Решение по делу № 2а-561/2020 от 27.03.2020

Дело №__а –561/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Инта Республики Коми

21 апреля 2020 года

Интинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Пумпутиса В.Р., при секретаре Ярмаль И.А., с участием заместителя прокурора г. Инты Эйхмана А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Инте об установлении административного надзора в отношении

Шакис А.А., __.__.__ года рождения, гражданина РФ, уроженца г. Инты Коми АССР, зарегистрированного в г. Инте, по ____, проживающего в г. Инта по ____, имеющего среднее специальное образование, состоящего в браке, содержащего иждивенца, ранее судимого: __.__.__ Интинским городским судом РК по ст.105 ч.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 11 лет 06 месяцев, освобожденного __.__.__ по отбытию наказания; __.__.__ Интинским городским судом (с учётом апелляционного определения Верховного суда Республики Коми от __.__.__) по ст. 30 ч. 3 – ст. 228 ч. 2 (два преступления) УК РФ к лишению свободы на срок 04 года с ограничением свободы на срок 01 год 1 месяц, освобожден __.__.__ по отбытию наказания, __.__.__ снять с учёта по отбытию наказания в виде ограничения свободы,

УСТАНОВИЛ:

__.__.__ в Интинский городской суд Республики Коми поступило административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по г. Инте об установлении административного надзора в отношении Шакис А.А. Предлагается установить в отношении осужденного административные ограничения: обязать являться четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД России по г. Инте.

В своем письменном заявлении осужденный указывает, что с доводами истца не согласен, поскольку в настоящее время трудоустраивается в ____, возложение предлагаемых обязанностей будет препятствовать его трудоустройству и содержанию семьи. С момента освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности не привлекался, полагает, что явка для регистрации в ОВД один раз в месяц будет достаточна для его контроля.

Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Шакис А.А. осужден __.__.__ Интинским городским судом (с учётом апелляционного определения Верховного суда Республики Коми от __.__.__) по ст. 30 ч. 3 – ст. 228 ч. 2 (два преступления) УК РФ к лишению свободы на срок 04 года с ограничением свободы на срок 01 год 1 месяц, освобожден __.__.__ по отбытию наказания, __.__.__ снят с учёта по отбытию наказания в виде ограничения свободы. В отношении Шакис А.А. данным приговором был признан опасный рецидив.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от __.__.__ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорных в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 ч. 2 п. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из положений ст. 5 ч. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

Таким образом, в отношении Шакис А.А., судимого за тяжкое преступление, при опасном рецидиве преступлений, с назначением дополнительного наказания в виде ограничения свободы, административный надзор может быть установлен на срок, не свыше 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Административное исковое заявление не содержит мотивов и доводов о необходимости установления максимальной явки для регистрации 4 раза в месяц, а также запрета на выезд за пределы МОГО «Инта» без разрешения ОМВД.

Учитывая социально-экономическую обстановку в г. Инта, отсутствие достаточного количества мест для трудоустройства, представление документов осужденным о намерении трудоустроиться в ____, суд считает преждевременным возлагать запрет на выезд за пределы МОГО «Инта» без разрешения ОМВД.

С учётом отсутствия привлечений к административной ответственности, отсутствия жалоб по месту жительства на осужденного с момента освобождения из мест лишения свободы, попыток социальной адаптации, наличие социальных связей, суд считает возможным установить минимальное количество явок для регистрации в ОМВД.

Вместе с тем, принимая во внимание тяжесть и количество преступлений, за которые отбывал наказание осужденный, наличие рецидива преступлений, суд считает необходимым срок административного надзора установить свыше срока, предлагаемого административным истцом.

На основании изложенного, руководствуясь главой 15 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Инте об установлении административного надзора в отношении Шакис А.А. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Шакис А.А. на срок четыре года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчислять срок со дня отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы с __.__.__, с установлением следующим административных ограничений:

-обязательной явки 1 раз в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить сторонам, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

    

Председательствующий              В.Р. Пумпутис

<....>

2а-561/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД РОссии по г. Инта
Ответчики
Шакис Андрей Альфредович
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Пумпутис Владимир Романович
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
22.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее