№ 5-538/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Дальнереченск 22 декабря 2015 г.
Судья Дальнереченского районного суда Приморского края РФ Ксеник Т.П.,
с участием представителя Дальнереченского межрайонного прокурора - помощника прокурора Ветрик Л.А., лица, привлекаемого к ответственности Дернова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ДЕРНОВА В.С. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего паспорт серии №, выданн ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Приморскому краю в г. Дальнереченск, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, исполняющего обязанности главы администрации Дальнереченского муниципального района, привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией Дальнереченского муниципального района в лице и.о. главы администрации Дернова В.С. организовано проведение ремонтных работ могилы командира партизанского отряда Е.В. Дубова-Кишкина, расположенной в с. Ариадное Дальнереченского района Приморского края; братской могилы партизан, расположенной в с. Боголюбовка Дальнереченского района Приморского края; братской могилы трех партизан, казненных белогвардейцами, расположенной в с. Стретенка Дальнереченского района Приморского края, являющихся объектами культурного наследия регионального значения, принятых под государственную охрану решениями исполкома Приморского краевого Совета народных депутатов № 618 от 26.05.1968 и № 234 от 16.08.1991 г., включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за №, №, №.
Так, согласно информации администрации Дальнереченского муниципального района (ДМР), ежегодно, в том числе и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по инициативе администрации ДМР, силами жителей соответствующих сел осуществлялись побелка и покраска данных объектов, покос прилегающей территории, а в случае необходимости - подсыпка грунта.
При этом администрацией ДМР, в нарушение части 1 и части 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», которыми установлен порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия и порядок выдачи задания на проведение таких работ, задание на проведение работ по сохранению указанных объектов культурного наследия, включенных в реестр, разрешение на проведение работ по их сохранению в соответствующем региональном органе охраны объектов культурного наследия не получено, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с соответствующим региональным органом не проводилось.
По результатам проверки Дальнереченский межрайонный прокурор возбудил дело об административном правонарушении по ст. 7.14 КоАП РФ в отношении Дернова В.С., указав, что в соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде представитель Дальнереченского межрайонного прокурора – помощник прокурора Ветрик Л.А. пояснила, что объектам культурного наследия вред не причинен, но производились работы, которые могли повлечь изменение внешнего облика памятников. Прокуратура не возражает, если дело об административном правонарушении будет прекращено в связи с малозначительностью.
Дернов В.С. в судебном заседании показал, что формально нужно было согласовать работы по благоустройству памятников с департаментом культуры Приморского края, он согласен с этим выводом прокуратуры. Однако, на протяжении длительного периода лет этим памятникам со стороны департамента внимания не было. Все памятники – это могилы, надгробия, захоронения, в основном расположены на кладбищах. Сельчане не могут оставить их без внимания, воспитаны в христианстве, по человечески ухаживают за памятниками: подсыпают, подгребают грунт, подкрашивают, косят траву, приводят в достойное состояние. Все работы производились за свой счет. Вред памятникам при этом не причинен, в конструкцию памятников никакие изменения не вносились, не нарушался их внешний облик. Просит признать действия по организации ремонтных работ памятников малозначительным правонарушением, ограничиться устным замечанием.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территории осуществляются:
- в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий;
- в отношении объектов культурного наследия регионального значения – по согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В судебном заседании установлено, что могила командира партизанского отряда Е.В. Дубова-Кишкина, расположенная в с. Ариадное Дальнереченского района Приморского края; братская могил партизан, расположенная в с. Боголюбовка Дальнереченского района Приморского края; братская могила трех партизан, казненных белогвардейцами, расположенная в с. Стретенка Дальнереченского района Приморского края, относятся к объектам культурного наследия регионального значения, приняты под государственную охрану решением исполкома Приморского краевого Совета народных депутатов № 618 от 26.05.1968 г. и № 234 от 16.08.1991 г., включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за №, №, №.
И.о. главы администрации Дальнереченского муниципального района Дернов В.С. в суде не отрицает, что действительно в указанное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении время им был организован ремонт памятников – объектов культурного наследия без согласования с департаментом культуры Приморского края.
Принимая во внимание, что состав статьи 7.14 КоАП РФ (организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно) является формальным и не зависит от того, очевидна или не очевидна лицу, проводящему работы, возможность причинения ущерба объекту культурного наследия, судья приходит к выводу о доказанности события и состава административного правонарушения – организации и.о. главы администрации ДМР Дерновым В.С. работ по ремонту памятников культуры без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия – департамента культуры Приморского края, то есть деяния, содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом и в соответствии с законом, иными письменными доказательствами (письмом главы администрации ДГО о проведении ремонт; объяснением Дернова В.С.) и сомнений не вызывает.
Вместе с тем, разрешая вопрос о виновности Дернова В.С. в содеянном, судья учитывает характер возникших правоотношений, фактические обстоятельства дела, что в результате действий должностного лица объекты культурного наследия не претерпели негативных изменений, что действия Дернова В.С. были направлены на ликвидацию опасности разрушения памятников, и что в результате этих действий устранена угроза нарушения целостности памятников и обелисков, и объекты культурного наследия сохранены в неизменном виде, что не отрицается представителем прокурора и свидетельствует об отсутствии наступления вредных последствий.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом установленных судом обстоятельств совершения правонарушения, судья находит административное правонарушение, вмененное Дернову В.С., малозначительным, и в силу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 2.9, п.п. 2 п.1.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Дернова В.С. в силу малозначительности нарушения, ограничиться устным замечанием.
Объявить устное замечание в суде.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд в течение 10 дней после вынесения.
Судья Т.П. Ксеник