дело № 2-258/2020
21RS0007-01-2020-000276-88
Именем Российской Федерации
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
г. Козловка ЧР. 27 ноября 2020 года
Козловский районный суд Чувашской Республики в составе
судьи Порфирьева В.Г.,
при секретаре Шошориной С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «УК «Домовой» к Титовой О.В. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,
установил:
ООО «УК «Домовой» обратилось в суд с исковым заявлением к Титовой О.В. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № <число> по ул. <адрес> Республики об утверждении платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 12 рублей 85 копеек с 1 кв.м. помещения, оформленного протоколом от 17 февраля 2020 года.
Иск ООО «УК «Домовой» мотивирован тем, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома № <число> по ул. <адрес> Республики, было проведено с нарушениями порядка уведомления собственников многоквартирного дома, а решение и протокол собрания являются ничтожными и подлежащими отмене, поскольку решение принято при отсутствии необходимого кворума, протокол направлен в управляющую компанию без приложений, а при очно - заочной форме голосования, не проведено заочное голосование.
Инициаторами проведения собрания выступил ответчик. Также, истец полагает, что собственниками помещений многоквартирного дома не представлены допустимые и достоверные доказательства экономической обоснованности установленной платы за содержание общего имущества дома в размере 12 руб. 85 коп. с 1 кв.м., считает, что собственники неправомерно исключили и уменьшили виды работ, предусмотренные требованиями, установленными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290.
Плата на содержание общего имущества в указанном размере является недостаточной для поддержания дома в надлежащем состоянии.
В соответствии с договором управления, заключенным по итогам конкурса (извещение <число>) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Козловка Чувашской Республики, и на основании протокола от 25.06.2018 № 2, рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, 29 июня 2018 года размер платы, на содержание общего имущества дома, установленный, в том числе, для дома № <число> по ул. <адрес> составляет 15 руб. 60 коп. с 1 кв.м.
К тому же в соответствии с заключением специалиста АНО «Бюро научных экспертиз» <число> по дому № <число> по <адрес> определен экономически обоснованный размер тарифа на содержание и ремонт жилья в размере 14 руб. 55 коп. с 1 кв.м., но никак не 12 руб. 85 коп.
При установлении размера платы на содержание общего имущества дома должно учитываться, что размер такой платы должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в надлежащем состоянии.
Кроме того, истец считает, что собственниками не было учтено, что данный дом принят в управление по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, поскольку собственниками помещений не было принято решение о выборе способа управления многоквартирного дома, поскольку результаты данного конкурса не оспорены и договоры управления не признаны недействительными, истец исполняет обязанности по управлению многоквартирного дома на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просит признать недействительным решение внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № <число> по <адрес> Республики об утверждении размера платы на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 12 руб. 85 коп. с 1 кв.м., оформленное протоколом от <дата>, и взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины.
В судебном заседание истец - представитель ООО «УК «Домовой» Колесников Ю.Н. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по доводам и основаниям, изложенным в иске, против рассмотрения дела в заочном порядке не возражает.
Ответчик Титова О.В. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, однако суду заявлений о возможности рассмотреть дело в ее отсутствие и доказательства, подтверждающих уважительность неявки не представлено. Сведений о перемене места жительства ответчика по делу также отсутствуют.
В соответствии со ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами и исполнять возложенные на них обязанности.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С учетом указанных норм, учитывая согласие истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, с исследованием представленных доказательств и принятием заочного решения.
Третьи лица – Государственная жилищная инспекция Чувашской Республик, администрация Козловского городского поселения Козловского района ЧР, администрация Козловского района ЧР, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Третьи лица: Кондаков В.Е., Михайлов В.А., Андрюшечкин С.П., Ефимова И.Л., Андрюшечкина Л.В., Волкова О.А., Гусева Н.К., Горшкова Т.В., Балдина М.А., Балдин С.Г., Хуртин Д.В., Антонова А.Н., Мамонтов А.Н., Хуртин Д.В., Булыгина М.И., Леванова И.П., Шайхуллин М.Х., Гайнуллин Ю.Х., Гайнуллина Ф.Ю., Петров М.Д., Петров В.П., Александрова В.А., Шалашов М.А., Герасимова Н.В., Герасимов С.А., Герасимов П.С., Герасимов А.С., Киселев B.C., Александров В.М., Александрова А.Ю., Александров Ю.М., Александрова О.А., Винокуров В.А., Иванова Г.Р., Васильева И.И, Иванова Г.Р., Камагин А.В., Камагина В.А., Вачагина Н.В., Логинова С.В., Логинов А.Н., Морскова Ю.А., Морсков А.А., Морскова Е.В., Морсков А.В., Леонтьев В.В., Леонтьева А.В., Игнатьев А.Г., Игнатьева Я.А., Игнатьева А.О., Игнатьев Е.А., Добрынина В.В., Добрынин В.А., Добрынина В.А., Николаев А.Е., Григорьева В.П., Шабарова Л.П., Кириллова С.К., Краснова А.Ю., Медякова Л.С., Чернов Н.В., Чердакова Л.В., Мосолова И.С., Абрамова Н.В., Абрамов М.Ю., Абрамова A.M., Абрамов A.M., Кочетова З.В., Данилов А.Ю., Данилова Т.Г., Лихачева Л.В., Морскова Е.А., Морскова Т.А., Морскова Д.А., Стулова Г.Д., Матвеева Н.А., Чергинец Н.А., Семенов А.В., Желтухина Е.В., Желтухина А.Ю., Бабанова Т.М., Тимофеева А.А., Никифорова Д.И., Никифорова М.П., Никифоров А.И., Тимофеев П.И., Иванов А.А., Серебряков В.М., Серебрякова Т.А., Серебрякова Т.А., Казакова Л.Н., Батурин Д.С., Батурина Т.Г., Батурин Р.Д., Зуев В.О., Александров В.А., Александров А.В., Глухих С.Н., Цируллина Е.В, Цируллин С.А., Корнишкин А.Р., Долгова О.Д., Сыраева М.И., Данилова Н.И., Алексеев В.И., Егорова С.Е., надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явились.
С учетом указанных обстоятельств и положений ст. 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть данное дело при имеющейся явке.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1). Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников (часть 2). Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3).
Согласно п. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно - заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться (п. 5 ст. 45 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных п.п. 1-3.1 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 5.1 ст.48 ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Согласно ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.
Согласно ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона (оспоримость решения собрания), в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе о письменной форме протокола.
В соответствии с Приказом Минстроя России от 28 января 2019 года № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (Зарегистрировано в Минюсте России 21 февраля 2019 года № 53863) Протокол общего собрания оформляется секретарем общего собрания, который избирается решением общего собрания (п. 3).
Протокол общего собрания должен содержать следующие сведения:
а) наименование документа;
б) дата и номер протокола общего собрания;
в) дата и место проведения общего собрания;
г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;
д) содержательная часть протокола общего собрания;
е) информация о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование (п. 4).
Датой протокола общего собрания является дата подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов собственников помещений в многоквартирном доме) (п. 6).
В качестве места проведения общего собрания должен указываться адрес, по которому осуществлялся сбор оформленных в письменной форме решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в очно-заочной и заочной форме (п. 8).
В качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания, направленном собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с ч. 4 ст. 45, ч. ч. 2 и 3 ст. 47.1 ЖК РФ и соответствующем требованиям ч. 5 ст. 45 или ч. 4 ст. 47.1 ЖК РФ (далее - сообщение о проведении общего собрания) (п. 9).
Вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные: об инициаторе общего собрания: для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; список лиц, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие лица) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные лица): указываются сведения, предусмотренные пунктами 13 - 15 настоящих Требований (п. 12).
Согласно п. 20 Требований обязательными приложениями к протоколу помимо списка присутствующих и приглашенных лиц являются: реестр собственников помещений в многоквартирном доме; копия текста сообщения о проведении общего собрания; документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с ч. 4 ст. 45, ч. ч. 2 и 3 ст. 47.1 ЖК РФ; документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц; документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания; письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их.
Согласно ст. 4 Приложения № 2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 44/пр «Подлинники решений и протоколов подлежат обязательному направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом - в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять календарных дней со дня проведения общего собрания, а в случае, если оно продолжалось несколько дней, - не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания общего собрания», а согласно ст. 5 указанного Приложения «Направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании установлено, что ООО УК «Домовой» осуществляет управление многоквартирным домом № <число> по <адрес> Республики на основании договора управления многоквартирными домами в г. Козловка от 29.06.2018 года, заключенного между ООО «УК «Домовой» и собственниками помещений многоквартирного дома.
Установлено так же, что 11 февраля 2020 года по инициативе ответчика Титовой О.В. проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома №<число> по ул. <адрес> Республики в форме очно - заочного голосования.
В повестку для голосования на собрании включено три вопроса: 1) избрание председателя и секретаря собрания; 2) план мероприятий на 2020-2021 г.г.; 3) утверждение плана мероприятий на 2020 -2021 г.г.
Из протокола общего собрания б/н от 17 февраля 2020 года следует, что собственниками многоквартирного дома № <число> по ул. <адрес>, были приняты решения, в том числе – утвердить минимальный перечень работ с тарифом на содержание общего имущества, утвержденным собственниками помещений в размере 12 руб. 85 коп.
При этом из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома следует, что всего за принятие данного решения проголосовало 40% собственников помещений многоквартирного дома, что свидетельствует об отсутствии кворума, следовательно, о ничтожности принятого вышеуказанного решений в силу ст. 181.5 ГК РФ.
Учитывая изложенное суд находит, что доводы искового заявления о том, что оспариваемое решение собрания было принято при отсутствии необходимого кворума, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Свое обращение в суд с настоящим иском, и заявляя требования о признании недействительным решение общего собрания многоквартирного дома об утверждении размера платы на содержание общего имущества дома, истец так же обосновывал нарушением процедуры подготовки и проведения общего собрания собственников помещений, в том числе ненадлежащим уведомлением собственников о проведении такого собрания; а также направлением оспариваемого протокола в управляющую компанию без требуемых приложений (реестр собственников помещений многоквартирного дома).
Надлежащие доказательства соблюдения ответчиком Титовой О.В., являющейся инициатором собрания, порядка уведомления собственников помещений многоквартирного дома о проведении внеочередного общего собрания, направления управляющей компании вместе протоколом указанного собрания собственников реестра собственников помещений многоквартирного дома, суду не представлены.
В связи с чем, возможность установить, когда и каким образом собственники помещений указанного многоквартирного дома извещались о проведении общего собрания, по какой форме и когда планировалось проведение собрания, дату окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, в заочной форме, повестку дня собрания, порядок ознакомления с информацией и материалами, которые будут представлены на данном собрании, место или адрес, где с ними можно ознакомиться, а так же возможность установить лиц, голосовавших на собрании собственников помещений многоквартирного дома, отсутствует.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что истец доказал несоблюдение ответчиком порядка созыва, поведения общего собрания собственников многоквартирного дома, оформления его результатов, а ответчик в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представил доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности, опровергающих данные доводы истца.
Как указано выше ООО «УК «Домовой» обращаясь с данным иском, оспаривает принятое на общем собрании собственников решение об утверждение тарифа на содержание общедомового имущества, которое, по мнению управляющей, компании, является экономически необоснованным, затрагивает его имущественные интересы и не позволяет ему надлежащим образом осуществлять содержание общедомового имущества в соответствии с требованиями законодательства.
Судом установлено, что в повестку обжалуемого общего собрания собственников многоквартирного дома № <число> по улице <адрес>, входили, в том числе, вопросы утверждения минимального перечень работ с тарифом на содержание общего имущества, в размере 12 руб. 85 коп.
Частью 1 ст. 36 ЖК РФ определен перечень общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего собственникам помещений в таком доме на праве общей долевой собственности.
Согласно положениям ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Как разъяснено п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
В пункте 14 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 разъяснено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, местами общего пользования, земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета, другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Согласно ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которым утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Вышеизложенное свидетельствует, что решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не может быть произвольным, при его принятии должны учитываться предложения управляющей организации, содержащие экономическое обоснование, и установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен обеспечивать безопасное и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. А уменьшение платы за содержание жилья за счет исключения работ по содержанию и обслуживанию жилого фонда, включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, не допускается.
Согласно заключения специалиста АНО «Бюро научных экспертиз» <число> экономически обоснованный размер тарифа на содержание и ремонт жилья по дому № <число> по <адрес> определен в размере 14 руб. 55 коп.
Между тем, из протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от 17 февраля 2020 года, доказательств того, что установление платы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в 12 руб. 85 коп. позволит осуществлять обслуживание многоквартирного дома в соответствии с законодательством, стороной ответчика суду не представлено. Представитель управляющей компании на собрании, где утверждался оспариваемый тариф на содержание общего имущества, в размере 12 руб. 85 коп., не участвовал.
В связи, с чем суд приходит к выводу, что размер платы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, был принят собственниками произвольно, без его экономического обоснования.
Между тем, как указано выше законодатель, предоставляя собственникам помещений многоквартирного дома право на определение размера платы за содержание и ремонт общего имущества, не допускает возможность произвольного установления размера составных частей данной платы, требует, чтобы установленный размер платы обеспечивал поддержание нормального, работоспособного состояние имущества в целом.
Суд, принимая во внимание приведенные выше положения закона, устанавливающие принципы установления тарифов на обслуживание жилья, и разъяснения п. 16 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22, находит примененный собственниками принцип расчета не соответствующим требованиям закона. Утвержденный собственниками тариф в размере 11 руб. 49 коп., не может обеспечить содержание имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующего законодательства. Отсутствие надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, в свою очередь, может привести к снижению характеристик надежности и безопасности дома.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при проведении общего собрания допущены существенные нарушения требований жилищного законодательства, влекущие признание решения данного собрания недействительным, а именно, доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме о намерении провести собрание, отсутствуют, следовательно порядок созыва общего собрания нарушен; кворум на общем собрании отсутствовал; протокол самого общего собрания от 17 февраля 2020 не соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр..
С учетом всего вышеизложенного, предъявленные ООО "УК "Домовой" к ответчику Титовой О.В. требования суд признает обоснованными, подлежащими удовлетворению
При подаче иска ООО «УК «Домовой» была уплачена государственная пошлина в размере <число> рублей. Поскольку решение суда состоялось в пользу истца, понесенные им расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика по правилам ст. 98 ГПК РФ.
Таким образом, иск ООО «УК «Домовой» к Титовой О.В. о признании недействительным решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № <число> по ул. <адрес> Республики об утверждении размера платы на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 12 руб. 85 коп. с 1 кв. м., оформленного протоколом от 17 февраля 2020 года, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в сумме <число> рублей, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233, 234 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «УК «Домовой» к Титовой О.В., удовлетворить.
Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № <число> по ул. <адрес> Республики об утверждении размера платы на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 12 руб. 85 коп. с 1 кв.м., оформленное протоколом от 17 февраля 2020 года.
Взыскать с Титовой О.В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Домовой» расходы по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере <число> руб.
Копию заочного решения направить ответчику, разъяснив ему, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения копии мотивированного решения.
Заочное решение в апелляционном порядке может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья В.Г. Порфирьев.
Мотивированное решение составлено 02 декабря 2020 года.