Дело № 12-896/2021
УИД 41RS0001-01-2021-008805-40
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
«16» сентября 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО2 на постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу № 25/21/41017-АП от 11 августа 2021 года, которым юридическое лицо – администрация Петропавловск-Камчатского городского округа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее по тексту – старший судебный пристав) № 25/21/41017-АП от 11 августа 2021 года, юридическое лицо – администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – администрация ПКГО) привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не соглашаясь с постановлением судебного пристава, защитник ФИО2 обратилась с жалобой в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края, в которой не соглашаясь с изложенными в постановлении выводами судебного пристава о доказанности вины администрации ПКГО во вменном правонарушении, со ссылками на ч. 1 ст. 1.6, ст.ст. 24.1, 26.1, ч. 2 ст. 28.2, п.п. 3, 4 ст.ст. 29.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 4 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», просила обжалуемое постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей позиции указала доводы идентичные доводам заявленным представителем администрации ПКГО при рассмотрении дела по существу. Дополнительно указала, что по делу не установлено событие правонарушения, также в обжалуемом постановлении не установлена дата его вступления в законную силу.
Законный представитель администрации ПКГО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Защитник ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, исследовав материалы исполнительного производства, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 229-ФЗ решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 113 Федерального закона № 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления основанием привлечения администрации ПКГО к административной ответственности послужило то обстоятельство, что юридическое лицо – администрация ПКГО, расположенное в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Ленинская, д. 14, являясь должником по исполнительному документу – исполнительному листу, выданному Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края ФС № 007499990 по делу № 2-7983/15 от 15 сентября 2015 года, после привлечения 06 ноября 2020 года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не исполнило в срок до 24 ноября 2021 года требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований указанного исполнительного документа о возложении решением суда на администрацию ПКГО обязанности в срок до 01 июня 2016 года обеспечить выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке автомобильной дороги по улице Владивостокская – придомой проезд вдоль жилого дома № 25 в г. Петропавловске-Камчатском. Юридическому лицу вменено совершение административного правонарушения 25 ноября 2020 года.
Вина администрации ПКГО в совершении указанного административного правонарушения установлена должностным лицом административного органа на основании совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела и приведённых в обжалуемом постановлении: протокола об административном правонарушении № 25/21/41017-АП от 27 января 2021 года, исполнительного листа по делу № 2-7983/15, постановления о возбуждении исполнительного производства от 21 июня 2016 года, постановления о взыскании исполнительского сбора от 10 ноября 2016 года, требования судебного пристава-исполнителя, врученного 16 ноября 2020 года.
Вместе с тем, с выводом старшего судебного пристава о наличии в действиях (бездействии) администрации ПКГО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушения, согласиться нельзя в виду следующего.
Частью 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Следовательно, необходимым условием для квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является направление требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, то есть после привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Вместе с тем, из представленных материалов дела следует, что постановление о привлечении администрации ПКГО к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях № 92/20/41017-АП от 06 ноября 2020 года вступило в законную силу 17 ноября 2020 года, при этом требование об исполнении решения суда от 13 ноября 2020 года было направлено в адрес администрация ПКГО и получено 16 ноября 2020 года, то есть до вступления в законную силу постановления о привлечении администрации ПКГО к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях № 92/20/41017-АП от 06 ноября 2020 года.
Указанное, свидетельствуют об отсутствии в действии (бездействии) администрации ПКГО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу № 25/21/41017-АП от 11 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации ПКГО подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу защитника ФИО2, удовлетворить.
Постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу № 25/21/41017-АП от 11 августа 2021 года о привлечении юридического лица – администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по настоящему делу прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская