Дело № 2а-1647/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2018 года г. Альметьевск РТ
Альметьевский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Исмагилова А.Т.,
при секретаре Гараевой А.В.,
с участием представителя прокуратуры Нагаева И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК № 8 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова А.С.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК № 8 УФСИН России по РТ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова А.С., указав на то, что приговором мирового судьи судебного участка № 1 города Канаш Чувашской Республики от 14 декабря 2017 года последний осужден по статье 264.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года, подлежит освобождению 13 июня 2018 года по отбытии срока наказания. В период отбывания наказания Романов А.С. допустил 17 нарушений установленного порядка отбывания наказания и 27 апреля 2018 года постановлением начальника учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с изложенным, административный истец, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, просил установить административный надзор в отношении Романова А.С. сроком на три года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца - заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Романов А.С. в судебном заседании возражал против установления административного надзора и ограничений, и в случае удовлетворения заявленных требований просил снизить количество явок на регистрацию в органы внутренних дел, и просил учесть, что после освобождения намерен трудоустроиться, и ограничение в виде запрета пребывания в ночное время суток может негативно отразиться на осуществление трудовой деятельности, поскольку возможно необходимо будет работать и в ночное время, а также с выездом.
Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение представителя прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
В силу статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В статье 4 Федерального закона установлены конкретные виды административных ограничений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов административного дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка № 1 г. Канаш Чувашской Республики от 14 декабря 2017 года, Романов А.С. осужден по ст.264.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Этим же приговором в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, судом в действиях Романова А.С. признан рецидив преступления.
Осужденный Романов А.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы 13.06.2018 года в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания допустил 17 (семнадцать) нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно (л.д.6,7).
Постановлением начальника учреждения от 27.04.2018 года Романов А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 10 оборот).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора на срок указанный в административном исковом заявлении и административных ограничений в отношении осужденного Романова А.С. в виде запрещения пребывания вне места жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения выезда за пределы по месту жительства без разрешения органов внутренних дел; и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будет являться мерой обеспечения и предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В то же время в целях исключения избыточного ограничения прав Романова А.С. суд считает возможным количество явок для регистрации в органы внутренних дел установить в виде 2 раз в месяц.
Руководствуясь статьями 180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова А.С. – удовлетворить частично.
Установить в отношении Романова А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Романова А.С. административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне места жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме такого пребывания, связанного с осуществлением трудовой деятельности; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел; и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении осужденного Романова А.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня его принятия.
Мотивированное решение по делу составлено 14 мая 2018 года.
Судья
Альметьевскогогорсуда РТ А.Т. Исмагилов