дело №5-2247/2021
УИД: 23RS0003-01-2021-007761-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город-курорт Анапа "20" декабря 2021 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.,
при секретаре Засеевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Власова Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Власов Н. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 15 ноября 2021 года в 10 часов 00 минут Власов Н.В., в нарушение требований п.4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" №129 от 13 марта 2020 года находился в здании автовокзала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, д. №11, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Власов Н.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела посредством СМС-сообщения, направленного на абонентский номер мобильного телефона сотовой связи, указанный в расписке о согласии Власова Н.В. на извещение путем направления СМС-сообщения от 15 ноября 2021 года, которое было доставлено абоненту 29 ноября 2021 года, что подтверждается отчетом об извещении с помощью СМС-сообщения от 18 декабря 2021 года, кроме того, информация о дате, времени и месте судебного заседания была размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 29 ноября 2021 года на официальном сайте Анапского городского суда Краснодарского края по адресу anapa-gor.krd.sudrf.ru, что подтверждается отчетом о размещении на официальном сайте суда сведений по делу №5-2247/2021 на бумажном носителе, в судебное заседание не явился, при этом в материалах дела содержится ходатайство Власова Н.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Власова Н.В.
Исследовав материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Власовым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, являются: гражданин, должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическое лицо.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 41, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2020 года №148, от 20 марта 2020 года №149, от 26 марта 2020 года №172, от 30 марта 2020 года №178, от 01 апреля 2020 года №188, от 05 апреля 2020 года №195, от 06 апреля 2020 года №198, от 11 апреля 2020 года №215, от 17 апреля 2020 года №235, от 30 апреля 2020 года №255, от 10 мая 2020 года №266, от 12 мая 2020 года №269, от 21 мая 2020 года №287, от 04 июня 2020 года №318, от 18 июня 2020 года №354, от 02 июля 2020 года №371, от 17 июля 2020 года №417, от 29 июля 2020 года №36, от 18 августа 2020 года №475, от 02 сентября 2020 года №548, от 16 сентября 2020 года №585, от 30 сентября 2020 года №611, от 15 октября 2020 №627, от 29 октября 2020 №688, от 12 ноября 2020 года №716, от 30 ноября 2020 года №779, от 14 декабря 2020 года №837, от 30 декабря 2020 года № 926, от 12 января 2021 года №3, от 28 января 2021 №20, от 11 февраля 2021 горда №66, от 26 февраля 2021 года №102, от 12 марта 2021 года №120, от 26 марта 2021 года №161, от 08 апреля 2021 года №202, от 29 апреля 2021 года №247, от 12 мая 2021 года №251, от 26 мая 2021 года №268, от 10 июня 2021 года №329, от 24 июня 2021 года №369, от 30 сентября 2021 года №659) на лиц, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, возложена обязанность по соблюдению требований пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", согласно которых лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в пункте 1 постановления №31.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Событие административного правонарушения и виновность Власова Н.В. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а, именно: рапортом инспектора ОБППСП ОМВД России по г. Анапе старшего лейтенанта полиции Д. Е.В. от 15 ноября 2021 года, письменными объяснениями Власова Н.В. от 15 ноября 2021 года, в которых последний указал, что он находился общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, с нарушением согласен, письменными объяснениями С. И.В. от 15 ноября 2021 года, письменными объяснениями Васильева В.А. от 15 ноября 2021 года, протоколом об административном правонарушении №20-074310 от 15 ноября 2021 года.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении Власову Н.В. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.
Таким образом, Власов Н.В. в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина), а также режима функционирования "Повышенная готовность" в нарушение требований пункта 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем, с учетом вышеобозначенных обстоятельств, действия Власова Н.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Смягчающих административную ответственность Власова Н.В. обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Отягчающих административную ответственность Власова Н.В. обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица совершившего правонарушение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к Власову Н.В. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.
При этом суд не находит оснований для назначения Власову Н.В. наказания в виде предупреждения за совершенное им административное правонарушение, поскольку в рассматриваемом случае с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств совершенного административного правонарушения усматривается безразличное, пренебрежительное отношение лица к исполнению публично-правовых обязанностей, возложенных на него вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрения всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Власова Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.61 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа - ОМВД России по г. Анапе Краснодарского края
ИНН 2301027433/КПП 230101001
БИК 010349101
Банк получателя: Южное ГУ Банка России/ УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
Р/счет 03100643000000011800
ОКТМО 03703000
Код БК: 18811601201010601140
УИН: 18880423210200743102.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.ч.1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, копию платежного документа, подтверждающего уплату административного штрафа, необходимо направить на адрес электронной почты Анапского городского суда: anapa-gor.krd@sudrf.ru или и по факсу (86133) 5-06-88.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного п.5 ст.32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: