УИД 46RS0009 -01-2024-000032-56
Дело № 2-41/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2024 года <адрес>
Конышевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Филипцева Н.В.,
с участием представителя истца Сибилевой С.В. – Трофимова А.Н., действующего на основании письменного заявления доверителя от 05.03.2024,
представителя ответчика администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области Атрохова А.М.,
при секретаре судебного заседания Тороховой П.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сибилевой Светланы Васильевны к Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области о признании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, незаконным и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Сибилева С.В. обратилась с иском в суд (с учетом уточнений) к Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области о признании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности, незаконным и понуждении назначить пенсию за выслугу лет с <дата> в соответствии с требованиями ст. 8 Закона Курской области от 13.06.2007 № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области». В обосновании требований указано, что до <дата> работала заместителем главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области и уволилась в связи с выходом на пенсию по старости. На период увольнения имела право на получение пенсии за выслугу лет, поскольку ее стаж муниципальной службы составлял более 16 лет. <дата> обратилась к главе Администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области с заявлением по вопросу назначения пенсии за выслугу лет, приложив соответствующие документы. Согласно письма от <дата> ей было отказано в назначении пенсии, так как в 2022 стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет должен составлять не менее 18 лет, согласно Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в редакции от 28.01.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В судебное заседание истец Сибилева С.В. не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом. Об уважительной причине своей неявки суду не сообщила. Участвуя в судебном заседании <дата> свои уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении. При этом пояснила, что ее общий стаж муниципальной службы по состоянию на <дата> составляет более 16 лет. С <дата> по собственному желанию уволилась с должности заместителя главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области. На день увольнения, являлась получателем страховой пенсии по старости. По этим основаниям считает, что по состоянию на <дата> имела право на пенсию за выслугу лет. Однако с соответствующим заявлением обратилась только <дата>, так как органом местного самоуправления не информировалась о том, что имеет право на установление пенсии за выслугу лет.
Представитель истца Сибилевой С.В. – Трофимов А.Н., действующий на основании письменного заявления доверителя от <дата>, считает, что исковые требования его доверительницы подлежат удовлетворению, поскольку согласно п. 5 ч.4 ст. 8 Закона Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" (в редакции действовавшей на 05.06.2009) муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
Представитель ответчика Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области Атрохов А.М. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что согласно Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в редакции от 28.01.2022) для назначения пенсии за выслугу лет, в 2022 стаж муниципальной службы должен составлять 18 лет. Стаж муниципальной службы истца Сибилевой С.В. составляет 16 лет 5 месяцев 6 дней. При этом не оспаривает, что истец уволилась с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию по старости.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ОСФР по Курской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежаще. Согласно представленного в суд заявления, просил рассмотреть дело без участия своего представителя.
Суд, с учетом мнения участников процесса, в силу ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии вышеуказанных лиц.
Суд, выслушав объяснение участников процесса, всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив материалы этого гражданского дела, считает исковые требования Сибилевой С.В. к Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж", "з", "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе).
Аналогичные положения закреплены в ст. 8 Закона Курской области от 13.06.2007 № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области».
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона о муниципальной службе, ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации").
Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.
При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Федерального закона о муниципальной службе) обеспечиваются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Аналогичные положения указаны в Правилах назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района, утвержденных решением Собрания депутатов Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области от <дата> № (пункт 2) (далее – Правила).
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и уволенными (освобожденными от замещаемой должности) с федеральной государственной гражданской службы до 1 января 2017 года, лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы и имеющими на этот день стаж федеральной государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, а также лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в статьи 7, 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что согласно принципу недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, который вытекает из Конституции Российской Федерации и имеет общеправовое значение, федеральный законодатель, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими прежние, обязан, как того требуют статьи 1, 2,, 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях (постановления от 20 июля 2011 года N 20-П, от 22 апреля 2014 года N 12-П).При изложенных обстоятельствах придание обратной силы нормативному правовому акту, направленному на уменьшение пенсионных выплат лицам, замещавшим должности муниципальной службы, противоречит федеральному законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года, федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
В судебном заседании установлено, что <дата> истец Сибилева С.В. была освобождена от занимаемой должности заместителя главы Яндовищенского сельсовета Конышевского района Курской области по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости. Имеет стаж муниципальной службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет- 16 лет 5 месяцев 6 дней, то есть 11 лет 5 месяцев 6 дней в должности заместителя главы органа местного самоуправления, 5 лет стажа в качестве главного экономиста колхоза им. Чапаева (п. 15 ст. 6.1 Закона Курской области от 18.06.2003 № 32-ЗКО «О периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет и пенсии за выслугу лет». Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки на имя Сибилевой С.В. (л.д. №), распоряжением главы Яндовищенского сельсовета Конышевского района Курской области от <дата> № (л.д. №), распоряжением главы Яндовищенского сельсовета Конышевского района Курской области от 05.06.2009 № 15, справкой главы Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области, копиями штатных расписаний администрации Яндовищенского сельсовета Конышевского района Курской области на 1998, 1999, 2003-2009 гг.
По указанным выше основаниям к спорным правоотношениям необходимо применять Закон Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" (в редакции от 15.05.2009 г.).
В силу ч. 1 статьи 8 Закона Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" в сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Курской области.
Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Курской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Курской области (часть 2).
Лица, замещавшие должности муниципальный службы, имеют право на получение пенсии за выслугу лет, которая назначается в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и настоящим Законом (часть 3).
Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям (часть 4):
1) ликвидация органов местного самоуправления, а также по сокращению штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления и их аппаратах;
2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном муниципальными правовыми актами порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, предусмотренные уставами муниципальных образований, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
3) достижение предельного возраста, установленного законодательством Российской Федерации для замещения должности муниципальной службы;
4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы;
5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 5 части 4 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением (часть 5).
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней (часть 6).
Пенсия за выслугу лет устанавливается по заявлению лица, претендующего на нее, решением главы местной администрации и назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее (части 11, 13).
Согласно Закона Курской области от 13 июня 2007 г. N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" и Реестра должностей муниципальной службы в Курской области (Приложение N 1 к данному Закону ФИО3 области) заместитель главы администрации относится к должности муниципальной службы.
Администрация Яндовищенского сельсовета Конышевского района Курской области с 06.06.2012 прекратила деятельность в связи реорганизаций в форме присоединения к Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области. Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРЮЛ № от <дата>, № от <дата>, решением Собрания депутатов Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области № от <дата>, решением Собрания депутатов Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области № от <дата>.
Исходя из объяснений истца Сибилевой С.В., ее представителя Трофимова А.Н. и из текста заявления от <дата> следует, что Сибилева С.В. просила главу Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области дать письменный ответ на вопрос о надбавке к трудовой пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.
<дата> истец Сибилева С.В. обратилась к Главе Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальные должности, и приложила соответствующие документы.
Письмом Главы Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области от <дата> №, Сибилевой С.В. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку на дату подачи заявления, согласно Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в редакции от 28.01.2022) для назначения пенсии за выслугу лет, в 2022 стаж муниципальной службы должен составлять 18 лет (л.д. №).
Из сообщения КС (на правах группы) в Конышевском районе ОСФР по Курской области от <дата> следует, что истец Сибилева С.В. является получателем страховой пенсии по старости с <дата> и бессрочно, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 16).
Согласно Устава МО «Яндовищенский сельсовет» Конышевского района Курской области к компетенции Собрания депутатов Яндовищенского сельсовета Конышевского района относится: -определение своим решением в соответствии с федеральным законом и законом Курской области размеров и условий оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных служащих, размер должностных окладов муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления (п. 2 ст. 22).
Согласно Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления МО «Яндовищенский сельсовет», утверждённого решением Собрания депутатов Яндовищенского сельсовета Конышевского района Курской области от <дата> № (далее Положение), право на пенсию за выслугу лет имеют вышедшие (выходящие) на пенсию по возрасту или инвалидности граждане Российской Федерации, замещавшие на постоянной основе муниципальные должности муниципальной службы категории «Б» и категории «В» после принятия Закона Курской области «О муниципальных образованиях Курской области» от <дата> №, при наличии стажа муниципальной службы: для категории «Б» и категории «В» - не менее 15 лет и уволенные с этих должностей, в том числе по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.
Таким образом суд приходит к выводу, что усматривается совокупность условий, при которых у истца Сибилевой С.В. возникло право на пенсию за выслугу лет: стаж муниципальной службы на момент увольнения с должности заместителя главы администрации Яндовищенского сельсовета Конышевского района Курской области составил 16 лет 5 месяцев 6 дней; перед увольнением из администрации органа местного самоуправления замещала должность муниципальной службы 11 лет 5 месяцев 6 дней, при увольнении с <дата> являлась получателем пенсии по старости.
Согласно пунктов 10, 12 Правил назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района, утвержденных решением Собрания депутатов Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области от <дата> №, пенсия за выслугу лет устанавливается по письменному заявлению муниципального служащего на имя главы Машкинского сельсовета Конышевского района с приложением необходимых документов в Администрацию Машкинского сельсовета Конышевского района. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная Законом Курской области от 13.06.2007 № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
По указанным основаниям требования истца Сибилевой С.В. о понуждении Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с требованиями ст. 8 Закона Курской области от 13.06.2007 № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» по заявлению от <дата>, подлежат удовлетворению.
Истец Сибилева С.В. в рамках гражданского судопроизводства уплатила государственную пошлину в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией от <дата> (л.д. №).
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Данная норма регулирует отношения, связанные с уплатой или взысканием государственной пошлины в соответствующий бюджет.
По указанным выше основаниям с ответчика Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области надлежит взыскать в пользу истца Сибилевой С.В. понесенные судебные расходы в виде суммы уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сибилевой ФИО9 к Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области, удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области от <дата> об отказе в назначении Сибилевой Светлане Васильевне пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность.
Обязать Администрацию Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области (ОГРН №) назначить Сибилевой ФИО8, <дата> рождения, (паспорт <данные изъяты> №, выдан <дата> <данные изъяты> РОВД <данные изъяты> области, код подразделения <данные изъяты>) пенсию за выслугу лет в соответствии с требованиями ст. 8 Закона Курской области от 13.06.2007 № 60-ЗКО «О муниципальной службе в <данные изъяты> области», с <дата>.
Взыскать с Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области (ОГРН №) в пользу Сибилевой ФИО10, <дата> рождения, (паспорт <данные изъяты> №, выдан <дата> <данные изъяты> РОВД <данные изъяты> области, код подразделения <данные изъяты>) судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда, через Конышевский районный суд Курской области, в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья (председательствующий): Н.В. Филипцев
Мотивированное решение изготовлено <дата>.