Дело №2-385/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2015 года
город Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего - Коткова С.А.,
при секретаре судебного заседания Симковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Туапсинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Вельяминовского сельского поселения <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Вельяминовское сельское поселение <адрес> об обязании устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, путем установки знаков 1.2.3, 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной плёнкой желто-зелёного цвета, светофора Т7, ограждения перильного типа у наземного пешеходного перехода с обеих сторон на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода около МБОУ СОШ № (<адрес>), обустроить тротуары с обеих сторон искусственными неровностями.
Требования иска мотивированны тем, что при проведении Туапсинской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства при содержании автомобильных дорог в границах муниципального образования Вельяминовское сельское поселение <адрес>, выявлены нарушения в деятельности администрации. На территории Вельяминовского сельского поселения <адрес> улично-дорожная сеть не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, нарушаются требования ГОСТ Р050597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». По <адрес> в <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.2.3, 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной плёнкой желто-зелёного цвета, светофоры Т7, ограждения перильного типа у наземного пешеходного перехода с обеих сторон на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода возле МБОУ СОШ № и тротуары с обеих сторон, указанный пешеходный переходы не обустроен искусственными неровностями. Требования действующего законодательства возлагают на органы местного самоуправления обязанность по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожного движения. Нарушения ответчиком такового законодательства негативно влияют на безопасность дорожного движения и могут стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Канеева Л.А. исковые требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства указанные в иске, просила иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> Потапов В.М. требования иска поддержал, ссылаясь на то, что принимая участие в проверке исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Вельяминовского сельского поселения выявлены нарушения, о которых указывает прокурор, и указанные нарушения негативно влияют на безопасность дорожного движения. Полагал иск обоснованным и просил его удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации Вельяминовского сельского поселения <адрес>, действующий на основании доверенности Погорелов Д.И. возражений относительно требований иска не высказал, пояснив, что меры направленные на устранение выявленных нарушений будут приняты незамедлительно в рамках имеющихся финансовых средств, а также по мере поступления таковых из краевого бюджета. В решении полагался на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В статье 1 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» указаны задачи, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст.12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ состояние дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с п.4 ст.6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ установлены полномочия органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.5 ст.8 Устава Вельяминовского сельского поселения <адрес>, зарегистрированного в Управлении Минюста Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №1177-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием <адрес>, в состав которого они входят», автомобильные дороги, находящиеся на территории Вельяминовского сельского поселения, переданы в муниципальную собственность Вельяминовского сельского поселения.
Автомобильные дороги являются муниципальной собственностью Вельяминовского сельского поселения, в связи с чем, на сельское поселение законом возложены обязанности по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.
Требования к состоянию автомобильных дорог, порядку эксплуатации полосы отвода и размещению на ней объектов сервиса установлены нормативными актами и государственными стандартами, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также СНиП (строительные нормы и правила) 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Туапсинской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на территории Вельяминовского сельского поселения в <адрес> (МБОУ СОШ №) выявлены не соответствия улично-дорожной сети требованиям безопасности дорожного движения, нарушаются требования ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года №221), ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года №120-ст).
По <адрес> в <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.2.3, 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной плёнкой желто-зелёного цвета, светофоры Т7, ограждения перильного типа у наземного пешеходного перехода с обеих сторон на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода возле МБОУ СОШ № (<адрес>) и тротуары с обеих сторон, указанный пешеходный переходы не обустроен искусственными неровностями.
Учитывая вышеизложенные правовые нормы и обстоятельства, принимая во внимание то, что ответчиком возложенные на него в силу закона обязательства по дорожной деятельности надлежащим образом не исполнены, суд приходит к выводу о нарушении ответчиком требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения и указанные нарушения могут стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий и как следствие привести к увеличению числа пострадавших, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличению материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, непринятие своевременных мер по надлежащему содержанию дорог повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст.67 ГПК РФ судом оценены доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имели для суда заранее установленной силы. Суд оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, требования прокурора законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Туапсинского межрайонного прокурорав защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Вельяминовское сельское поселение <адрес> устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем установки знаков 1.2.3, 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной плёнкой желто-зелёного цвета, светофоров Т7, ограждения перильного типа у наземного пешеходного перехода с обеих сторон на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода возле МБОУ СОШ № (<адрес>, <адрес>, <адрес>), обустроить тротуары с обеих сторон и искусственными неровностями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: