Решение по делу № 12-431/2023 от 20.06.2023

                                                                                                УИД 63RS0-10

                                                                                                                                   12-431/2023

          Р Е Ш Е Н И Е

07 августа 2023 года                                                                                                    г.о.Самара

Судья Кировского районного суда <адрес> Кузнецова Е.Ю., при секретаре Бурдиной И.А., с участием представителя заявителя Канаева Д.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «Березка» ИНН 6312089020, ОГРН 1096312002270, расположенного по юридическому адресу: <адрес>, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушение о привлечении ТСЖ «Березка» по п. «б» ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД,

установила:

постановлением Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Березка» привлечено к административной ответственности по п. «б» ч. 1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

         Административное правонарушение ТСЖ «Березка»    состояло в неисполнении обязанности в содержании прилегающей территории в пределах границ, установленных в соответствии с <адрес> «О порядке определении границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес> и пп.6 п.4 ст.4, пп12 п.1 ст.5 главы 2 пп3 п.2 ст.7 главы 2 Решения Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара и территории внутригородских районов г.о.Самара», выразившееся в не проведении мероприятий по очистке от наледи и снега на территории, прилегающей к земельному участку    многоквартирного дома, расположенному по адресу: <адрес>, что является нарушением п. «б» ч.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД.

           Не согласившись с указанным постановлением, ТСЖ «Березка» в лице представителя обратились в суд с жалобой, в которой просят постановление       от 01.03.2023     года отменить, производство по делу прекратить, поскольку считают, что указанный в протоколе земельный участок не включен в состав общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Считают, что указанный в постановлении земельный участок является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения и не относится к общему имуществу собственников жилого помещения. Просили восстановить срок для подачи жалобы, поскольку пропущен срок по уважительной причине, так как первоначально жалобы была оформлена и подана в Кировский районный суд своевременно, но оформлена не правильно.

           В судебном заседании представитель ТСЖ «Березка» по доверенности    ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав представителя заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Исследовав материалы дела и представленные сторонами документы, суд считает пропуск процессуального срока уважительным, поскольку первоначально жалоба на постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ была подана своевременно, но не надлежащим образом оформлена, а, следовательно, заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

          Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4.<адрес> -ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с <адрес> "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в не проведении мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования;

г) по покосу травы и обрезке поросли;

д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденные Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 444.

Согласно Правил благоустройства территории г.о.Самара, утвержденных Решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектом благоустройства на всей территории г.о.Самара.

           Подпункт 6 пункта 4 статьи 4 главы 2 Приложения Правил благоустройства городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019г. , определяет границы прилегающей территории в периметре, образуемом путем отступа в метрах от многоквартирного жилого дома (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) на 25 м от границ земельного участка, вместе с тем, следующий пункт, указанных правил ограничивает придомовую территорию полосой отвода автомобильной дороги, внутриквартальным проездом, границей прилегающей территории другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Главы 2 данного Приложения работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов- собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.

Согласно пункту 1 статьи 7 главы 2 данного Приложения физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуального предпринимателя должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.

Согласно подпункту 10.1 пункта 10 статьи 6 главы 2 Приложения тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.

Как следует из предоставленных материалов административного дела ДД.ММ.ГГГГ в 09:41 и ДД.ММ.ГГГГ в 09:41 ТСЖ «Березка», являясь лицом уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме допустило административное правонарушение, выразившееся в не проведении мероприятий по очистке от снега и наледи территории, прилегающей к земельному участку многоквартирного дома, расположенному по адресу: <адрес> пределах границ, установленных <адрес> от 13.06.2018г. -ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>» (далее - Закон -ГД) и пп. 6 п. 4 ст. 4 главы 2, пп. 1 п. 1 ст. 5 главы 2, пп. 1 п. 1 ст. 7 главы 2 и пп. 10.1 п. 10 ст. 6 главы 2 Приложения 1 к Решению Думы г.о. Самара от 08.08.2019г. «Об утверждении Правил благоустройства территорий г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара»,     чем нарушило п. «г» ч.1 ст. 4.<адрес> -ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».

            В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          Согласно пункту 53 статьи 2 Приложения, прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы, которой определены в соответствии с настоящими Правилами.

             В соответствии с частью 5 статьи 4 Приложения, определенные согласно пункту 4 настоящей статьи территории включают в себя тротуары, дворовые территории, зеленые насаждения, газоны и иные объекты благоустройства, но ограничиваются полосой отвода автомобильной дороги, внутриквартальными проездом, границей прилегающей территории другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.

            Согласно пункту 6 статьи 2 Приложения, внутриквартальный проезд - объект благоустройства территории внутригородских районов, предназначенный для проезда транспортных средств от автомобильных дорог общего пользования к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам.

            Кроме того, благоустройство территорий, не закрепленных за юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателя, осуществляется администрациями внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с компетенцией (пункт 10 главы 3 раздела 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара).

           Согласно имеющимся в материалах дела фотографиям можно сделать вывод о том, что ТСЖ «Березка» не осуществило мероприятия по уборке снега и наледи дороги общего пользования, внутриквартального проезда не являющиеся территорией, прилегающей к многоквартирному дому по <адрес> в <адрес>.

            Вывод административного органа о наличии в действиях ТСЖ «Березка» состава административного правонарушения, предусмотренного п. «б» ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД, нельзя признать законным.

             Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушение о привлечении ТСЖ «Березка» по п. «б» ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД, подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Березка» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

           жалобу председателя ТСЖ «Березка» удовлетворить.

           Постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ТСЖ «Березка» по п. «б» ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД, отменить.

Производство по административному делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Березка» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД.

          Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                 Е.Ю.Кузнецова

12-431/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ТСЖ "Березка"
Суд
Кировский районный суд г. Самара
Судья
Кузнецова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kirovsky.sam.sudrf.ru
20.06.2023Материалы переданы в производство судье
22.06.2023Истребованы материалы
06.07.2023Поступили истребованные материалы
07.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.09.2023Вступило в законную силу
31.01.2024Дело оформлено
28.03.2024Дело передано в архив
07.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее