Решение по делу № 2-2627/2021 от 05.04.2021

Дело

                                                       РЕШЕНИЕ

                                        Именем Российской Федерации

25 июня 2021 года                                                                                         <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО5 И.М., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству внутренних дел по Республике ФИО1, о пересчете пенсии по выслуге лет,

                                                     УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с исковым заявлением к МВД по РД о признании ответа ФИО2 МВД по Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за в части отказа ФИО4 в перерасчете выслуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день службы за три дня, неправомерным, и о признании    расчета     выслуги     лет, произведенный     Министерством Внутренних Дел по Республике ФИО1, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, как несоответствующий действующему на указанный период законодательству, а также об установлении факта прохождения службы в составе одного из подразделений    ГОУ    МВД    РФ    в    зоне    вооруженного    конфликта    на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и об обязании Министерство Внутренних Дел по Республики ФИО1 засчитать указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на тот период времени, в выслугу лет трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня.

Иск обоснован тем, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в служебных командировках в составе одного из подразделений Группы оперативного управления МВД России силами органов внутренних дел в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением на имя Министра внутренних дел ФИО1 A.M. о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении 1 (один) день службы за 3 (три) дня службы, в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим в период моих служебных командировок в составе ГОУ МВД России в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ за подписью ФИО2 МВД РД ФИО7, в котором сотрудник ФИО2 МВД РД сослался на приказ ФИО2 ФИО10 ОВД от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым он был откомандирован в распоряжение ФИО3 сроком на 90 суток.

Также в своем ответе вышеуказанное должностное лицо незаконно сослался на п.1 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, как они считают, территория приграничной Чеченской Республики -<адрес> Республики ФИО1 в 1997 г. в зону вооруженного конфликта не входила.

Далее сотрудник ФИО2 МВД РД в своем ответе необоснованно указал на то, что в соответствии с п. 1 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ периоды его служебных командировок в составе ГОУ МВД России в зоне вооруженных конфликтов на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитываются из расчета 1 (один) день службы за 1,5 (полтора) дня.

Данный ответ незаконен, необоснован и нарушает его права, как гражданина, закрепленные в Конституции РФ.

Согласно приказу ФИО2 Избербашского ГОВД МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в целях «Реализации приказов МВД РФ, РД,инструкций и указаний МВД России и ФИО1 и в соответствии с планомзакрепления объектов несения службы на границей с Чеченской Республикой», онбыл откомандирован в распоряжение ФИО3 сроком на90 дней с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке, выданной ему за подписью ФИО2 ГОУ МВД РФ полковника милиции ФИО8, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он фактически находился в служебной командировке в составе одного из подразделений ГОУ МВД России в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой.

То есть в данных вышеперечисленных документах имеются существенные противоречия, а именно согласно вышеуказанному приказу он был откомандирован на 90 суток, а согласно справке он фактически находился в служебной командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 112 суток). Иным путем установить факт его нахождения в служебной командировке и дальнейшего перерасчета выслуги лет для назначения пенсии (трудовой стаж) не представляется возможным.

В своем ответе сотрудник ФИО2 МВД РД незаконно сослался на п.1Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, но при этом забылупомянуть п.2 данного Постановления, в соответствии с которым Министерствувнутренних дел РФ было предоставлено право относить совместнымирешениями к зоне, на которую распространяются действия Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, указанной в п.1 настоящего постановления, отдельныеместности,     прилегающие    к    территории    Чеченской    Республики,    привозникновении в этих местностях вооруженных конфликтов.

Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях икомпенсациях сотрудникам ОВД, военнослужащим ВВ, выполняющим задачи всоставе ВОГ или на территории Северо-Кавказского региона», не можетраспространяться    на    его    правоотношения    в    период    его    служебнойкомандировки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе одного из подразделенийГОУ МВД РФ в зоне вооруженного конфликта на административной границе сЧеченской Республикой, так как указанный приказ был издан в соответствии сПостановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которое в своюочередь вступило в законную силу с момента его официального опубликования вСобрании законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, на которыйсослался в своем ответе сотрудник ФИО2 МВД РД.

Мои правоотношения в период служебной командировки с ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ регламентируются:

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях икомпенсациях военнослужащим, проходящим службу на территориях государствЗакавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполняющим вусловиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»;

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях и компенсацияхвоеннослужащим ВВ, сотрудникам ОВД, выполняющим задачи по защитеконституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и привооруженных конфликтах»;

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядкеустановления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач вусловиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах ипредоставление им дополнительных гарантий и компенсаций»;

    Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализациипостановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ »

     -    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определениизоны вооруженного конфликта в Чеченской Республики»

        Согласно ст. 2 абз. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положенияпри вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугулет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Кроме того согласно абз.2 части 2 ст. 5 данного закона военнослужащим, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республики и на непосредственно прилегающих территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта предоставляется следующие права и социальные гарантии:

    Засчитывается время выполнения задач в условиях вооруженного конфликтанемеждународного характера в Чеченской Республики и на непосредственноприлегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоневооруженного конфликта, в срок прохождения указанными военнослужащимивоенной службы в воинском звании на льготных условиях - 1 месяц военнойслужбы за 3 месяца.

    Закон РФ относит к компетенции Правительства РФ определениепорядка установления факта выполнения военнослужащими задач в условияхчрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (ст.7)

                 В ходе судебного разбирательства дела истец уточнил свои требования в части периода нахождения его в командировке и просил суд установить факт прохождения службы в составе одного из подразделений    ГОУ    МВД    РФ    в    зоне    вооруженного    конфликта    на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования поддержал полностью и просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.

Представитель МВД по РД по доверенности ФИО9 в судебном заседании иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным им в письменных возражениях.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается сак на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 Кодекса).

Из искового заявления ФИО4 поддержанном им в судебном заседании следует, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебных командировках в составе одного из подразделений Группы оперативного управления МВД России силами органов внутренних дел в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением на имя Министра внутренних дел ФИО1 A.M. о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении 1 (один) день службы за 3 (три) дня службы, в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим в период его служебных командировок в составе ГОУ МВД России в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истцом получен ответ за подписью ФИО2 МВД РД ФИО7, в котором сотрудник ФИО2 МВД РД сослался на приказ ФИО2 ФИО10 ОВД от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым он был откомандирован в распоряжение ФИО3 сроком на 90 суток.

Также истец считает, что в своем ответе должностное лицо МВД по РД незаконно сослался на п.1 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, как они считают, территория приграничной Чеченской Республики -<адрес> Республики ФИО1 в 1997 г. в зону вооруженного конфликта не входила.

Сотрудник ФИО2 МВД РД в своем ответе необоснованно указал на то, что в соответствии с п. 1 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ периоды служебных командировок истца в составе ГОУ МВД России в зоне вооруженных конфликтов на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитываются из расчета 1 (один) день службы за 1,5 (полтора) дня и ответ считает незаконным, необоснованным и нарушающими его права, как гражданина, закрепленные в Конституции РФ.

Данный вывод истца ФИО4 суд считает необоснованным и основанным на не правильном понимании норм материального права на основании следующего.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, регулируется Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, как следует из подпункта "а" части 1 статьи 1 этого закона, распространяются в том числе на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В силу положений подпункта "а" части 1 статьи 5 и подпункта "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I лица, указанные в статье 1 данного закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет на военной службе, если они имеют на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе 20 лет и более.

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с подпунктом "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I засчитывается, в частности, военная служба (часть 1 статьи 18 данного закона).

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, в льготном исчислении (часть 2 статьи 18 названного закона).

Льготное исчисление выслуги лет для военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, было установлено Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее также - Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Согласно абзацу первому статьи 7 указанного закона Правительство Российской Федерации определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280), пунктом 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, ФИО2 штабов, оперативных и иных групп.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1210 "Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике" (утратило силу в связи с изданием Правительством Российской Федерации постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 896 "О зонах вооруженных конфликтов") к зоне, на которую распространялось действие Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", отнесена вся территория Чеченской Республики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 896 "О зонах вооруженных конфликтов" к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта отнесено выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. (абзац третий пункта 1 данного постановления).

Из содержания подпункта "а" пункта 1 и подпункта "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" следует, что военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в воинских частях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории Республики ФИО1, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров воинских частей, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18 этого закона).

Подпунктом "е" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941) предусмотрено в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один день службы за три дня, время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, ФИО2 органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее ДД.ММ.ГГГГ или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее ДД.ММ.ГГГГ, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, определены Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I. Данным законом предусмотрены специальные правила пенсионного обеспечения военнослужащих, в частности к основаниям их пенсионного обеспечения отнесено прохождение военной или приравненной к ней службы в течение установленной законом продолжительности времени выслуги лет.

Закрепляя для лиц, у которых имеется соответствующая выслуга на военной службе, право на получение пенсии за выслугу лет, названный закон в статье 18 устанавливает правило, согласно которому время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение этого предписания Правительством Российской Федерации издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 941, в котором определен обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет, в том числе с учетом особенностей прохождения военной службы военнослужащими, выполняющими задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и участвующими в контртеррористических операциях. В подпункте "е" пункта 3 названного постановления предусмотрены случаи зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов военной службы на льготных условиях - один день службы за три дня (время непосредственного участия в контртеррористической операции, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции).

Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", устанавливая в части 2 статьи 2 льготное исчисление выслуги лет военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (один месяц военной службы за три месяца), вопросы пенсионного обеспечения при этом не регламентирует, они конкретизированы в иных нормативных актах, в том числе принятых Правительством Российской Федерации во исполнение положений статьи 7 данного закона. В целях льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии названной категории военнослужащих подлежит установлению факт выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280. При этом учитывается только время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

Периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также время непосредственного участия в контртеррористической операции определяются приказами командиров воинских частей, ФИО2 штабов, оперативных и иных групп, то есть само по себе нахождение военнослужащего в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, не означает фактического участия военнослужащего в выполнении соответствующих задач, участия в контртеррористической операции.

Таким образом, с учетом действующего правового регулирования при разрешении спора о включении в выслугу лет военнослужащему периодов прохождения им службы в особых условиях (в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в условиях проведения контртеррористической операции) юридически значимым обстоятельством является установление времени фактического выполнения им задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, и времени непосредственного участия в контртеррористической операции, непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что     истец согласно приказу ФИО2 Избербашского ГОВД МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в целях «Реализации приказов МВД РФ, РД,инструкций и указаний МВД России и ФИО1 и в соответствии с планомзакрепления объектов несения службы на границей с Чеченской Республикой», был откомандирован в распоряжение ФИО3 сроком на90 дней с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации <адрес> Республики ФИО1, куда был прикомандирован истец не входил в зону вооруженных конфликтов, также решение руководителями вышеуказанных структур об относимости ФИО3 <адрес> Республики ФИО1 к зоне вооруженного конфликта не принималось.

Таким образом, истцом в нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств подтверждающих выполнения им задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280, суду представлено не было.

При этом согласно вышеприведенных норм закона, учитывается только время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

В обоснование своих доводов истец ссылается на справку, выданной истцу за подписью ФИО2 ГОУ МВД РФ полковника милиции ФИО8, согласно которой, по мнению истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он фактически находился в служебной командировке в составе одного из подразделений ГОУ МВД России в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой.

Вместе с тем, представленная в материалы дела справка не может быть принята судом во внимание и положено в основу принимаемого решения, поскольку данная справка не подтверждает факт непосредственного участия истца в вооруженных конфликтах, либо контртеррористических операциях, равно как и факт нахождения на административной границе Чеченской Республики не свидетельствует о безусловном участии истца в спецоперации.

Доказательствами по данному спору могут служить приказы, либо выписки их них, в которых содержатся конкретные сведения о включении в состав группы (подразделения, роты) для участия в соответствующей военной операции за подписью ФИО2 оперативного Штаба.

Истцом таких документов, включая командировочное удостоверение, приказы и т.д. суду представлено не было.

Таким образом, истец не представил суду сведения о фактическом выполнении им в спорные периоды задач на территории Чеченской Республики либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, а также непосредственного участия его в контртеррористической операции в соответствии с нормами закона регулирующие данные правоотношения.

При таких установленных судом обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения требований истца, суд не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

                                                      РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Министерству внутренних дел по Республике ФИО1, о признании ответа ФИО2 МВД по Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за в части отказа ФИО4 в перерасчете выслуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день службы за три дня, неправомерным, и о признании    расчета     выслуги     лет, произведенный     Министерством Внутренних Дел по Республике ФИО1, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, как несоответствующий действующему на указанный период законодательству, а также об установлении факта прохождения службы в составе одного из подразделений    ГОУ    МВД    РФ    в    зоне    вооруженного    конфликта    на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и об обязании Министерство Внутренних Дел по Республики ФИО1 засчитать указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на тот период времени, в выслугу лет трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке.

Составление мотивированного решения отложить на ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                        И.М. ФИО5

2-2627/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абдулкадыров Тимур Магомедович
Ответчики
МВД по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Исрапил Магомедрасулович
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Подготовка дела (собеседование)
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Судебное заседание
25.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее