Решение по делу № 5-1380/2024 от 22.07.2024

№...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 августа 2024 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», ... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России в суд представлен административный материал о привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель административного органа Артеева И.В. настаивала на привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности.

Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Налимова Т.Ю. возражала против привлечения администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности, поддержала доводы письменного отзыва.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела следует, что решением Сыктывкарского городского суда по делу №... на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность принять меры к обеспечению пожарной безопасности садоводческого товарищества, подверженного угрозе лесных пожаров «...» путем создания противопожарных расстояний для садоводческого товарищества «...».

На основании указанного решения суда выдан исполнительный документ - исполнительный лист ФС №№... от 19.06.2017.

14.09.2020 на основании указанного исполнительного листа в МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство № №...-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику АМО ГО «Сыктывкар» и получено им под штамп входящей корреспонденции 15.09.2020.

20.07.2017 в рамках исполнительного производства № №...-ИП (... вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Исполнительский сбор оплачен 25.10.2018.

10.12.2020 постановлением врио начальника МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми должник администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

30.04.2021 постановлением врио начальника МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми должник администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с требованиями приказа ФССП России от 08.07.2022 № 434 «Об утверждении Положения о Главном межрегиональном (специализированном) управлении ФССП» Главное межрегиональное (специализированное) управление ФССП является специализированным территориальным органом ФССП России межрегионального уровня, к компетенции должностных лиц которого относится ведение исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников- бюджетополучателей.

Структурным подразделением ГМУ ФССП России, осуществляющим ведение указанной категории исполнительных производств на территории Республики Коми, в силу требований приказа ФССП России от 20.04.2023 № 283 «О внесении изменений в структуру и штатное расписание Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП» и пункта 2.1.1 Положения, утвержденного приказом ГМУ ФССП России от 17.05.2023 № 69, является СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России.

В соответствии с постановлением врио директора ФССП Росси от 14.07.2023 № 00154/23/132227-ОП исполнительные производства, находившиеся на исполнении в МОСП по ИОУИП УФССП по Республике Коми переданы для дальнейшего исполнения в СОСП по Республике Коми.

Постановлениями Сыктывкарского городского суда Республики Коми от №... АМО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

22.05.2024 в рамках исполнительного производства № №...-ИП должнику администрации МО ГО «Сыктывкар» вручено требование судебного пристава-исполнителя от 22.05.2024 №№... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №2-№... в срок до 15.07.2024.

Из ответа АМО ГО «Сыктывкар» от 10.07.2024 следует, что основной причиной невозможности исполнения решения суда является необходимость создания противопожарного расстояния на землях государственного лесного фонда, на территории которого АМО ГО «Сыктывкар» законодательно не имеет права осуществить мероприятия по созданию противопожарного расстояния. Со стороны АМО ГО «Сыктывкар» принимаются все необходимые меры по переводу земель государственного лесного фонда в муниципальную собственность и исполнению решения суда.

19.07.2024 в 09.40 установлено, что АМО ГО «Сыктывкар» требование исполнительного документа и решение суда не исполнила: меры к обеспечению пожарной безопасности садоводческого товарищества, подверженного угрозе лесных пожаров «...» путем создания противопожарных расстояний для садоводческого товарищества «...» не предприняты.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией материалов исполнительного производства: исполнительного листа, постановлениями о возбуждении исполнительного производства, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, требованием от 22.05.2024 года, сведениями о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15, частью 2 статьи 17.15, частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.

Таким образом, администрацией МО ГО «Сыктывкар» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Согласно статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать администрацию МО ГО «Сыктывкар» ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (УФССП России по Республике Коми, л/сч 04071785050), ИНН 1101486237, КПП 110101001, КБК 32211601171019000140, ОКТМО 87701000, Банк получателя Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, расчетный счет 03100643000000010700, кор/счет 40102810245370000074, назначение платежа оплата долга по АД № 1119/24/98011-АП от 19.07.2024 в отношении АМО ГО «Сыктывкар», УИН 32298011240001119017.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья И.В. Игушева

5-1380/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Игушева Ирина Витальевна
Статьи

2.1

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.07.2024Передача дела судье
23.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2024Рассмотрение дела по существу
20.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее