Дело № 2а-573/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2019 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Шустовой И.Н.,
при секретаре Мажидовой Д.С.,
с участием представителя административного истца - Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова – Любимцевой Н.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2019 года, административного ответчика Федотова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова к Федотову Александру Васильевичу о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова (далее по тексту - ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Федотову А.В. о взыскании транспортного налога за 2014 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 149 рублей 91 копейка, транспортный налог за 2015 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 149 рублей 91 копейка, транспортный налог за 2016 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 180 рублей 01 копейка.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Федотов А.В. является собственником транспортного средства: Ford Mondeo, регистрационный номер № (с 21.10.2011 года по настоящее время), которое признается объектом налогообложения. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В адрес Федотова А.В. административным истцом направлялись налоговые уведомления № от 30.10.2017 года, № от 23.08.2017 года. Однако налог Федотовым А.В. уплачен не был.
В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Федотову А.В. начислена пеня по транспортному налогу. В связи с неуплатой административным ответчиком задолженности в адрес налогоплательщика направлены требования № по состоянию на 09.02.2018 года об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 149 рублей 91 копейка, за 2015 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 149 рублей 91 копейка, за 2016 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 180 рублей 01 копейка в срок до 04.04.2018 года, которые последним не исполнены.
Считая свои права нарушенными истец просит взыскать с ответчика в свою пользу транспортный налог за 2014 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 149 рублей 91 копейка, за 2015 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 149 рублей 91 копейка, за 2016 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 180 рублей 01 копейка.
Позднее истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика в свою пользу пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 149 рублей 91 копейка, транспортный налог за 2015 год в сумме 9 950 рублей и сумме 149 рублей 91 копейка, за 2016 год в сумме 9 950 рублей и пени в сумме 180 рублей 01 копейка.
В порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данные уточнения приняты судом.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Фрунзенскому району по доверенности Любимцева Н.А. поддержала уточненные требования по изложенным в иске основаниям и просила их удовлетворить, пояснив, что при расчете транспортного налога на основании заявления административного ответчика применены льготы по начислению транспортного средства в отношении другого автомобиля, принадлежащего ответчику, а именно, освобождение от его уплаты.
Административный ответчик Федотов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку он как инвалид 2 группы освобожден от уплаты транспортного налога.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Как определено ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее - Закон № 109-ЗСО).
Статьей 2 Закона № 109-ЗСО закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.
Налогоплательщиками данного налога положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Положениями п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что Федотову А.В. за принадлежащие ему транспортное средство Ford Mondeo, государственный регистрационный знак Р364КА64 (дата возникновения права собственности 21.10.2011 года) начислен транспортный налог за 2015, 2016 года.
В соответствии с п. п. 3, 4 п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление транспортного налога Федотову А.В. начислены пени в размере 149 рублей 91 копейка за неуплату транспортного налога за 2014 год, 149 рублей 91 копейка за неуплату транспортного налога за 2015 год, 180 рублей 01 копейка за неуплату транспортного налога за 2016 год.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В адрес Федотова А.В. административным истцом было направлено налоговое уведомление № от 20.10.2017 года об уплате транспортного налога за 2014 и 2015 год со сроком уплаты до 12.12.2017 года; налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2016 год со сроком уплаты до 01.12.2017 года, что подтверждается реестрами отправки заказной корреспонденции.
После получения Федотовым А.В. в порядке ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации вышеуказанных налоговых уведомлений, транспортный налог за 2014, 2015, 2016 года уплачен не был.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и соборах является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей в спорный период). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого плательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно положениям ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В связи с неуплатой Федотовым А.В. транспортных налогов в установленный срок, в адрес административного ответчика направлено требование № по состоянию на 09.02.2018 года, то есть в сроки, предусмотренные налоговым законодательством, однако до настоящего времени обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена.
Доводы административного ответчика об освобождении его от уплаты налога в связи с наличием инвалидности судом не принимаются, поскольку из предоставленных материалов дела следует, что
Федотов А.В. в спорные периоды являлся собственником двух транспортных средств: Ford Mondeo, регистрационный номер № и Ford Mondeo, регистрационный номер №
При налогообложении административным истцом транспортное средство Ford Mondeo, регистрационный номер №, не учитывалось как объект налогообложения, таким образом, Федотову А.В. уже была предоставлена налоговая льгота в силу ст.4 Закона №109-ЗСО.
Налоговые органы, как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по транспортному налогу за 2015 год за транспортное средство Ford Mondeo, регистрационный номер №, в размере 9 950 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год за транспортное средство Ford Mondeo, регистрационный номер № за период с 18.12.2017 года по 08.02.2018 год в размере 149 рублей 91 копейки, по транспортному налогу за 2016 год за транспортное средство Ford Mondeo, регистрационный номер № в размере 9 950 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год за транспортное средство Ford Mondeo, регистрационный номер № за период с 18.12.2017 года по 08.02.2018 год в размере 180 рублей 01 копейки.
Согласно действующего налогового законодательства пени взыскиваются за не исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.
Решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 25.07.2017 года с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Саратовского областного суда от 02.11.2017 года, взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство Ford Mondeo, регистрационный номер № в размере 9 950 рублей, и пени, исчисленные в связи с неуплатой транспортного налога за 2014 год.
Таким образом, суд не находит оснований для взыскания пени по транспортному налогу за 2014 год.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 219, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова к Федотову Александру Васильевичу о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Федотова Александра Васильевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 9 950 рублей, пени, исчисленные в связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год за период с 18 декабря 2017 года по 08 февраля 2018 год в размере 149 рублей 91 копейка, по транспортному налогу за 2016 год в размере 9 950 рублей, пени, исчисленные в связи с неуплатой транспортного налога за 2016 год с 18 декабря 2017 года по 08 февраля 2018 год в размере 180 рублей 01 копейка.
В удовлетворении остальной части исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 08 апреля 2019 года.
Судья И.Н. Шустова