Решение по делу № 12-36/2024 от 28.06.2024

12-36/2024

РЕШЕНИЕ

г. Дальнегорск 29 июля 2024 года

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Юданова Е.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДАЛЬЖК» на постановление мирового судьи судебного участка судебного района г. Дальнегорска Приморского края от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка от <дата> юридическое лицо – ООО «ДАЛЬЖК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель ООО «ДАЛЬЖК» Петряев А.В. подал жалобу, в которой указал на допущенные мировым судьей нарушения требований КоАП РФ при оценке доказательств. Судом нарушены правила назначения административного штрафа, поскольку ООО «ДАЛЬЖК», с <дата> включён в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, в связи с чем административный штраф должен быть назначен в соответствии с положениями ст. 4.1.2 КоАП РФ. Просит постановление мирового судьи судебного участка судебного района г. Дальнегорска Приморского края от <дата> отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Представитель ООО «ДальЖК» в суд не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя юридического лица.

Представитель администрации Дальнегорского городского округа Вороненко А.С. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать по доводам, изложенным в возражениях. ООО «ДАЛЬЖК» в установленные сроки не обжаловало предписание от <дата> в обязательном досудебном порядке, а также судебном. В установленные сроки до <дата> предписание не исполнено. Считает, что мировым судом обоснованно вынесено постановление о наложении минимально допустимого штрафа в размере десять тысяч рублей.

Статьей 30.6 КоАП РФ определено, что судья при принятии решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе выездного обследования по заданию от <дата> , выданного начальником отдела муниципального контроля администрации Дальнегорского городского округа на предмет соблюдения Правил выявлено, что ООО «ДальЖК» не произвело уборку прилегающей территории к контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, допустив складирование несанкционированного мусора, не относящегося к твердым коммунальным отходам в виде елок и веток.

По итогам выездного обследования юридическому лицу – ООО «ДальЖК» выдано предписание от <дата> об устранении выявленных нарушений и установлен срок его исполнения – <дата>.

<дата> проведено повторное выездное обследование на предмет выполнения ООО «ДальЖК» в установленный срок предписания от <дата>, по результатам которого составлен акт и предписание В от <дата> об устранении выявленных нарушений.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ДальЖК» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного ООО «ДальЖК» правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Субъект административной ответственности установлен верно.

Законность выданного предписания была предметом проверки суда и сомнений не вызывает.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «ДальЖК» состава административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, включая его субъективную сторону, характеризующуюся умыслом.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Неисполнение законного предписания свидетельствует об осознании им противоправности своего поведения, предвидении его вредных последствий и сознательном их допущении либо безразличном отношении к ним.

ООО «ДальЖК», в свою очередь не представлено доказательств принятия всех зависящих от юридического лица мер по выполнению в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего муниципальный контроль, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.

Вопреки доводам жалобы, предписание от <дата> со сроком исполнения до <дата> выдано ООО «ДальЖК» надлежащим должностным лицом, в пределах представленных полномочий, содержит ссылки на нормы закона, характеристику допущенных нарушений и требований об устранении выявленных нарушений, не содержит неясностей, требования предписания изложены последовательно ясно и не допускают неоднозначного толкования.Сведений о том, что ООО «ДальЖК» обжаловало предписание в установлена сроки в порядке, предусмотренном КАС РФ, материалы дела не содержат.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, и в данном случае объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с <дата> в данный Кодекс введена статья 4.1.2, определяющая особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Согласно названной статье при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).

Если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).

Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 указанной статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3).

Правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (часть 4).

Таким образом, назначение административного наказания упомянутой категории лиц с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ производится в том случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II указанного Кодекса не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Санкцией статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа для следующих лиц: на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Поскольку санкцией данной нормы не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то административное наказание в рассматриваемом случае назначается, в частности, юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, отнесенным к малым предприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ - в пределах от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Согласно материалам дела ООО «ДальЖК» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с <дата>.

Однако данное обстоятельство не может являться основанием для изменения или снижения назначенного ООО «Даль ЖК» административного наказания, поскольку наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ даже с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка судебного района г. Дальнегорска от <дата> - оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ООО «ДАЛЬЖК» Петряева А.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в порядке статей 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Е.Ю. Юданова

12-36/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ДальЖК"
Другие
Петряев Антон Витальевич
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Юданова Екатерина Юрьевна
Дело на странице суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
28.06.2024Материалы переданы в производство судье
23.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Вступило в законную силу
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее