УИД 11RS0016-01-2020-001329-97 Дело № 2а-659/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 октября 2020 г. с. Выльгорт
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Самарина А.И.,
при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,
с участием:
заместителя прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Нестеренко А.Г.,
административного ответчика Лесникова А.В.,
представителя административного истца Потюкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению О. Р. по <адрес> об установлении административного надзора в отношении
Лесникова А. В., <данные изъяты>
установил:
Начальник О. Р. по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Лесникову А.В. об установлении в отношении него административного надзора сроком до погашения судимости, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, запрещение выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский», в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции).
В судебном заседании представитель административного истца требования административного искового заявления просил удовлетворить в полном объеме, а также просил установить в отношении Лесникова А.В. ограничение в виде запрещение выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар».
Административный ответчик Лесников А.В. возражал в удовлетворении административного искового заявления.
В судебном заседании прокурор просил удовлетворить требования административного искового заявления частично.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона следует, что в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> Лесников А.В. осужден за совершение тяжкого преступлении при опасном рецидиве, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, преступления небольшой тяжести предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сыктывкарского городского суда от <дата> Лесникову А.В. заменена неотбытая часть наказания по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> в виде лишения свободы более мягким наказанием, в виде ограничения свободы сроком 1 год 7 месяцев 3 дня. Освобожден из мест лишения свободы <дата>. Срок отбытия наказания в виде ограничения свободы истекает <дата>.
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок до погашения судимости, исчисляя срок административного надзора со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Вместе с тем, установление ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица, по мнению суда является преждевременным, и с учетом личности, имущественного и семейного положения Лесникова А.В., трудоустроенного, суд полагает необходимым назначить ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Суд, с учетом географического расположения территорий МО МР «Сыктывдинский» и МО ГО «Сыктывкар», с учетом официального трудоустройства административного ответчика, выполняющего свои трудовые обязанности, в том числе на территории <адрес>, полагает необходимым удовлетворить требования административного искового заявления в виде запрещения выезда за пределы территории МО MP «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, случаев обращения за медицинской помощью.
Кроме того, с учетом пояснений административного ответчика о том, что в силу специфики должности Лесников А.В. периодически выполняет трудовые обязанности в ночное время, желание административного ответчика встать на путь исправления, учитывая его семейное и имущественное положение, имеющего на иждивении 2 малолетних детей, суд полагает возможным отказать в установлении запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера.
Руководствуясь стст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника О. Российской Федерации по <адрес> Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Лесникова А. В. на срок до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, случаев обращения за медицинской помощью,
- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции).
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий А.И. Самарин