Материал 12-5/17
Р Е Ш Е Н И Е
с.Ижма 24 апреля 2017 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Пестриков В.В.,
при секретаре Плаховой Е.В.
рассмотрев материалы по жалобе администрации сельского поселения «Краснобор» на постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 31.01.2017 по которому: юридическое лицо администрация сельского поселения «Краснобор» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25.000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
По постановлению главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 31.01.2017 юридическое лицо администрация сельского поселения «Краснобор» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25.000 рублей, в связи с тем, что 22.12.2016 в 11 часов 50 минут входе проведения плановой документарной проверки администрации сельского поселения «Краснобор» установлено, что в период с 01.12.2016 по 22.12.2016 администрацией сельского поселения «Краснобор» не выполнены требования о прохождении обязательных периодических медицинских осмотров, периодические медицинские осмотры водителей транспортных средств не проводятся; выявлены нарушения учета обязательных медосмотров водительского состава. Документальный учет предварительных медицинских и периодических осмотров не ведется. Отсутствуют заключения о проведении предварительных медицинских осмотров. Отсутствуют заключения о проведении периодических медицинских осмотров; не выполняются требования о прохождении обязательных предварительных медицинских осмотров. Предварительные медицинские осмотры в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств не проводятся; выявлены факты нарушения условий для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Отсутствует собственная ремонтно-техническая база для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Отсутствует договор со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; выявлены нарушения в порядке проведения планового технического обслуживания транспортных средств. Выявлены факты не проведения планового технического обслуживания транспортных средств: ТС ВАЗ 21-740, государственный регистрационный знак В 362 НР-11. Отсутствуют документы подтверждающие прохождение технического обслуживания транспортных средств; отсутствует техническая и эксплуатационная документация изготовителей транспортных средств, определяющая регламент проведения технического обслуживания транспортных средств (транспортное средство ВАЗ 21-740, государственный регистрационный знак В 362 НР-11).
Не согласившись с назначенным наказанием, администрация сельского поселения «Краснобор» обратилась с жалобой в суд, в которой просит вынесенное постановление отменить в виду малозначительности правонарушения и ограничиться устным замечанием, указав, что администрацией сельского поселения «Краснобор» приняты меры для устранения выявленных нарушений закона, а именно: заведены журналы учета проведения ТО автомобиля ВАЗ-210740 государственный номер В 362 НР-11, учета обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, учета ДТП (сведения, подлежащие сверке с территориальными ОВД), учета нарушений правил дорожного движения водителями, учета сезонных инструктажей водителей; в январе 2017 проведена сверка по ДТП (имеется отметка в журнале учета ДТП); заключены договора на предоставление медицинских услуг (предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры), на техническое обслуживание и ремонт автомобиля, на оказание услуг предрейсового (послерейсового) техосмотра, аренды гаража; составлены планы-графики технического обслуживания автомобиля администрации на 1 квартал 2017 года; водителем администрации получено медицинское заключение серии 8716 № 4090385; выявленные нарушения устранены, не повлекли причинение вреда жизни и здоровью людей, не содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям; согласно акта проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от 17.02.2017 № 8/у предписание выполнено, нарушений не выявлено.
Входе рассмотрения жалобы представитель администрации сельского поселения «Краснобор» Канев В.В. доводы жалобы поддержал, пояснив, что факт нарушений признает, в настоящее время все выявленные нарушения устранены.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми для рассмотрения жалобы не явился, о рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом и суд, считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав, представителя администрации сельского поселения «Краснобор» Канева В.В. и исследовав материалы по делу об административном правонарушении прихожу к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
В силу положений части 4 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н (пункт 12 Правил, утвержденных Приказом Минтранса № 7 от 15.01.2014).
Согласно пункта 3 Приложения № 3 Порядка проведения медицинских осмотров, утвержденных Приказом Минсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011 одной из целей проведения обязательных периодических медицинских осмотров является выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя (пункт 6 Порядка).
Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя (пункт 27 Правил, утвержденных Приказом Минтранса № 7 от 15.01.2014).
Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.
Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем (пункт 2.1.1 Межотраслевых Правил, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 28 от 12.05.2003).
Субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н и обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций (пункты 12, 14 Правил, утвержденных Приказом Минтранса № 7 от 15.01.2014).По окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение в порядке, установленном пунктами 12 и 13 Порядка, утвержденных Приказом Минсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011.
Вместе с тем, в нарушение указанных выше требований, на момент проверки установлено, что администрацией сельского поселения «Краснобор» имеющей автомобиль ВАЗ-210740, государственный регистрационный знак В 362 НР-11, не выполнены требования о прохождении обязательных периодических медицинских осмотров, периодические медицинские осмотры водителей транспортных средств не проводятся; выявлены нарушения учета обязательных медосмотров водительского состава. Документальный учет предварительных медицинских и периодических осмотров не ведется. Отсутствуют заключения о проведении предварительных медицинских осмотров. Отсутствуют заключения о проведении периодических медицинских осмотров; не выполняются требования о прохождении обязательных предварительных медицинских осмотров. Предварительные медицинские осмотры в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств не проводятся; выявлены факты нарушения условий для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Отсутствует собственная ремонтно-техническая база для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Отсутствует договор со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; выявлены нарушения в порядке проведения планового технического обслуживания транспортных средств. Выявлены факты не проведения планового технического обслуживания транспортных средств: ТС ВАЗ 210740, государственный регистрационный знак В 362 НР-11. Отсутствуют документы подтверждающие прохождение технического обслуживания транспортных средств; отсутствует техническая и эксплуатационная документация изготовителей транспортных средств, определяющая регламент проведения технического обслуживания транспортных средств (транспортное средство ВАЗ 21-740, государственный регистрационный знак В 362 НР-11).
В соответствии со ст.26.2 КОАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КОАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; распоряжением № 555 от 26.10.2016 о проведении плановой документарной проверки; актом проверки № 156/у; приложением к акту проверки; сопроводительным письмом о направлении документов; журналом учета предрейсового инструктажа водителей, согласно которого данный журнал был начат 09.01.2017; журналом учета сезонного инструктажа водителей, начатого 09.01.2017; предписанием № 44/у от 22.12.2016 об устранении выявленных нарушений; договором на оказании услуг предсейсового (послерейсового) техосмотра, заключенного 09.01.2017; другими материалами дела.
Таким образом, поскольку юридическим лицом имеющим в эксплуатации автомобиль ВАЗ-210740, государственный регистрационный знак В 362 НР-11, производилось осуществление перевозок пассажиров с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным в действиях юридического лица администрации сельского поселения «Краснобор» содержится состав административного правонарушения предусмотренный частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица администрации сельского поселения «Краснобор» факт правонарушения не оспаривает.
Поводом к возбуждению административного дела явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол по делу об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям ст.28.1 ч.1 КОАП РФ.
Материал по делу об административном правонарушении был рассмотрен уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки привлечения к административной ответственности.
Копии протокола и постановления вручены, что не оспаривается представителем юридического лица.
Наказание назначено в пределах санкции предусматривающей ответственность за данное правонарушение, с учетом обстоятельства смягчающего административное наказание и отсутствии отягчающих обстоятельств.
Правонарушение выявлено входе проведения плановой документарной проверки 22.12.2016.
Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.
Действия администрации сельского поселения «Краснобор» при рассмотрении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ квалифицированы верно.
В связи с тем, что вынесенное в отношении администрации сельского поселения «Краснобор» постановление по делу об административном правонарушении является по существу правильным, постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 18/у от 31.01.2017 подлежит оставлению без изменения, а жалоба администрации сельского поселения «Краснобор» без удовлетворения.
Доводы жалобы, что бюджет сельского поселения является дотационным, выявленные нарушения устранены, не повлекли причинение вреда жизни и здоровью людей, не содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и правонарушение является малозначительным, не могут быть признаны обоснованными и повлиять на принимаемое судом решение, поскольку:
В силу разъяснений, изложенных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из того, что объектом административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, совершенное юридическим лицом административное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как нарушения были выявлены только входе проведения 22.12.2016 плановой документарной проверки, устранены после проведения проверки, что явилось основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является формальным и не зависит от размера причиненного материального ущерба, тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, либо наступления иных негативных последствий, в связи с чем оснований считать правонарушение малозначительным не имеется.
Оспариваемое постановление отвечает требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Иных доводов, которые могли бы повлиять на принимаемое судом решение жалоба не содержит.
Оснований для отмены или изменения вынесенного постановления по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 18/у от 31.01.2017 в отношении юридического лица администрации сельского поселения «Краснобор» по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу администрации сельского поселения «Краснобор» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения или получения, через Ижемский районный суд Республики Коми.
Судья: В.В.Пестриков