Дело № 2а-34/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п. Токаревка 9 января 2019 г.
Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Замараева В.А.
при секретаре Авдюховой Т.М.
с участием прокурора Айдарова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Токаревского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
установил:
Прокурор Токаревского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, указав, что прокуратурой района совместно с начальником ТО надзорной деятельности по Токаревскому району УМЧС России по Тамбовской области проведена проверка наружного противопожарного водоснабжения на территории Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области. В ходе проверки было установлено, что при обследовании наружного водопровода в д. Безукладовка, было установлено, что отсутствует указатель местонахождения пожарного гидранта №, расположенного по адресу: <адрес>, что свидетельствует о том, что администрацией муниципального образования не осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение мер по пожарной безопасности и максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Прокурор просил признать бездействия администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области, выразившееся в не установлении указателя местонахождения пожарного гидранта №, расположенного по адресу: Тамбовская область, <адрес> и обязать администрацию Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области установить указатель местонахождения пожарного гидранта № по вышеуказанному адресу.
В судебном заседании прокурор свои требования поддержал по основаниям указанным в иске.
Представитель административного ответчика администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного иска, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявлял.
При данных обстоятельствах, на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика.
Суд, выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также иным муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. ст. 294, 296).
На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, в том числе наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ)).
На основании п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В силу ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к нимтерриториях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожар-ным инвентарем.
Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Федерального закона N 123-ФЗ (ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 63 Федерального закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Положениями ГОСТ 12.4.026-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", введенным в действие Приказом Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст (далее - ГОСТ 12.4.026-2015), предусмотрены требования к сигнальным цветам, знакам безопасности и сигнальной разметки для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности, в том числе утверждено цветографическое изображение (код F09) «Пожарный гидрант» который размещается у места нахождения пожарных гидрантов.
Таким образом, из вышеприведенных законоположений следует, что под-держание находящихся на территории сельского поселения средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Токаревского района Тамбовской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области. По результатам проверки установлено, что отсутствует указатель месторасположения пожарного гидранта № по адресу: <адрес>
Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ обследования наружного водопровода по указанному адресу.
Бездействие администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан и сохранность их имущества в случае пожара, может привести к тяжелым последствиям в виде смерти или причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также причинения существенного вреда имуществу граждан и объектам муниципальной собственности сельского поселения.
На основании ч.ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В материалах дела имеется поданное ходатайство административного ответчика, согласно которому административный ответчик с административным иском прокурора согласен.
Признание иска представителем административного ответчика - главой администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области, изложенное ею в письменной форме, приобщено к материалам дела.
Представителю административного ответчика судом разъяснены последствия признания административного иска, а именно, что при признании административным ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Учитывая, что признание административного иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, суд принимает его.
Таким образом, с учетом письменного согласия представителя административного ответчика, суд считает, что бездействие административного ответчика, выразившееся в не установлении указателя местонахождения пожарного гидранта №, расположенного по адресу: <адрес> влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения по обеспечению мер по пожарной безопасности на подведомственной территории.
При таких обстоятельствах, данное бездействие административного ответчика признается незаконным, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179,180 и 227 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействия администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области, выразившееся в не установлении указателя местонахождения пожарного гидранта №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
Обязатьадминистрацию Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области установить указатель местонахождения пожарного гидранта №, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.А.Замараев
Мотивированное решение составлено
10 января 2019 г.
Судья В.А.Замараев