Дело 12-93/2020
32RS0027-01-2020-003096-19
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2020 года г. Унеча
Судья Унечского районного суда Брянской области Изотова Л.И.,
при секретаре Ларионовой М.А.,
с участием прокурора Унечского района Старченко Г.М.,
защитника – Дроботовой Г.А.,
должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - государственного инспектора межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» на постановление государственного инспектора межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора ФИО5 №-МН от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора ФИО5 №-МН от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» (далее ООО «УЗТМ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановление, ООО «УЗТМ» подало в суд жалобу, где, не оспаривая фактических обстоятельств совершения правонарушения и вины, указывает на суровость назначенного наказания, а именно: не было принято во внимание отсутствие отягчающих и наличие смягчающих вину обстоятельств, также общество в связи с веденными на территории Российской Федерации ограничениями с целью не распространения новой короновирусной инфекции испытывает тяжелое финансовое положение, также просит суд принять во внимание признание вины ООО «УЗТМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, раскаяние в содеянном, содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по данному делу, отсутствие каких либо последствий в связи с совершением данного правонарушения, устранение допущенных нарушений, и просит уменьшить назначенный административный штраф.
В настоящем судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «УЗТМ» - Дроботова Г.А., поддержала доводы, изложенные в жалобе.
В судебном заседании должностное лицо Симаков С.В. считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению с учетом обстоятельств произошедшего.
Выслушав объяснения защитника, должностного лица, заключение прокурора, полагавшего, что не имеется законных оснований для снижения административного штрафа, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Установлено, что ООО «УЗТМ» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>.
Цех по производству ферросплавов ООО «УЗТМ» в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером № <данные изъяты>, имеет 3 класс опасности.
ООО «УЗТМ» получена ДД.ММ.ГГГГ лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ проведено переоформление лицензии.
В ООО «УЗТМ» имеется страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В цехе по производству ферросплавов (цех №) ООО «УЗТМ» по адресу: <адрес>, произошла ДД.ММ.ГГГГ авария (взрыв).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УЗТМ» ущерб от аварии на опасном производственном объекте составил 2067,7 тыс. рублей, из них: прямой ущерб 1167, 8 тыс. рублей, расходы на ликвидацию (локализацию) аварии 899,9 тыс. руб.
По итогам проверки постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу в Приокское Управление Ростехнадзора.
Должностным лицом данного органа - государственным инспектором межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Ростехнадзора ФИО5, по итогам рассмотрени, было вынесено постановление №-МН от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «УЗТМ» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, из которого следует, что при проведении документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> исполнения законодательства промышленной безопасности в ООО «УЗТМ» установлены нарушения:
- работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действия в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (часть 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»),
- технологические процессы должны осуществляться в соответствии с технической и технологической документацией, картами, инструкциями (технологическими, по эксплуатации, по порядку пуска и остановки агрегатов, производственными), которые должны находиться на рабочих местах для ведения технологического процесса (часть 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральные нормы и правила ФНП от ДД.ММ.ГГГГ № «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», пункт 19),
- организации, эксплуатирующие объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральные нормы и правила ФНП от ДД.ММ.ГГГГ № «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», пункт 6),
- в установленных законодательством Российской Федерации случаях организации, эксплуатирующие объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, обязаны обеспечить подготовку и аттестацию руководителей, специалистов в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральные нормы и правила ФНП от ДД.ММ.ГГГГ № «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», пункт 16),
- положения о производственном контроле (п.п. 3.3 и п.п 4.4) за соблюдением требований промышленной безопасности ООО «УЗТМ», директор ООО «УЗТМ» ФИО6 не аттестован в области промышленной безопасности, и не обеспечено проведение ежеквартальных комплексных проверок исполнения требований промышленной безопасности (часть 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральные нормы и правила ФНП от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», пункты 6, 16),
- нарушение пункта 6.4.1 технологической инструкции «Производство вольфрам-молибденовой лигатуры (сплава WMoFe)» ТИ 05-20 (превышена фактическая термичность шихты плавки № на 38% от расчетной) (часть 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральные нормы и правила ФНП от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», пункт 19),
- нарушение пункта 6.4.1 технологической инструкции «Производство вольфрам-молибденовой лигатуры (сплава WMoFe)» ТИ 05-20 (осуществлено размещение шихты плавки № в момент проведения плавки в непосредственной близости от плавильного агрегата) (часть 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральные нормы и правила ФНП от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», пункт 19),
- нарушение пункта 6.4.1.1 технологической инструкции «Производство вольфрам-молибденовой лигатуры (сплава WMoFe)» ТИ 05-20 (не проведены экспериментальные плавки для КГМ партий № и №)(часть 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральные нормы и правила ФНП от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», пункт 19).
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением №-МН о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УЗТМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Согласно п. 19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № технологические процессы должны осуществляться в соответствии с технической и технологической документацией, картами, инструкциями (технологическими, по эксплуатации, по порядку пуска и остановки агрегатов, производственными), которые должны находиться на рабочих местах для ведения технологического процесса.
Техническими причинами аварии послужило то, что нарушенены требования ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 656, а также в нарушение пунктов:
- п. 6.1.4 технологической инструкции «Производство вольфрам-
молибденовой лигатуры (сплава WMoFe)» TH 05-20 превышена фактическая
термичность шихты плавки № на 38 % от расчетной;
- п. 6.4.1 технологической инструкции «Производство вольфрам-
молибденовой лигатуры (сплава WMoFe)» TH 05-20 осуществлено размещение
шихты плавки № в момент проведения плавки в непосредственной близости
от плавильного агрегата;
- п. 6.4.1.1 технологической инструкции «Производство вольфрам-
молибденовой лигатуры (сплава WMoFe)» TH 05-20 не проведены
экспериментальные плавки для КГМ партий № и №.
Согласно п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 656 организации, эксплуатирующие объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 656 в установленных законодательством Российской Федерации случаях организации, эксплуатирующие объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, обязаны обеспечить подготовку и аттестацию руководителей, специалистов в области промышленной безопасности.
В нарушение требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 6, 16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 656, п.п. 3.3 и 4.4. Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, директор ООО «УЗТМ» ФИО6 не аттестован в области промышленной безопасности, и не обеспечено проведение ежеквартальных комплексных проверок исполнения требований промышленной безопасности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 656, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, юридическому лицу назначено наказание в соответствии с санкцией данной статьи, обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности, не имеется.
Доводы, содержащиеся в жалобе о снижении штрафа, не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Установлено, что должностное лицо при вынесении постановления назначило ООО «УЗТМ» административное наказание в виде штрафа в максимальном размере – 300000 рублей.
Также установлено, что нарушение требований законодательства в области промышленной безопасности, приведшее к взрыву (аварии) на предприятии, создало реальную угрозу жизни и здоровью не только работникам юридического лица, но и посторонним лицам, могущих попасть в зону аварии, в связи с чем, данное административное наказание справедливо и соразмерно характеру правонарушения и степени вины нарушителя, и снижению не подлежит.
Каких-либо исключительных обстоятельств для снижения в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначенного размера административного штрафа, осуществляющему деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, которые представляют собой потенциальную, непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, причинения вреда состоянию и качеству окружающей среды, не установлено.
В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется, назначенное наказание судья считает обоснованным и справедливым.
Определенные должностным лицом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям ст. ст. 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░5 №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░