Решение по делу № 2а-533/2019 от 21.02.2019

Дело № 2а-533-2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2019 года                                                                                               г.Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Беспечанского П.А., при секретаре Матвеенко М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации городского поселения «Новокручининское» к Читинскому районному отделу судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, судебному приставу-исполнителю Читинского районного отдела судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Рубис И.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

установил:

администрация городского поселения «Новокручининское» обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Постановлением судебного пристава-исполнителя Читинского РОСП г.Читы УФССП по Забайкальскому краю Рубис И.А. от 15 февраля 2019 г., утвержденным старшим судебным приставом Читинского РОСП УФССП по Забайкальскому краю Абловацкой С.В., с администрации городского поселения «Новокручининское» в рамках исполнительного производства от 15.02.2019 г. № 37208/18/75036-ИП взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Основанием для взыскания исполнительского сбора стало неисполнение должником – администрацией городского поселения «Новокручининское» судебного решения по делу № 5-1105-2017. Решение должником не исполнено в срок в связи с отсутствием финансирования муниципального образования, что следует расценивать как уважительную причину неисполнения решения суда в установленный срок. Требования, указанные в решении суда, не представлялось возможным исполнить в связи с отсутствием финансирования на данные расходы, ввиду недостаточности собственных источников формирования доходной части бюджета. Просит освободить администрацию городского поселения «Новокручининское» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

12 апреля 2019 г. административный истец требования уточнил, в связи с ошибочным указанием в просительной части суммы исполнительского сбора в размере 50 000 руб., просит освободить администрацию городского поселения «Новокручининское» от взыскания исполнительского сбора в размере 10 000 рублей.

В судебное заседание представитель администрации городского поселения «Новокручининское» не явился, был извещен о дате и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем направил заявление.

Административный ответчик Читинский районный отдел судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю в суд представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

Административный ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю в суд представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

Судебный пристав-исполнитель Читинского РОСП г.Читы Управления ФССП по Забайкальскому краю Рубис И.А. не явилась, была извещена о дате и времени судебного заседания, причины неявки не сообщила.

Старший судебный пристав Читинского РОСП г.Читы Управления ФССП по Забайкальскому краю Абловацкая С.В. в судебное заседание не явилась, была извещена о дате и времени рассмотрения дела, причины не явки не сообщила.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, был извещен о дате и времени рассмотрения дела, причины неявки не сообщил.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

В силу ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Частью 11 статьи 30 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 указанного Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона № 229-ФЗ).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона № 229-ФЗ).

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Положениями ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Установлено, что 22 сентября 2018 г. судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП УФССП по Забайкальскому краю Рубис И.А. на основании постановления № 5-1105 от 18 декабря 2017 г., выданного Центральным районным судом г.Читы в отношении администрации городского поселения «Новокручининское» было возбуждено исполнительное производство о взыскании штрафа в размере 10 000 рублей.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В рамках исполнительного производства, 15 февраля 2019 г. судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальском краю Рубис И.А. вынесено постановление о взыскании с должника – администрации городского поселения «Новокручининское» исполнительского сбора в размере 10 000 рублей.

Основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора послужило то обстоятельство, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок; должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.

В качестве оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора административный истец указал на то, что решение должником не исполнено в срок в связи с отсутствием финансирования муниципального образования, что следует расценивать как уважительную причину неисполнения решения суда в установленный срок. Требования, указанные в решении суда, не представлялось возможным исполнить в связи с отсутствием финансирования на данные расходы, ввиду недостаточности собственных источников формирования доходной части бюджета.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает возможным признать причины неисполнения решения суда в установленный срок уважительными и освободить администрацию городского поселения «Новокручининское» от исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление администрации городского поселения «Новокручининское» к Читинскому районному отделу судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, судебному приставу-исполнителю Читинского районного отдела судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Рубис И.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить должника – администрацию городского поселения «Новокручининское» от взыскания исполнительского сбора в размере 10 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя Читинского РОСП г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальском краю Рубис И.А. от 15 февраля 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья                                                                                             Беспечанский П.А.

2а-533/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация городского поселения "Новокручининское"
Ответчики
Читинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю
Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю
Другие
Старший судебный пристав Абловацкая С.В.
Судебный пристав-исполнитель Рубис И.А.
Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Судья
Беспечанский П.А.
Дело на сайте суда
chitinski.cht.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация административного искового заявления
21.02.2019Передача материалов судье
26.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
12.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее