Решение по делу № 12-12/2020 от 09.01.2020

в„–12 - 12/20

РЕШЕНИЕ

г.Лесозаводск 10 февраля 2020 г.

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Галаюда С.С.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном

ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении ОИА, хх.хх.хххх рождения, уроженца ххххххх ххххххх, гражданина РФ,

не работающего, прож. ххххххх ххххххх, по апелляционной жалобе старшего инспектора лицензионного - разрешительной работы (по Дальнереченскому, Красноармейскому и Пожарскому району) Управления Росгвардии по Приморскому краю Назаренко А.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 45 судебного района г.Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

хх.хх.хххх в отношении ОИА составлен протокол об административном правонарушении № хх, в том, что он хх.хх.хххх в 14 час. 30 мин. по адресу: ххххххх, в нарушение

ст. 22 Федерального закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996 г., незаконно хранил огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие «ТОЗ-54», кал.12, № УТ 46224, так как осуществлял его хранение на основании разрешения на хранение и ношение оружия РОХа №№ хх, выданного 19.09.2014 г. МО МВД России «Лесозаводский», сроком действия до 19.09.2019 г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 судебного района г.Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном

ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении ОИА прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Старший инспектор лицензионно - разрешительной работы Управления Росгвардии по Приморскому краю Назаренко А.Ю. обжаловал в суд вышеуказанное постановление, указав, что по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ. Судом при рассмотрении материала об административном правонарушении установлено, что в период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх ОИА находился в составе экипажа судна М/Т Ocean Trader, принадлежащего иностранной судоходной компании «Ocean Tankers РТЕ LTD», в должности второго механика. Согласно условиям контракта рейс должен был завершиться хх.хх.хххх Фактически же ОИА. убыл из Сингапура в Россию хх.хх.хххх По прибытию в ххххххх он обратился в правоохранительные органы с сообщением о нарушении им правил хранения оружия.

В связи с данными обстоятельствами, выразившимися в отсутствии субъективной стороны состава рассматриваемого административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении прекращено. Считает, что прекращение производства по административному делу по данным основаниям необоснованно в связи с тем, что ОИА в момент продления разрешения хх.хх.хххх ознакомился с требованиями, предусмотренными статьями 22, 24 и 25 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150 - ФЗ и главами X и XII Правил, данные правила им были изучены и он обязался их исполнять, о чем свидетельствует его подпись в заявлении на продление разрешения от 09.09.2014 г.

В судебном заседании старший инспектор лицензионно - разрешительной работы Управления Росгвардии по Приморскому краю Назаренко А.Ю. настоял на удовлетворении жалобы и отмене постановления мирового судьи судебного участка

№ 45 судебного района г.Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх.

В судебное заседание ОИА не явился, о времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы, выслушав заявителя, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.6 ст.20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 814 (далее - Правила).

Согласно ч.1 ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, что хх.хх.хххх в 14 час. 30 мин. выявлен факт незаконного хранения ОИА по адресу: ххххххх,

ххххххх, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия «ТОЗ-54», кал.12, № УТ № хх, в нарушение требований ст.22 Закона «Об оружии» и пункта 54 Правил.

По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом «Об оружии» условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Согласно материалам дела, ОИА. незаконно хранил по месту жительства гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие по истечении срока действия выданных ему разрешений на его хранение. Фактические обстоятельства произошедшего подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № хх от хх.хх.хххх (л.д.2), разрешением РОХа № хх (л.д.5 - 6), протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 23.2019 г. (л.д.7), квитанцией № хх от хх.хх.хххх о принятии оружия (л.д.8).

Согласно требованиям ст.ст.9, 13, 22 Федерального закона «Об оружии» и п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 814», прихожу к выводу о том, что по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Согласно материалов дела, ОИА. осуществлял незаконное хранение по месту жительства (более месяца, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх) гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.

То обстоятельство, что в период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх ОИА. находился на судне М/Т Ocean Trader, принадлежащего иностранной судоходной компании «Ocean Tankers РТЕ LTD», в должности второго механика, не освобождает его от выполнения требований п.54 Правил оборота оружия и не свидетельствуют о правомерности хранения оружия в отсутствие действующих разрешений, равно как и не означает невозможность соблюдения ОИА требований законодательно установленного порядка хранения оружия.

На момент окончания срока действия разрешения ОИА находился на судне М/Т Ocean Trader и знал о том, что не сможет заблаговременно (за 30 дней, т.е. до хх.хх.хххх срок обращения с заявлением) до окончания срока действия разрешения обратиться с заявлением о продлении разрешений, ОИА не сдал оружие на временное хранение в отделение полиции по месту жительства, а продолжил незаконно хранить его у себя дома.

Также заслуживает внимания довод заявителя (старшего инспектора лицензионно - разрешительной работы Назаренко А.Ю.) о том, что ОИА. не реализовал своего права на подачу заявления на продление разрешения, через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг, и находясь в рейсе после хх.хх.хххх, заведомо зная, что срок действия разрешения на право хранения и ношения истек, не предпринял каких либо мер по уведомлению сотрудников ОЛРР о наличии причин, препятствующих продлению.

Мировым судьёй при прекращении производства по делу об административном правонарушении не в полной мере исследованы доказательства по делу, таким образом, поскольку оспариваемое постановление вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, и это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление в соответствии с п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу старшего инспектора лицензионно – разрешительной работы

(по Дальнереченскому, Красноармейскому и Пожарскому району) Управления Росгвардии по Приморскому краю Назаренко А.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 45 судебного района г.Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОИА. – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 45 судебного района г.Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОИА – отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 45 судебного района г.Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.30.13 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья С.С.Галаюда

12-12/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Омельяненко И.А.
Суд
Лесозаводский районный суд Приморского края
Судья
Галаюда С.С.
Статьи

20.8

Дело на странице суда
lesozavodsky.prm.sudrf.ru
10.01.2020Материалы переданы в производство судье
10.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее