КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 33-3716/2024 от 05 июня 2024 г.

Судья Бояринцева М.В. Дело № 2-1726/2024

43RS0001-01-2024-000891-15

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Дубровиной И.Л.,

судей Костицыной О.М., Митяниной И.Л.,

при секретаре Страбыкине Д.И.,

рассмотрев в судебном заседании в городе Кирове дело по апелляционной жалобе представителя НКО «Фонд капитального ремонта» по доверенности Казаряна Р.С. на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 февраля 2024 года по гражданскому делу по иску прокурора Арбажского района Кировской области, действующего в интересах Смирновой <данные изъяты>, Нечаевой <данные изъяты>, Семёновых <данные изъяты>, Кислицына <данные изъяты> к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, которым постановлено:

иск прокурора Арбажского района Кировской области в интересах Смирновой Л.Л., Нечаевой Н.В., Семёновых Т.Ю., Кислицына В.И. удовлетворить;

обязать НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (ОГРН ) организовать выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения дома <адрес>

заслушав доклад судьи Кировского областного суда Дубровиной И.Л.,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Арбажского района Кировской области, действуя в интересах Смирновой Л.Л., Нечаевой Н.В., Семёновых Т.Ю., Кислицына В.И., обратился в суд с иском к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту. В обоснование иска указал, что в соответствии с Программой на 2023 - 2025 годы запланирован капитальный ремонт системы водоотведения многоквартирного дома по адресу: <адрес>

11.09.2018 в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» поступил протокол собрания собственников помещений многоквартирного дома с решением о переносе срока проведения капитального ремонт системы водоотведения на более ранний срок с учетом сложившейся экономии. Капитальный ремонт системы водоотведения был включен в краткосрочный план 2020 года за счет средств экономии Фонда (в соответствии с Программой запланирован в 2020-2022 годы). Проектно-сметная документация на выполнение работ по ремонту системы водоотведения дома <адрес> была разработана в 2019 году и принята 09.12.2019. Первый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения размещен 03.02.2020 и признан не состоявшимся, при этом, последующие аукционы также были признаны не состоявшимися. Соответственно, в 2020 году было проведено 4 аукциона, в 2021 году - 7, в 2022 году - 6, в 2023 году - 3, что указывает на неэффективность работы ответчика по организации проведения аукционов. Срок проведения капитального ремонта вышеуказанного дома ежегодно переносился. Ненадлежащая организация проведения капитального ремонта системы водоотведения многоквартирного дома может повлечь повторное неисполнение плана краткосрочного капитального ремонта в отношении вышеуказанного дома, срок капитального ремонта которого переносился региональным оператором при актуализации краткосрочных планов. Основанием для обращения с исковым заявлением послужило вступившее в прокуратуру района коллективное обращение о нарушениях законодательства при проведении капитального ремонта системы водоотведения дома <адрес>. Просил обязать НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» организовать выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения дома <адрес>

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С решением суда не согласился представитель НКО «Фонд капитального ремонта» Казарян Р.С., в апелляционной жалобе указал, что в соответствии с Программой в 2023-2025 годах предусмотрен капитальный ремонт системы водоотведения многоквартирного дома <адрес>. В связи с переносом срока на более ранний срок, капитальный ремонт указанного дома был включен в краткосрочный план реализации Программы на 2020-2022 годы и запланирован ремонт в 2020 году. Однако, согласно распоряжения Министерства от 05.05.2022 № 50 «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04.02.2022 № 13», принятого уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области в рамках действующего законодательства и в пределах компетенции, срок ремонта спорного МКД перенесен на 2024 год. Указанное распоряжение является действующим нормативным правовым актом, который никем не оспорен и не отменен в установленном порядке, а указанные в нем требования, являются обязательными к исполнению всеми заинтересованными лицами. Таким образом, с учетом факта переноса сроков ремонта с 2020 года на 2024 год в МКД, произведенного уполномоченным органом в рамках законодательно установленных процедур, обязание организовать выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения дома, по мнению Фонда является необоснованным, и не требует судебного решения, поскольку обеспечение выполнение работ по капитальному ремонту спорного МКД будет осуществлена в 2024 году. Кроме того, судом не должным образом дана оценка сведениям о мерах, принимаемых Фондом для организации капитального ремонта указанного МКД. В целях реализации Программы Фондом неоднократно объявлялись электронные аукционы на электронной площадке РТС тендер / ЕИС ЗАКУПКИ по заключению договора начиная с 2019 года по настоящее время, однако, аукционы были признаны несостоявшимися. С выводом суда, что ответчик, являясь региональным оператором мог организовать большее количество аукционов для выбора подрядчика, а также проведение новых аукционных процедур незамедлительно после несостоявшихся, не согласен, поскольку в соответствии с Порядком, утвержденным Постановление Правительства № 615 определена периодичность проведения аукционов для привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирном доме, а также временные рамки между их размещением. Таким образом, фондом осуществляются активные действия по объявлению и проведению электронных аукционов на заключение договоров по проведению капитального ремонта МКД, однако, по не зависящим от фонда причинам, электронные аукционы признаются не состоявшимися, ввиду отсутствия участников и поданных ими заявок, действуя в рамках закона, не может повлиять или обязать подрядчика заключить с нимдоговор не иначе как через процедуру электронного аукциона. Также фондом принимаются активные меры по поиску подрядных организаций, но в связи с большим объёмов работ, все подрядные организации, выполняющие строительно-монтажные работы в Кировской области загружены и испытывают нехватку в рабочей силе и не заключают новые договоры. Фактов бездействия или уклонения Фонда от выполнения своих обязательств не установлено. На основании изложенного, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Арбажского района Кировской области Попов А.С. указал на необоснованность изложенных в ней доводов, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

На заседание суда ответчик, извещенный о месте и времени его проведения, представителя не направил, об отложении заседания не ходатайствовал.

Заслушав прокурора Блинову А.В., Кислицына В.И., проверив законность и обоснованность решения по доводам жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Арбажского района Кировской области по обращению жителей дома <адрес> по вопросу необходимости проведения ремонтных работ системы водоотведения, установлено, что на протяжении двух лет НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» аукционные процедуры проводятся не систематически, подрядная организация не выбрана, работы не выполнены, договор на выполнение капитального ремонта указанного многоквартирного дома не заключен.

По результатам указанной проверки в адрес НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов от 14.09.2022 года.

Из ответа НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» от 18.10.2022 года № 10211 на представление прокуратуры следует, что договор на выполнение капитального ремонта дома по адресу: <адрес> до настоящего времени не заключен, размещенные электронные аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения указанного жилого дома признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок подрядных организаций, указано о переносе срока ремонта на 2024 год на основании распоряжения от 05.05.2022 года № 50 «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04.02.2022 № 13».

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с иском.

Суд первой инстанции, рассматривая заявленные требования указал, что признание аукционов несостоявшимися не освобождает ответчика от организации проведения новых аукционных процедур незамедлительно, зная необходимость и востребованность в организации выбора подрядчика. Поскольку до настоящего времени работы по капитальному ремонту системы водоотведения дома по адресу: <адрес> не организованы и проведены, чем нарушаются права собственниками помещений в указанном многоквартирном доме, суд первой инстанции удовлетворил заявленные прокурором требования.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в виду нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В соответствии с частью 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать в качестве способа формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Согласно части 1 статьи 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Согласно части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе: привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно Письма Минстроя России от 05.04.2021 № 13510-МЕ/06 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в этих целях» в соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства РФ № 615). Постановление Правительства РФ № 615 предусматривает проведение региональным оператором закупок товаров, работ, услуг для выполнения своих функций с использованием способов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах устанавливает отдельный порядок привлечения подрядных организаций путем проведения закупок через электронные аукционы.

Вместе тем, указанным порядком не определена периодичность проведения аукционов для привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 6 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Аналогичная позиция отражена в Письме Минстроя России от 05.04.2021 № 13510-МЕ/06 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в этих целях».

Функции регионального оператора по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Кировской области осуществляет Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», созданный в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 26 августа 2013 года № 263.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в соответствии с областной программой «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 года № 254/210 в 2023 – 2025 годах предусмотрен капитальный ремонт системы водоотведения многоквартирного дома по <адрес>

Согласно протокола № 2 от 27 июля 2018 года собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> принято решение о переносе срока проведения капитального ремонта мест общего пользования (выгребных ям) и подключение МКД к системе водоотведения пгт. Арбаж с 2024 года на 2019-2021 годы за счет средств НКО «Фонд капитального ремонта» с учетом сложившейся экономии.

Из протокола № 1 от 03.08.2018 года следует, что комиссией, созданной на основании постановления администрации Арбажского городского поседения от 12.07.2018 года № 120, принято решение о необходимости проведения работ по капитальному ремонту и оборудовании дома по адресу: <адрес> централизованной системой водоотведения на период 2019-2021 годов, с учетом сложившейся экономии.

11.09.2018 указанный протокол собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> с решением о переносе срока проведения капитального ремонта системы водоотведения на более ранний срок с учетом сложившейся экономии поступил в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

В этой связи, в соответствии с областной программой капитальный ремонт системы водоотведения дома по адресу: <адрес> был включен в краткосрочный план 2020 года за счет средств экономии НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» и запланирован в 2020 - 2022 годах.

Проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта водоотведения дома по адресу: <адрес> была разработана проектной организацией ООО «<данные изъяты>» 09.12.2019 года и принята НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

Из представленных документов следует, что размещенные НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в 2020 - 2023 годах аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения дома по адресу: <адрес> были признаны не состоявшимися из-за отсутствия заявок.

Однако, 28.09.2022 НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» был заключен договор № 47-2022/ЕГТР с ООО «<данные изъяты>». Но, 20.06.2023 указанный договор был расторгнут ответчиком, в связи с систематическим (2 раза и более) нарушением подрядчиком сроков выполнения работ (начального и (или) конечного), а также задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Арбажского района Кировской области по обращению жителей дома <адрес> по вопросу необходимости проведения ремонтных работ системы водоотведения, установлено, что на протяжении двух лет НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» аукционные процедуры проводятся не систематически, подрядная организация не выбрана, работы не выполнены, договор на выполнение капитального ремонта указанного многоквартирного дома не заключен.

По результатам указанной проверки в адрес НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов от 14.09.2022 года.

Из ответа НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» от 18.10.2022 года № 10211 на представление прокуратуры следует, что договор на выполнение капитального ремонта дома по адресу: <адрес> до настоящего времени не заключен, размещенные электронные аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения указанного жилого дома признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок подрядных организаций, указано о переносе срока ремонта на 2024 год на основании распоряжения от 05.05.2022 года № 50 «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04.02.2022 № 13».

По информации администрации Арбажского муниципального округа от 22.12.2023 года № 3133-01-23 в настоящее время многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признаков аварийности не имеет, в доме требуется проведение капитального ремонта выгребной ямы и пола на первом этаже здания.

Судом установлено, что в 2020 - 2023 годах НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» проведены аукционы по размещению закупки по капитальному ремонту системы водоотведения дома по адресу: <адрес>, в том числе: в 2020 году проведено 4 аукциона, в 2021 году – 7 аукционов, в 2022 году – 6 аукционов, в 2023 году – 3 аукциона, указанные аукционы были признаны не состоявшимися. Аукцион 12.02.2024 также не состоялся, на момент рассмотрения дела новый аукцион не объявлен.

В прошедшем 2023 году было организовано проведение всего трех аукционов, при том, что законодательно не определена периодичность проведения аукционов для привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем, суд первой инстанции верно указал, что ответчик, являясь региональным оператором, достоверно зная сложившуюся ситуацию и необходимость осуществления капитального ремонта системы водоотведения, которого ожидают собственники дома по ул. <адрес>, мог организовать в прошедшем году не три, а большее количество аукционов для выбора подрядчика.

Поскольку истцы свою обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт исполняют, они вправе требовать от регионального оператора надлежащего исполнения своих прямых обязанностей, обусловленных уставной деятельностью и целями создания такого фонда.

Поскольку до настоящего времени работы по капитальному ремонту системы водоотведения дома по адресу: <адрес> не организованы и не проведены, что указывает на нарушение прав собственников дома, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к повторению озвученной ответчиком суду первой инстанции позиции, а представленные с апелляционной жалобой и приобщенные судебной коллегией к материалам настоящего дела извещение о проведении электронного аукциона от 04.03.2024 года и сводная таблица по капремонту, не могут служить основанием к отмене судебного акта, поскольку указывают лишь на намерение ответчика, и не подтверждают факт проведения ремонта жилого дома.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.06.2024.

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 33-3716/2024 от 05 июня 2024 г.

Судья Бояринцева М.В. Дело № 2-1726/2024

43RS0001-01-2024-000891-15

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Дубровиной И.Л.,

судей Костицыной О.М., Митяниной И.Л.,

при секретаре Страбыкине Д.И.,

рассмотрев в судебном заседании в городе Кирове дело по апелляционной жалобе представителя НКО «Фонд капитального ремонта» по доверенности Казаряна Р.С. на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 февраля 2024 года по гражданскому делу по иску прокурора Арбажского района Кировской области, действующего в интересах Смирновой <данные изъяты>, Нечаевой <данные изъяты>, Семёновых <данные изъяты>, Кислицына <данные изъяты> к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, которым постановлено:

иск прокурора Арбажского района Кировской области в интересах Смирновой Л.Л., Нечаевой Н.В., Семёновых Т.Ю., Кислицына В.И. удовлетворить;

обязать НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (ОГРН ) организовать выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения дома <адрес>

заслушав доклад судьи Кировского областного суда Дубровиной И.Л.,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Арбажского района Кировской области, действуя в интересах Смирновой Л.Л., Нечаевой Н.В., Семёновых Т.Ю., Кислицына В.И., обратился в суд с иском к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту. В обоснование иска указал, что в соответствии с Программой на 2023 - 2025 годы запланирован капитальный ремонт системы водоотведения многоквартирного дома по адресу: <адрес>

11.09.2018 в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» поступил протокол собрания собственников помещений многоквартирного дома с решением о переносе срока проведения капитального ремонт системы водоотведения на более ранний срок с учетом сложившейся экономии. Капитальный ремонт системы водоотведения был включен в краткосрочный план 2020 года за счет средств экономии Фонда (в соответствии с Программой запланирован в 2020-2022 годы). Проектно-сметная документация на выполнение работ по ремонту системы водоотведения дома <адрес> была разработана в 2019 году и принята 09.12.2019. Первый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения размещен 03.02.2020 и признан не состоявшимся, при этом, последующие аукционы также были признаны не состоявшимися. Соответственно, в 2020 году было проведено 4 аукциона, в 2021 году - 7, в 2022 году - 6, в 2023 году - 3, что указывает на неэффективность работы ответчика по организации проведения аукционов. Срок проведения капитального ремонта вышеуказанного дома ежегодно переносился. Ненадлежащая организация проведения капитального ремонта системы водоотведения многоквартирного дома может повлечь повторное неисполнение плана краткосрочного капитального ремонта в отношении вышеуказанного дома, срок капитального ремонта которого переносился региональным оператором при актуализации краткосрочных планов. Основанием для обращения с исковым заявлением послужило вступившее в прокуратуру района коллективное обращение о нарушениях законодательства при проведении капитального ремонта системы водоотведения дома <адрес>. Просил обязать НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» организовать выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения дома <адрес>

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С решением суда не согласился представитель НКО «Фонд капитального ремонта» Казарян Р.С., в апелляционной жалобе указал, что в соответствии с Программой в 2023-2025 годах предусмотрен капитальный ремонт системы водоотведения многоквартирного дома <адрес>. В связи с переносом срока на более ранний срок, капитальный ремонт указанного дома был включен в краткосрочный план реализации Программы на 2020-2022 годы и запланирован ремонт в 2020 году. Однако, согласно распоряжения Министерства от 05.05.2022 № 50 «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04.02.2022 № 13», принятого уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области в рамках действующего законодательства и в пределах компетенции, срок ремонта спорного МКД перенесен на 2024 год. Указанное распоряжение является действующим нормативным правовым актом, который никем не оспорен и не отменен в установленном порядке, а указанные в нем требования, являются обязательными к исполнению всеми заинтересованными лицами. Таким образом, с учетом факта переноса сроков ремонта с 2020 года на 2024 год в МКД, произведенного уполномоченным органом в рамках законодательно установленных процедур, обязание организовать выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения дома, по мнению Фонда является необоснованным, и не требует судебного решения, поскольку обеспечение выполнение работ по капитальному ремонту спорного МКД будет осуществлена в 2024 году. Кроме того, судом не должным образом дана оценка сведениям о мерах, принимаемых Фондом для организации капитального ремонта указанного МКД. В целях реализации Программы Фондом неоднократно объявлялись электронные аукционы на электронной площадке РТС тендер / ЕИС ЗАКУПКИ по заключению договора начиная с 2019 года по настоящее время, однако, аукционы были признаны несостоявшимися. С выводом суда, что ответчик, являясь региональным оператором мог организовать большее количество аукционов для выбора подрядчика, а также проведение новых аукционных процедур незамедлительно после несостоявшихся, не согласен, поскольку в соответствии с Порядком, утвержденным Постановление Правительства № 615 определена периодичность проведения аукционов для привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирном доме, а также временные рамки между их размещением. Таким образом, фондом осуществляются активные действия по объявлению и проведению электронных аукционов на заключение договоров по проведению капитального ремонта МКД, однако, по не зависящим от фонда причинам, электронные аукционы признаются не состоявшимися, ввиду отсутствия участников и поданных ими заявок, действуя в рамках закона, не может повлиять или обязать подрядчика заключить с нимдоговор не иначе как через процедуру электронного аукциона. Также фондом принимаются активные меры по поиску подрядных организаций, но в связи с большим объёмов работ, все подрядные организации, выполняющие строительно-монтажные работы в Кировской области загружены и испытывают нехватку в рабочей силе и не заключают новые договоры. Фактов бездействия или уклонения Фонда от выполнения своих обязательств не установлено. На основании изложенного, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Арбажского района Кировской области Попов А.С. указал на необоснованность изложенных в ней доводов, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

На заседание суда ответчик, извещенный о месте и времени его проведения, представителя не направил, об отложении заседания не ходатайствовал.

Заслушав прокурора Блинову А.В., Кислицына В.И., проверив законность и обоснованность решения по доводам жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Арбажского района Кировской области по обращению жителей дома <адрес> по вопросу необходимости проведения ремонтных работ системы водоотведения, установлено, что на протяжении двух лет НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» аукционные процедуры проводятся не систематически, подрядная организация не выбрана, работы не выполнены, договор на выполнение капитального ремонта указанного многоквартирного дома не заключен.

По результатам указанной проверки в адрес НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов от 14.09.2022 года.

Из ответа НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» от 18.10.2022 года № 10211 на представление прокуратуры следует, что договор на выполнение капитального ремонта дома по адресу: <адрес> до настоящего времени не заключен, размещенные электронные аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения указанного жилого дома признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок подрядных организаций, указано о переносе срока ремонта на 2024 год на основании распоряжения от 05.05.2022 года № 50 «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04.02.2022 № 13».

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с иском.

Суд первой инстанции, рассматривая заявленные требования указал, что признание аукционов несостоявшимися не освобождает ответчика от организации проведения новых аукционных процедур незамедлительно, зная необходимость и востребованность в организации выбора подрядчика. Поскольку до настоящего времени работы по капитальному ремонту системы водоотведения дома по адресу: <адрес> не организованы и проведены, чем нарушаются права собственниками помещений в указанном многоквартирном доме, суд первой инстанции удовлетворил заявленные прокурором требования.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в виду нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В соответствии с частью 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать в качестве способа формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Согласно части 1 статьи 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Согласно части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе: привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно Письма Минстроя России от 05.04.2021 № 13510-МЕ/06 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в этих целях» в соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства РФ № 615). Постановление Правительства РФ № 615 предусматривает проведение региональным оператором закупок товаров, работ, услуг для выполнения своих функций с использованием способов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах устанавливает отдельный порядок привлечения подрядных организаций путем проведения закупок через электронные аукционы.

Вместе тем, указанным порядком не определена периодичность проведения аукционов для привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 6 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Аналогичная позиция отражена в Письме Минстроя России от 05.04.2021 № 13510-МЕ/06 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в этих целях».

Функции регионального оператора по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Кировской области осуществляет Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», созданный в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 26 августа 2013 года № 263.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в соответствии с областной программой «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 года № 254/210 в 2023 – 2025 годах предусмотрен капитальный ремонт системы водоотведения многоквартирного дома по <адрес>

Согласно протокола № 2 от 27 июля 2018 года собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> принято решение о переносе срока проведения капитального ремонта мест общего пользования (выгребных ям) и подключение МКД к системе водоотведения пгт. Арбаж с 2024 года на 2019-2021 годы за счет средств НКО «Фонд капитального ремонта» с учетом сложившейся экономии.

Из протокола № 1 от 03.08.2018 года следует, что комиссией, созданной на основании постановления администрации Арбажского городского поседения от 12.07.2018 года № 120, принято решение о необходимости проведения работ по капитальному ремонту и оборудовании дома по адресу: <адрес> централизованной системой водоотведения на период 2019-2021 годов, с учетом сложившейся экономии.

11.09.2018 указанный протокол собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> с решением о переносе срока проведения капитального ремонта системы водоотведения на более ранний срок с учетом сложившейся экономии поступил в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

В этой связи, в соответствии с областной программой капитальный ремонт системы водоотведения дома по адресу: <адрес> был включен в краткосрочный план 2020 года за счет средств экономии НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» и запланирован в 2020 - 2022 годах.

Проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта водоотведения дома по адресу: <адрес> была разработана проектной организацией ООО «<данные изъяты>» 09.12.2019 года и принята НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

Из представленных документов следует, что размещенные НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в 2020 - 2023 годах аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения дома по адресу: <адрес> были признаны не состоявшимися из-за отсутствия заявок.

Однако, 28.09.2022 НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» был заключен договор № 47-2022/ЕГТР с ООО «<данные изъяты>». Но, 20.06.2023 указанный договор был растор░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (2 ░░░░ ░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 14.09.2022 ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 18.10.2022 ░░░░ № 10211 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2024 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 05.05.2022 ░░░░ № 50 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.02.2022 № 13».

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.12.2023 ░░░░ № 3133-01-23 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ 2020 - 2023 ░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░: ░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░, ░ 2021 ░░░░ – 7 ░░░░░░░░░, ░ 2022 ░░░░ – 6 ░░░░░░░░░, ░ 2023 ░░░░ – 3 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ 12.02.2024 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 04.03.2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.06.2024.

15.05.2024Передача дела судье
05.06.2024Судебное заседание
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024Передано в экспедицию
05.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее