решение
09 октября 2024 года г. Щекино Тульской области
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Чекулаева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 12-465/2024 (71RS0023-01-2024-002766-90) по жалобе Кузнецова А.Г. на постановление старшего государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Куракина В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Куракина В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № Кузнецов А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Кузнецов А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить этот акт, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Кузнецов А.Г. указал следующее.
Его автомобиль марки 279964, государственный регистрационный знак Р069ОС152, в дату и время, когда было зафиксировано правонарушение (ДД.ММ.ГГГГ, в 12:22), во исполнение заключенного договора-заявки на перевозку груза от ДД.ММ.ГГГГ № ИПКАГ двигался из р.п. Теплое Тульской области и перевозил груз, наименование и количество которого подтверждается счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ № АВ-0000464.
В соответствии с подпунктом 17 указанной счет-фактуры, заявитель перевозил, в числе прочего, масло моторное Fuchs ТIТАN FORMULA ?? LL5W40 4л. в количестве 15 шт.Указанное является горюче-смазочным материалом. Следовательно, на такой груз ограничения, введенные приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 20.02.2024 № 23, не распространяются.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецов А.Г., не явился.
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу представило письменные возражения на жалобу, согласно им, просило обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу Кузнецова А.Г. - без удовлетворения.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба Кузнецова А.Г. на постановление старшего государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Куракина В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом времени получения обжалуемого постановления лицом, подающим жалобу, направления жалобы в суд, подана в предусмотренный законом срок.
В соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения РФ масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Согласно ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
Положения данной нормы закона применяются с учетом положений п. 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 04.04.2024, в 12:22:30, по адресу: автомобильная дорога Лапотково-Ефремов, км 18 + 790, водитель, управляя тяжеловесным 2-осным транспортным средством без марки 279964, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту № 438018 измерения параметров ТС, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 12,28 % (0,491 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 4,491 т на ось № 2, при допустимой нагрузке 4,000 т на ось.
На запрос от 26.04.2024, направленный в ФКУ «Росдормониторинг», о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для указанного транспортного средства, получен отрицательный ответ: специальное разрешение не выдавалось.
Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС №, на момент фиксации нарушения является Кузнецов А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>.
Данное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки – системой дорожного весового и габаритного контроля № 55926, свидетельство о проверке № С-ВЮ/08-11-2023/293274305, действительно до 07.11.2024.
В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом в силу ст.2.6.1 КоАП РФ в указанных случаях к административной ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с Примечанием к данной статье, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Частями 2, 2.1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
В соответствии с п. 20 приказа Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществлении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 20.02.2024 № 23 «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Тульской области в весенний период 2024 года» содержит следующие нормативные положения.
В связи с наступлением весенних неблагоприятных погодно-климатических условий, с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 12.01.2012 N 7 "Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения" введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тульской области в период с 1 апреля по 30 апреля 2024 года в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями путем установки соответствующих дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортных средств, за исключением:
- автомобильной дороги "Тула - Новомосковск";
- автомобильной дороги "М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск" - Новомосковск - 4 "Дон" - Новомосковск" (п.1).
Установлены в указанный период предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства для проезда по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тульской области - 4 тонны (п.2).
Государственному учреждению Тульской области "Тулаавтодор" предписано разработать временные схемы организации дорожного движения в связи с планируемым введением ограничений движения транспортных средств и выполнить работы по установке временных дорожных знаков 3.12 "Ограничение нагрузки на ось" (п.4).
Пунктом 19 Постановления правительства Тульской области от 12.01.2012 № 7 «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения» предусмотрено, что временное ограничение движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий не распространяется на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
Оснований сомневаться в правильности измерений, производимых указанным СВК, нет.
По сообщению ПАО «Ростелеком», филиал в Тульской и Рязанской областях, 04.04.2024, с 8:00 по 10:15, на оборудовании Системы дорожного весового и габаритного контроля, установлено на автодороге Лапотково-Ефремов, км 18+790, проводились регламентные работы по обслуживанию АПВГК.
Таким образом, в момент фиксации административного правонарушения сбоев работы СВК зафиксировано не было; система работала в штатном режиме.
Обосновывая жалобу, Кузнецов А.Г. указал, что в момент фиксации административного правонарушения его автомобиль марки 279964, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, перевозил груз, на который не распространяются ограничения, введенные приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 20.02.2024 № 23, - моторное масло, то есть горюче-смазочные материалы.
В подтверждение этого довода представил договор-заявку на перевозку груза от 02.04.2024 № 02/04/24 ИПКАГ, заключенный между заказчиком ООО «Авто драйв» и исполнителем (перевозчиком) ИП Кузнецовым А.Г.. Согласно ему, перевозимый груз – автозапчасти.
Объективно, такой груз не является горюче-смазочными материалами.
Как правильно указано заявителем в жалобе, в момент фиксации административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство двигалось из р.<адрес>. Объективно подтверждено это актом результатов измерения № 438018, содержащим сведения, что автомобиль двигался в направлении «из Ефремова».
По мнению Кузнецова А.Г., пересекая указанную СВК, автомобиль перевозил груз, наименование и количество которого подтверждается счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ № АВ-0000464, в подпункте 17 которой указано масло моторное Fuchs ТIТАN FORMULA ?? LL5W40 4л. в количестве 15 шт.
Указанный документ, в его п.17, наименование такого горюче-смазочного материала содержит.
Вместе с тем, Кузнецовым А.Г. в материалы дела представлена транспортная накладная № АВ-0000464 от 02.04.2024, согласно которой сдача груза, перемещаемого на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, произошла по адресу: Тульская область, р.п. Теплое, ул. Школьная, д.33, 04.04.2024, в 12:07, то есть за 15 минут до фиксации административного правонарушения.
Это означает, что транспортное средство без марки 279964, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, следуя через СВК по адресу: автомобильная дорога Лапотково-Ефремов, км 18 + 790,, следовало без груза.
Оценивая содержание всех вышеуказанных документов в совокупности, суд приходит к выводу, что они, в силу имеющихся в них неустранимых противоречий, не подтверждают доводы жалобы.
Объективным является фиксация административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах (по результатами законно произведенного измерения).
Действия Кузнецова А.Г. по ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Поэтому постановление старшего государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Куракина В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова А.Г. является законным, подлежащим оставлению без изменения, а жалоба Кузнецова А.Г., – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Куракина В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова А.Г. оставить без изменения, жалобу Кузнецова А.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ на составление протокола об указанном административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно или через Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья: подпись