УИД66RS0004-01-2021-011514-53

Дело № 33-8055/2022

(№ 2-1236/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 31.05.2022

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Волковой Я.Ю., судей Мурашовой Ж.А., Кокшарова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Кривоноговой Н.К.,    

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по искуЖукова ( / / )8 к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга о признании незаконным отказа в выплате компенсации коммунальных услуг, возложении обязанности произвести расчет компенсации,

по апелляционной жалобе истца на решение Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от 03.02.2022,

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения истца Жукова И.А., судебная коллегия

установила:

Жуков И.А. обратился с иском к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга (далее по тексту - Управление, ответчик) о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации коммунальных услуг на содержание общего имущества коттеджного комплекса «...», где расположен жилой дом истца, возложении на ответчика обязанности произвести расчет компенсации понесенных коммунальных расходов истца, зарегистрированного и проживающего в <адрес> на оплату услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества с 01.04.2020 по день вынесения решения.

В обоснование требований указал, что решением ответчика истцу как ветерану боевых действий назначена компенсация расходов с 01.04.2020 по заявлению № 414908 от 24.11.2020 на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На указанный истцом лицевой счет оплата не поступала, ответчиком не рассчитывалась. Истцом ежемесячно производится оплата ежемесячного взноса на содержание общего имущества в размере 6250 руб. Сведения об оплате данной суммы переданы ответчику, также передана справка от ЖК ОД «...» об отсутствии задолженности за предыдущие периоды. Коттеджный поселок, в котором расположен дом истца, является объектом жилищно-правого регулирования и на него распространяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязанность по внесению ежемесячных обязательных платежей предусмотрена ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. С учетом того что установление размеров платежей для каждого собственника помещения в многоквартирном доме относится к компетенции кооператива, расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, являются обязательными платежами. 25.06.2021 истцом ответчику было направлено требование об устранении нарушений законодательства со стороны Управления. 31.07.2021 поступил ответ от 27.07.2021 об отказе произвести устранение нарушений прав истца на компенсации расходов коммунальных услуг, предоставляемых ветеранам боевых действий на основании п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 03.02.2022 иск Жукова И.А. оставлен без удовлетворения.

Истец, не согласившись с постановленным решением, в апелляционной жалобе указал на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Мотивирует тем, что установление размера платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме относится к компетенции кооператива, расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, является обязательными платежами в силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации. Коттеджный поселок, в котором расположен дом истца, является объектом жилищно-правового регулирования и на него распространяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе и нормы относительно общего имущества в многоквартирном доме согласно ст.ст. 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, по аналогии закона. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Жуков И.А. на доводах и требованиях апелляционной жалобы настаивал.

Представитель ответчика Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга в заседание суда апелляционной инстанции не явился, причины неявки неизвестны. Учитывая надлежащее извещение, в том числе размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Заслушав объяснения истца, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда таким требованиям соответствует.

Как установлено судом первой инстанции, Жуков И.А. является ветераном боевых действий, и согласно представленному удостоверению имеет право на льготы, установленные ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».

Из представленной выписки из ЕГРПН следует, что истец является собственником 4/5 долей в праве собственности на жилой дом, площадью 324,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно уведомлению №73357/2020/Н от 03.12.2020, истцу назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2020 на основании заявления № 414908 от 24.11.2020.

По результатам рассмотрения обращения истца об устранении нарушения прав ответчиком направлен ответ от 27.07.2021, из которого следует, что истцу назначена компенсация расходов по категории «ветеран боевых действий» по адресу: <адрес>. Меры социальной поддержки в виде компенсации расходов для данной категории установлены п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах». Исходя из того, что указанным законом не установлена мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату целевых взносов, взимаемых в целях содержания общего имущества коттеджных комплексов, представить компенсацию расходов на оплату услуги «ежемесячный взнос» с домовладения не представляется возможным.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями пп. 5 п. 1 ст. 16 Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ст.ст. 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации, и отказывая в удовлетворении исковых требований исходил из того, что мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в виде платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения предоставляется в отношении расходов понесенных лицом, являющимся собственником либо нанимателем жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме. Истец же является собственником и несет расходы по оплате ежемесячного взноса с домовладения в отношении земельного участка и индивидуального жилого дома расположенного на нем, соответственно не несет расходы, указанные в пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку изложенные в решении суда выводы в целом основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются письменными доказательствами.

Согласно ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, и определен круг лиц, относящихся к данной категории.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется меры социальной поддержки, в том числе компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона (пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О ветеранах").

Данные меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения в порядке, определяемом уполномоченным органом Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга.

Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который распространяется, в том числе на ветеранов боевых действий, регламентирован Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП «О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации».

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (пункты 4, 5 ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определенная ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, разделяет плату за содержание жилого помещения (плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме) и плату за коммунальные услуги (плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).

В силу ч.ч. 5, 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса (часть 5).

Как следует из п.п. 4.1, 4.2 Устава Жилищного кооператива «Объединение домовладельцев «...», коттеджный комплекс «...» - комплекс домовладений, состоящий из индивидуальных и сблокированных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, включающий в себя жилые дома, социальную инфраструктуру, инженерные коммуникации, инженерное и иное оборудование, обеспечивающее жизнедеятельность Комплекса, дороги, средства благоустройства и другие места общего пользования.

Земельный участок с расположенными на нем индивидуальным жилым домом или индивидуальным сблокированным жилым домом, нежилыми строениями, а также внутренними коммуникациями, предназначенными для самостоятельного использования, именуется домовладением, принадлежит домовладельцу на праве собственности или ином законном основании.

Анализ вышеизложенных положений Федерального закона «О ветеранах», предусматривающих меры социальной поддержки, в системном единстве с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты за содержание жилого помещения и коммунальных услуг, позволяет сделать вывод о том, что действующим законодательством предоставление ветеранам боевых действий мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату по содержанию индивидуального жилого дома не предусмотрено. Ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки только в виде компенсации платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Доводы апелляционной жалобы приведены без учета положений части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающей структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме, к которым истец не относится.

Применяя приведенные выше нормативные положения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нормы пп. 5 п. 1 ст. 16 Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» не предусматривают для ветеранов боевых действий такой меры социальной поддержки, как предоставление компенсации расходов на содержание общего имущества в домовладении, расположенном в жилищном кооперативе «объединение домовладельцев «...».

Доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит. Ее содержание по существу содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием к отмене решения явиться не может. Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 03.02.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий Я.Ю. Волкова

Судьи Ж.А. Мурашова

Е.В. Кокшаров

УИД66RS0004-01-2021-011514-53

Дело № 33-8055/2022

(№ 2-1236/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 31.05.2022

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Волковой Я.Ю., судей Мурашовой Ж.А., Кокшарова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Кривоноговой Н.К.,    

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по искуЖукова ( / / )8 к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга о признании незаконным отказа в выплате компенсации коммунальных услуг, возложении обязанности произвести расчет компенсации,

по апелляционной жалобе истца на решение Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от 03.02.2022,

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения истца Жукова И.А., судебная коллегия

установила:

Жуков И.А. обратился с иском к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга (далее по тексту - Управление, ответчик) о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации коммунальных услуг на содержание общего имущества коттеджного комплекса «...», где расположен жилой дом истца, возложении на ответчика обязанности произвести расчет компенсации понесенных коммунальных расходов истца, зарегистрированного и проживающего в <адрес> на оплату услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества с 01.04.2020 по день вынесения решения.

В обоснование требований указал, что решением ответчика истцу как ветерану боевых действий назначена компенсация расходов с 01.04.2020 по заявлению № 414908 от 24.11.2020 на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На указанный истцом лицевой счет оплата не поступала, ответчиком не рассчитывалась. Истцом ежемесячно производится оплата ежемесячного взноса на содержание общего имущества в размере 6250 руб. Сведения об оплате данной суммы переданы ответчику, также передана справка от ЖК ОД «...» об отсутствии задолженности за предыдущие периоды. Коттеджный поселок, в котором расположен дом истца, является объектом жилищно-правого регулирования и на него распространяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязанность по внесению ежемесячных обязательных платежей предусмотрена ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. С учетом того что установление размеров платежей для каждого собственника помещения в многоквартирном доме относится к компетенции кооператива, расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, являются обязательными платежами. 25.06.2021 истцом ответчику было направлено требование об устранении нарушений законодательства со стороны Управления. 31.07.2021 поступил ответ от 27.07.2021 об отказе произвести устранение нарушений прав истца на компенсации расходов коммунальных услуг, предоставляемых ветеранам боевых действий на основании п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 03.02.2022 иск Жукова И.А. оставлен без удовлетворения.

Истец, не согласившись с постановленным решением, в апелляционной жалобе указал на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Мотивирует тем, что установление размера платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме относится к компетенции кооператива, расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, является обязательными платежами в силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации. Коттеджный поселок, в котором расположен дом истца, является объектом жилищно-правового регулирования и на него распространяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе и нормы относительно общего имущества в многоквартирном доме согласно ст.ст. 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, по аналогии закона. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Жуков И.А. на доводах и требованиях апелляционной жалобы настаивал.

Представитель ответчика Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга в заседание суда апелляционной инстанции не явился, причины неявки неизвестны. Учитывая надлежащее извещение, в том числе размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Заслушав объяснения истца, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда таким требованиям соответствует.

Как установлено судом первой инстанции, Жуков И.А. является ветераном боевых действий, и согласно представленному удостоверению имеет право на льготы, установленные ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».

Из представленной выписки из ЕГРПН следует, что истец является собственником 4/5 долей в праве собственности на жилой дом, площадью 324,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно уведомлению №73357/2020/Н от 03.12.2020, истцу назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2020 на основании заявления № 414908 от 24.11.2020.

По результатам рассмотрения обращения истца об устранении нарушения прав ответчиком направлен ответ от 27.07.2021, из которого следует, что истцу назначена компенсация расходов по категории «ветеран боевых действий» по адресу: <адрес>. Меры социальной поддержки в виде компенсации расходов для данной категории установлены п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах». Исходя из того, что указанным законом не установлена мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату целевых взносов, взимаемых в целях содержания общего имущества коттеджных комплексов, представить компенсацию расходов на оплату услуги «ежемесячный взнос» с домовладения не представляется возможным.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями пп. 5 п. 1 ст. 16 Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ст.ст. 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации, и отказывая в удовлетворении исковых требований исходил из того, что мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в виде платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения предоставляется в отношении расходов понесенных лицом, являющимся собственником либо нанимателем жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме. Истец же является собственником и несет расходы по оплате ежемесячного взноса с домовладения в отношении земельного участка и индивидуального жилого дома расположенного на нем, соответственно не несет расходы, указанные в пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку изложенные в решении суда выводы в целом основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются письменными доказательствами.

Согласно ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, и определен круг лиц, относящихся к данной категории.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется меры социальной поддержки, в том числе компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона (пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О ветеранах").

Данные меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения в порядке, определяемом уполномоченным органом Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга.

Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который распространяется, в том числе на ветеранов боевых действий, регламентирован Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП «О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации».

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (пункты 4, 5 ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием систем░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░. 3 ░░. 154 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 154 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).

░ ░░░░ ░.░. 5, 6 ░░. 155 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 171 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ 5).

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░.░. 4.1, 4.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «...», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «...» - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 154 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░. 5 ░. 1 ░░. 16 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 12.01.1995 № 5-░░ «░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «...».

░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 327.1, 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 03.02.2022 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

33-8055/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Жуков Игорь Анатольевич
Ответчики
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Мурашова Жанна Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
05.05.2022Передача дела судье
31.05.2022Судебное заседание
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2022Передано в экспедицию
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее