: на 1 человека, проживающего в жилом помещении многоквартирного жилого дома 2,2 м3 в год, индивидуального жилого дома 2,4 м3 в год.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «ЦЭБ» Белгородской области, оказывающего услуги в сфере обращения с ТКО на территории Белгородской области установлен приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14.12.2018 года №33/95 и составляет 533,44 руб./м3 (с НДС).
Размер ежемесячной платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО за человека, проживающего в жилом помещении многоквартирного дома составляет 97,79 рублей, проживающего в индивидуальном жилом доме (части жилого дома, жилого строения) составляет 106,69 рублей.
Сумма задолженности ответчиков по оплате услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года составила 3840,77 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Ивнянского района Белгородской области от 26.02.2020 года судебный приказ о взыскании с Боева А.К., Боева А.А. задолженности по оплате коммунальной услуги – обращение с ТКО был отменен в связи с поступлением возражений должника, относительно его исполнения.
Дело инициировано иском ООО «ЦЭБ» Белгородской области к Боеву А.К., Боеву А.А.. в котором истец просил взыскать с Боева А.К., Боева А.А. в солидарном порядке в пользу ООО «ЦЭБ» Белгородской области задолженность по оплате за коммунальную услугу - обращение с ТКО по адресу: <…>, за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года в сумме 3840,77 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в сумме 400 рублей.
Ответчики с требованиями ООО «ЦЭБ» Белгородской области не согласились, обратились в суд с встречным исковым заявлением к ООО «ЦЭБ» Белгородской области, в котором просили признать договор публичной оферты по обращению с ТКО по домовладению <адрес> не заключенным и отменить произведенные начисления за данную коммунальную услугу, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей и расходы на пересылку почтовой корреспонденции в сумме 86 рублей.
В обоснование встречного иска, сославшись на положения статей 426, 432, 433 ГК РФ, указали, что договор с ООО «ЦЭБ» они не заключали, акцепт договора публичной оферты не производился, коммунальная услуга по обращению с ТКО им обществом не оказывалась, специализированный транспорт к их домовладению никогда не приезжал, контейнерные площадки отсутствуют. В связи с не предоставлением коммунальной услуги невнесение платежей считают обоснованным, а начисление задолженности за 2019 год - незаконным.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Ивнянского района Белгородской области дело по иску ООО «ЦЭБ» Белгородской области к Боеву А.К., Боеву А.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и встречному иску Боева А.К., Боева А.А. к ООО «ЦЭБ» Белгородской области о признании договора публичной оферты незаключенным и отмене произведенных начислений за данную коммунальную услугу передано по подсудности на рассмотрение Ивнянского районного суда Белгородской области.
Представитель истца-ответчика ООО «ЦЭБ» Белгородской области Храмова В.А. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В представленных суду письменных пояснениях просила иск ООО «ЦЭБ» Белгородской области удовлетворить и отказать в удовлетворении встречного иска. Также указала, что действующее законодательство, установив публичный характер договора на оказание услуг по обращению с ТКО, допускает заключение такого договора собственниками жилых помещений не только в письменной форме, но и путем совершения потребителем конклюдентных действий (выброс мусора в контейнер, оплата услуг регионального оператора). В Белгородской области статусом регионального оператора по оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 года наделено ООО «ЦЭБ» Белгородской области. В письменных пояснениях указано, что пунктом 1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, к которым относится и услуга по обращению с ТКО, возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ). Поскольку ответчики не направили заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО и документы в соответствии с п.п. 8(5) - 8(7) Постановления Правительства РФ № 1156 региональному оператору в установленный срок, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (абз. 4 п. 8(17) Постановления Правительства РФ № 1156).
Согласно пункту 148(34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Размер ежемесячной платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 1 человека, проживающего в жилом помещении индивидуального жилого дома, составляет 106,69 руб. в 2019 году и 102,075 руб. в 2020 году. Между ООО «ЦЭБ» и ООО «Еврологистик заключен договор №2018.115696 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ивнянского района Белгородской области из мест их накопления в места приема и размещения в границах территории оказания услуг. Согласно п. 1.2 договора исполнитель оказывает услуги по обращению с ТКО в соответствии с условиями договора и Территориальной схемой обращения с отходами. Схема размещения мест (площадок) накопления ТКО, а также ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО определяется органами местного самоуправления в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Жителями ул. <…> на сходе граждан принято решение о выборе способа складирования ТКО. В ходе обсуждения жители отдали предпочтение вывозу мусора пакетированным способом (протокол №13 от 27.07.2019 года). Среди участников схода указан Боев А.А. (<адрес>), проголосовавший за пакетированный сбор ТКО. С 01.01.2019 по 05.08.2019 года в данном населенном пункте осуществлялся контейнерный сбор ТКО. Контейнеры располагались в местах, организованных администрацией сельского поселения.
Сбор ТКО на территории <…> производится в полном объеме в соответствии с утвержденным графиком (1 раз в неделю - вторник). Перерывов в предоставлении услуг по вывозу отходов, превышающих допустимую продолжительность, не зафиксировано. Жалоб и обращений о нарушениях, связанных с предоставляемой ООО «ЦЭБ» услугой по обращению с ТКО от ответчиков, органов местного самоуправления, жителей с. <…>, не поступало, фиксации нарушений предоставляемой ООО «ЦЭБ» услуги по обращению с ТКО, в том числе от потребителей не поступало.
Суд, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, исковое заявление ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области предъявлено после отмены судебного приказа от 18.02.2020 года определением мирового судьи судебного участка №2 Ивнянского района Белгородской области от 26.02.2020 года.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области (ООО «ЦЭБ»), наделенный статусом регионального оператора, с 01 января 2019 года обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на территории зоны Ивнянского района Белгородской области, в которую входит и с. <…>.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ наниматели и собственники жилого помещения обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (п.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354.
Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, от малого и среднего бизнеса, заканчивая крупными предприятиями, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
В соответствии п.8(1) «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в том числе в жилых домах - с организацией (в т.ч. некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила ст. 426 ГК РФ о публичном договоре.
В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Пункт 1 ст. 432 ГК РФ предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
На основании п. 1 ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
В соответствии с п.2 ст. 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
В ст. 438 ГК РФ установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии с ч. 8 ст. 23 Федерального закона N 458-ФЗ от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч.4).
В соответствии с ч.5 вышеуказанной статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Такой договор является публичным, его проект размещается на сайте регионального оператора.
Публичная оферта с договором на оказание услуг по обращению с ТКО для физических и юридических лиц в соответствии с требованиями Правил №1156 была опубликована в газете «Белгородские известия» от 18.12.2018 года после утверждения 14.12.2018 года Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (приказ Комиссии от 14.12.2018 г. № 33/95).
Таким образом, доводы ответчиков-истцов о не заключении с ними договора по оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО является несостоятельным; оснований для признания оспариваемого договора незаключенным судом не установлено.
По условиям указанного договора исполнитель обязуется оказывать услуги по обращению с отходами (регулярному сбору, транспортированию и захоронению твердых коммунальных отходов, согласно утвержденному им графику), а потребитель обязуется производить оплату этих услуг.
Согласно справке администрации Череновского сельского поселения от 05.02.2020 года, по адресу: <…> зарегистрированы и проживают Боев А.К., Боев А.А. и несовершеннолетний Б.Д.А.
Судом установлено, что в период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года ООО «ЦЭБ» оказывало услуги ответчикам по обращению с ТКО согласно установленному графику.
За период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года за ответчиками образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в сумме 3840,77 рублей, что подтверждается, представленным истцом расчетом.
Расчет задолженности произведен в соответствии с требованиями п. 148 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, в соответствии с формулой 9 приложения 2 к Правилам, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении с учетом тарифов и действующего законодательства. Расчет истца сомнений у суда не вызывает, суд принимает его как допустимое доказательство по делу.
Ответчиками контррасчета не представлено, данный расчет ими не оспорен.
В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Учитывая общедоступность услуги, оказываемой ООО «ЦЭБ» и обязанность граждан утилизировать мусор одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, отказом от акцепта оферты по заключению договора оказания услуг по обращению с ТКО является сбор, вывоз и утилизация ТКО другим законным способом. Однако таких доказательств ответчиками по делу представлено не было.
Факт оказания ООО «ЦЭБ» услуги по вывозу ТКО по договору, опубликованному в виде публичной оферты в газете «Белгородские известия» 18.12.2018 года подтвержден материалами дела, в том числе выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией ООО «ЦЭБ» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, письмом главы администрации Ивнянского района от 01.08.2019 года о внесении изменений в схему обращения с ТКО, скриншотом системы ГЛОНАСС о передвижении специализированного транспорта по маршруту ул. <…>.
В письме ООО «Еврологистик» от 03.12.2020 года отражено, что сбор и вывоз ТКО на территории с. <…> с 01.01.2019 года по 29.02.2020 осуществлялся контейнерным способом еженедельно (по вторникам), с марта 2020 года вывоз ТКО осуществляется бестарным (пакетным) способом еженедельно согласно графика.
Согласно протоколу схода граждан по <адрес> от 27.07.2019 года № <…> с приложением списка участников схода, жителями принято решение перейти от контейнерного складирования ТКО к пакетированному сбору. Ответчик Боев А.А. также проголосовал за пакетированный сбор ТКО, подтвердив это своей подписью в списке участников схода (<адрес>)
Таким образом, поскольку ООО «ЦЭБ» фактически оказывало услуги по вывозу ТКО, а ответчики принимали услуги (обратное не доказано), то сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу ч. 3 ст. 438 ГК РФ.
В соответствии с п.148(34) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года N354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
В соответствии с п.148(39) Правил № <…> потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Из материалов дела следует, что ответчики Боев А.А., Боев А.К. с заявлением в ООО «ЦЭБ» по факту ненадлежащего оказания услуги по обращению с ТКО, перерасчете задолженности не обращались.
Вопреки доводам встречного иска Боевым А.К., Боевым А.А. не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО ответчиками способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчики не пользуются услугой по вывозу ТКО, предоставляемой истцом. Следовательно, оснований для освобождения ответчиков от оплаты предоставленных услуг не имеется.
На день рассмотрения иска в суде задолженность за коммунальную услугу ответчиками не погашена.
Представленные истцом-ответчиком доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнений в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, исследованные доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела и приходит к выводу, что исковые требования ООО «ЦЭБ» нашли свое подтверждение в судебном заседании и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Ответчиками по делу не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств по договору оказания коммунальных услуг по обращению с ТКО, погашения задолженности либо отсутствия обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что встречные исковые требования Боева А.А., Боева А.К. являются необоснованными и подлежат отклонению.
Таким образом, с ответчиков Боева А.К., Боева А.А. в пользу ООО «ЦЭБ» Белгородской области подлежит взысканию в солидарном порядке задолженность за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года в сумме 3840,77 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
Факт уплаты государственной пошлины истцом-ответчиком в сумме 400 рублей при подаче иска в суд подтверждается платежными поручениями от 12.03.2020 года № <…>, от 27.11.2019 года №15879. Указанные расходы подлежат возмещению в полном объёме за счёт ответчиков-истцов.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
иск ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Боеву А.К., Боеву А.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить.
Взыскать с Боева А.К., Боева А.А. в солидарном порядке в пользу ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области задолженность по оплате за коммунальную услугу – обращение с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года в сумме 3840,77 рублей.
Взыскать с Боева А.К., Боева А.А. в пользу ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, по 200 рублей с каждого.
В удовлетворении встречного иска Боева А.К., Боева А.А. к ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области о признании договора публичной оферты незаключенным и отмене произведенных начислений за данную коммунальную услугу отказать.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Ивнянский районный суд Белгородской области в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение изготовлено 11.12.2020 года.
Судья-подпись – М.А. Шапилова