Решение по делу № 2-3756/2020 от 21.07.2020

Дело

УИД: 22RS0-26

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 октября 2020 года ....

Центральный районный суд .... края в составе:

председательствующего    ФИО4

при секретаре         ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к комитету жилищно – коммунального хозяйства .... о выкупе жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к комитету жилищно-коммунального хозяйства .... о выкупе жилого помещения. В обоснование исковых требований указали, что на основании договора передачи жилого помещения в долевую собственность от ДД.ММ.ГГГГ истцы являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: ..... Право общей долевой собственности зарегистрировано в ЕГРП. В настоящее время ФИО1, ФИО2, ФИО3 продолжают проживать в жилом помещении. ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы в квартире по месту своего жительства, ФИО3 зарегистрирован по иному адресу.

Согласно заключению о состоянии строительных конструкций жилого здания, расположенного по адресу: ...., общее состояние основных строительных конструкций характеризуется как недопустимое, системы инженерного обеспечения морально устарели и не отвечают современным требованиям, жилое здание не пригодно для нормальной эксплуатации и представляет опасность для жизни и здоровья людей. Согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», признано аварийным и подлежащим сносу. Для предотвращения угрозы обрушения конструкций, до сноса строения, необходимо выполнить страховочные мероприятия на опасных участках. Процент износа конструкций жилых строений составляет 50-65%, в отдельных случаях 78%. В связи с большим физическим износом и имеющимися дефектами, жилое строение не пригодно для дальнейшей эксплуатации.

Согласно решению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ .... признан аварийным и подлежащим сносу. В установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) снос дома осуществлен не был. ДД.ММ.ГГГГ администрацией .... принято постановление об изъятии земельного участка и жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу. Согласно разъяснению ответчика, средств бюджета города недостаточно, чтобы обеспечить расселение аварийного жилого фонда в установленные сроки. Дом запланирован к переселению в 2023-2024 годы.

Таким образом, до настоящего времени снос аварийного жилья не осуществлен, выкуп не произведен, проживать в жилом помещение невозможно, опасно для жизни и здоровья, самостоятельно улучшить жилищные условия истцы не имеют возможности.

На основании изложенного, просят возложить обязанность на комитет жилищно-коммунального хозяйства .... изъять земельный участок, расположенный по адресу: ...., выплатить истцам возмещение за изымаемое жилое помещение, расположенное по адресу: .... сумме 2 062 000 руб., взыскать с ответчика в пользу истцов расходы на юридические услуги в сумме 40 000 руб.

В судебное заседание истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель истца ФИО1ФИО9 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно просил взыскать с ответчика судебные расходы на оплату заключений специалистов, государственной пошлины.

Представитель ответчика комитета жилищно-коммунального хозяйства .... ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам письменного отзыва. Указала, что Постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ утверждена краевая адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 – 2025 годы. Многоквартирный .... вошел в указанную программу, переселение запланировано до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исковые требования заявлены преждевременно. Отчет об оценке рыночной стоимости квартиры, выполненный ООО «Алтайское бюро оценки», не оспаривает. Согласно положениям ч.5 ст.242.5 БК РФ, срок исполнения решения должен составлять не менее 3 месяцев с момента вступления его в законную силу. Заявленная ко взысканию сумма расходов на юридические услуги является завышенной, не соответствует принципам разумности и справедливости, дело не относится к категории сложных, сформирована большая судебная практика.

Представитель третьего лица администрации .... в судебное заседание не явился, извещен. Представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения исковых требовании, поскольку в соответствии с краевой адресной программой переселение жителей .... запланировано до ДД.ММ.ГГГГ. Постановление об изъятии земельного участка для муниципальных нужд выносилось. Органом местного самоуправления права истцов не нарушены. В соответствии с Положением, утвержденным решением Барнаульской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ , в случае признания дома аварийным срок переселения граждан устанавливается в соответствии с программой. До момента переселения истцы имеют возможность реализовать право на получение ежемесячных денежных выплат на возмещение расходов по найму жилого помещения, а также вправе обратиться с заявлением о предоставлении жилого помещения из маневренного жилого фонда. Доказательств задержки в реализации программы расселения граждан, наличия опасности для жизни и здоровья в связи с угрозой обрушения здания не представлено.

Представитель третьего лица администрации .... в судебное заседание не явился, извещен.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив представленные доказательства, выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ФИО2 являются собственниками в праве общей долевой собственности жилое помещение, расположенное по адресу: ...., общей площадью 68,1 кв.м. по 1/5 доле каждый.

На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, договора передачи жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником 3/5 долей квартиры, расположенной по адресу: .....

Решением Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственников направлено требование о сносе многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией .... принято постановление об изъятии у собственников многоквартирного .... земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 22:63:020434:14, площадью 1019 кв.м. и жилых помещений в доме, в том числе ...., для муниципальных нужд.

....вой адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 – 2025 годы, утвержденной Постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ, жилой ...., 1941 года постройки, включен в Перечень домов, признанных аварийными до 2017 года. Определена планируемая дата окончания переселения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени право собственности истцов на доли жилого помещения в доме не прекращено, переселение из аварийного жилого помещения, выплата возмещения ответчиком не произведены.

В силу частей 1 и 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд определен статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Согласно п.п.1,2 ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.4 ст. 32 ЖК РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно п.6 ст. 32 ЖК РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

Пунктом 8 ст. 32 ЖК РФ определено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Таким образом, исходя из положений ст. 32 ЖК РФ, в случае, если собственник жилого помещения в аварийном доме в предоставленный срок не осуществил его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.

Другое жилое помещение, взамен изымаемого, в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

В данном случае собственники аварийного жилого помещения в качестве способа обеспечения жилищных прав выбрали выплату возмещения стоимости жилого помещения.

Соглашения о предоставлении взамен аварийного другого помещения между истцами и ответчиком не достигнуто.

Доводы ответчика и третьего лица о том, что аварийный дом включен в краевую адресную программу, которой запланирован срок окончания переселения до ДД.ММ.ГГГГ, преждевременности заявленных требований, суд во внимание не принимает в силу следующего.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.

Согласно п. 3 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 16 указанного закона предусмотрено, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление субсидий и пр..

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", во исполнение федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" Постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ утверждена краевая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы (далее – программа).

Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Согласно ч.4 программы, реализация мероприятий проводится по следующим направлениям:

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в таких домах - по договорам мены;

строительство многоквартирных жилых домов;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Размер возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме, выплачиваемого гражданину, являющемуся собственником такого помещения, определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (п.5.1 программы).

Согласно п. 5.2 программы, в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Частью 7 программы предусмотрены способы переселения граждан из жилых помещений:

предоставление жилых помещений взамен изымаемых путем заключения договоров мены;

предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемое жилое помещение, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. В этом случае, собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч. 8 ст. 32 ЖК РФ и не могут ограничивать право собственников на выплату выкупной стоимости, до истечения установленного программой срока, при отсутствии намерения получить другое помещение взамен аварийного.

Иное предполагало бы, что сам факт включения аварийного дома в программу является отсрочкой по всем обязательствам перед собственниками, что не отвечаем целям реализации адресной программы.

Кроме того, из положений ст. 32 ЖК РФ не следует, что срок исполнения органом местного самоуправлением обязанности по выкупу жилья должен быть установлен правительственной программой.

Закон связывает возникновение данного обязательства исключительно с фактом признания дома аварийным и подлежащим сносу и принятием органом местного самоуправления решения об изъятии имущества для муниципальных нужд.

При принятии решения суд также учитывает, что жилой ...., признан аварийным и подлежащим сносу ДД.ММ.ГГГГ, а включен в адресную программу по переселению только по прошествии более 4 лет - ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, срок переселения запланирован до ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более 10 лет с момента признания дома аварийным.

Указанные сроки являются чрезмерно длительными, не отвечают требованиям разумности и справедливости и свидетельствует о длительном бездействии ответчика по защите жилищных прав истцов.

Из материалов дела усматривается, что истцы фактически проживают в аварийном доме до настоящего времени, подвергая свою жизнь опасности.

Заключением ООО «Земстройпроект» .44-14 установлено, что общее состояние основных строительных конструкций .... оценивается как недопустимое, системы инженерного обеспечения не соответствуют современным требованиям, жилое здание не пригодно для эксплуатации и представляет опасность для жизни и здоровья людей.

Согласно заключению ООО «Алтайское бюро оценки» -Б/20 от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: .... не пригоден для нормальной эксплуатации и представляет опасность для жизни и здоровья людей. Обязательные, но не приведенные противоаварийные мероприятия только усугубили состояние перекрытий и наружных стен, поэтому требуется незамедлительное выселение жильцов из данного дома, так как существует вероятность потери устойчивости конструкции и обрушения.

Поскольку судом установлено, что проживание истцов в аварийном жилом помещение создает опасность для их жизни и здоровья, установленные краевой адресной программой сроки переселения из аварийного дома правового значения не имеют, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований об изъятии жилого помещения и выплате возмещения.

Таким образом, принадлежащее ФИО1, ФИО2, ФИО3 жилое помещение по адресу: .... подлежит изъятию путем выкупа.

Указание в исковых требованиях о возложении на ответчика обязанности изъять земельный участок, вместо «жилое помещение», расценивается как ошибочная формулировка с учетом пояснений представителя истца о выкупе именно жилого помещения.

Согласно ст.66 Устава городского округа-.... края, принятого Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ Комитет жилищно-коммунального хозяйства .... ? орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством города, который организует содержание муниципального жилищного фонда.

Пунктами 3.8 Положения о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу, утвержденного Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения, которое заключается от имени .... комитетом ЖКХ.

Таким образом, комитет жилищно-коммунального хозяйства .... является надлежащим ответчиком по делу.

При определении размера возмещения суд приходит к следующим выводам.

В силу п.7 ст. 32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в разделе 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (раздел II), выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

Согласно заключению ООО «Алтайское бюро оценки» -Б/20, по результатам анализа предложений, продаж и необходимых расчетов, было определено, что рыночная стоимость квартиры, расположенная по адресу: ...., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 062 000 руб..

В судебном заседании представитель ответчика с выводами, изложенными в данном заключении, согласился, размер указанной истцами выкупной стоимости не оспаривал, ходатайство о назначении судебной экспертизы сторонами не заявлено.

Оснований не доверять заключению специалиста суд не усматривает.

Таким образом, суд полагает возможным принять данное заключение в качестве доказательства выкупной цены и определяет размер возмещения за изымаемое жилое помещение в сумме 2 062 000 руб.

С учетом изложенного, размера долей истцов в праве собственности на жилое помещение, на комитет жилищно-коммунального хозяйства .... подлежит возложению обязанность выплатить истцам возмещение за изымаемое жилое помещение по адресу: ....: ФИО2, ФИО3 в сумме по 412 400 руб. 00 коп. каждому; ФИО1 сумме 1 237 200 руб. 00 коп..

В соответствии со ст.204, ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для производства выплаты возмещения за квартиру - в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

С учетом длительности неисполнения ответчиком обязательств, характера правоотношений, в целях защиты прав и законных интересов собственников жилого помещения, установленный судом срок является достаточным для исполнения решения суда, соответствует принципам разумности и справедливости.

Как разъяснено в пп. "л" п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ч. 6 ст. 32 ЖК РФ).

Таким образом, право собственности ФИО1, ФИО2, ФИО3 на жилое помещение по адресу: .... подлежит прекращению после выплаты возмещения в полном объеме.

За муниципальным образованием городской округ .... подлежит признанию право муниципальной собственности на жилое помещение по адресу: ...., после выплаты возмещения в полном объеме.

Доводы ответчиков о наличии у истцов права на обращение за получением ежемесячных денежных выплат на оплату расходов по найму иного жилого помещения, либо обращение в комитет с заявлением в целях рассмотрения вопроса о возможности предоставления жилого помещения маневренного фонда, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку истцами избран иной способ защиты.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствие со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному заявлению суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В материалы дела представлены договор об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, кассовые чеки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что истцом ФИО1 понесены расходы по оплате услуг представителя по настоящему делу в размере 40 000 руб.

Исходя из сложности дела, продолжительности его рассмотрения, объема проделанной представителем работы, суд признает разумным и обоснованным расходы на оплату услуг представителя по данному делу в размере 10 000 руб.

Согласно чеку – ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 понесены расходы по уплате государственной пошлины при подаче в суд иска в размере 300 руб.

Согласно квитанциям к приходно-кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 понесены расходы на составление заключения об оценке в сумме 2 500 руб., расходы по строительно-технической экспертизе в сумме 8000 руб.

На основании изложенного, с комитета жилищно – коммунального хозяйства .... в пользу ФИО1 суд взыскивает расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оценке в сумме 2500 руб., расходы по строительно-технической экспертизе 8000 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 10 000 руб. 00 коп..

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Изъять путем выкупа принадлежащее ФИО1, ФИО2, ФИО3 жилое помещение по адресу: .....

Возложить обязанность на Комитет жилищно-коммунального хозяйства .... выплатить ФИО1 возмещение за изымаемое жилое помещение по адресу: ...., в сумме 1 237 200 руб. 00 коп. в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на Комитет жилищно-коммунального хозяйства .... выплатить ФИО2 возмещение за изымаемое жилое помещение по адресу: ...., в сумме 412 400 руб. 00 коп. в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на Комитет жилищно-коммунального хозяйства .... выплатить ФИО3 возмещение за изымаемое жилое помещение по адресу: ...., в сумме 412 400 руб. 00 коп. в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Прекратить право собственности ФИО1, ФИО2, ФИО3 на жилое помещение по адресу: ...., после выплаты возмещения в полном объеме.

Признать право муниципальной собственности муниципального образования городской округ .... на жилое помещение по адресу: ...., после выплаты возмещения в полном объеме

Взыскать с комитета жилищно – коммунального хозяйства .... в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оценке в сумме 2500 руб., расходы по строительно-технической экспертизе 8000 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 10 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в ....вой суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме через Центральный районный суд .....

Судья                           Ю.В. Щиголева

Верно

Судья Ю.В. Щиголева

ФИО8 Битенова

2-3756/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Тамаровская Ирина Юрьевна
Зайцев Сергей Юрьевич
Тамаровская Ангелина Витальевна
Ответчики
КЖКХ г. Барнаула
Другие
Малахов Антон Алексеевич
Администрация г.Барнаула
Администрация Октябрьского района г. Барнаула
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Щиголева Юлия Викторовна
Дело на странице суда
centralny.alt.sudrf.ru
21.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2020Передача материалов судье
27.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.08.2020Предварительное судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Дело оформлено
02.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее