Решение по делу № 2а-1553/2020 от 13.10.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

от 05 ноября 2020 года по делу №2А-1553/2020

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Морозовой Е.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сароченковой О.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бочарову В. Е. к Главному Управлению государственного строительного надзора Московской области о признании решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан незаконным, обязании включить в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец просит суд признать решение Главного Управления государственного строительного надзора Московской области от (дата) об отказе во включении в реестр пострадавших граждан незаконным, обязать Главное Управление государственного строительного надзора Московской области включить истца в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В обосновании административного иска указал, что (дата) между истцом и ООО «...» был заключен предварительный договор купли-продажи недвижимости , суть которого заключалась в купле-продажи квартиры в (адрес) на третьем этаже, со строительным номером , в жилом комплексе, расположенном по адресу: (адрес), с кадастровым номером , согласно 214-ФЗ. Между ООО «...» и ООО «...» и были подписаны соответствующие договора, с которыми истца ознакомили в офисе при покупке квартиры.

Но все переговоры о перезаключении ДДУ прекратились в связи с тем, что (дата) в рамках уголовного дела в пользу потерпевших от бывшей застройщицы с других объектов Постановлением Тверского районного суда города Москвы арестован земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: (адрес) и все имеющиеся на нем постройки, принадлежащие ООО «...» был наложен арест, что послужило причиной отказа от регистрации договоров и нарушении прав истца. Арест на имущество продляется каждые три месяца, сначала Тверским районным судом города Москвы, а после неоднократно продляется и (дата) был наложен заново Бабушкинским районным судом города Москвы.

В соответствии с п. 6.1 договора долевого участия, который истец и застройщик планировали подписать, срок сдачи жилого дома в эксплуатацию не позднее (дата). На данный момент строительство жилого дома не завершено, дом в эксплуатацию не сдан.

Административный истец в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, от него имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.7 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 года №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", действовавшей на момент обращения административного истца с заявлением о включении в реестр пострадавших граждан, контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Приказом Минстроя России от 12.08.2016 года №560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан.

В соответствии с пунктами 5, 6 Правил ведения реестра пострадавших граждан решение о включении гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании заявления пострадавшего гражданина с приложением копий документа, удостоверяющего личность; договора долевого участия; платежных документов; вступившего в законную силу решения суда о включении требований дольщика в реестр требований кредиторов (при наличии).

Из материалов дела следует, что (дата) Бочаров В.Е. обратился в Главное Управление государственного строительного надзора Московской области с заявлением о включении в реестр пострадавших граждан. Решением от (дата) Бочарову В.Е. отказано во включении в реестр на основании пункта 2 приложения № 1 к Приказу.

Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8).

Как следует из материалов дела, решение об отказе во включении Бочарова В.Е. в реестр пострадавших граждан вынесено (дата) года.

В суд с настоящим административным иском согласно штампу на иске Бочаров В.Е. обратился лишь (дата), то есть за пределами установленного законом трехмесячного срока.

Причин, препятствовавших своевременному обращению за судебной защитой, связанных с личностью административного истца, состоянием его здоровья или иными заслуживающими внимание обстоятельствами, административный истец не указал, доказательств суду не представил, в связи с чем, оснований для восстановления срока на обращение в суд не имеется.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца по причине пропуска без уважительных причин срока на обращение в суд с настоящим административным иском. Поскольку данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления, оснований для исследования и оценки фактических обстоятельств по административному делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Бочарову В. Е. к Главному Управлению Государственного строительного надзора Московской области о признании решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан незаконным, обязании включить в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд Московской области.

Судья Е.С. Морозова

2а-1553/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Бочаров Валерий Евгеньевич
Ответчики
ГЛАВГОССТРОЙНАДЗОР МО
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Морозова Елена Сергеевна
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
13.10.2020Регистрация административного искового заявления
13.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
10.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021Дело оформлено
18.01.2021Дело передано в архив
05.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее