ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2021 года г. Прокопьевск
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Шлыков А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ковалевой Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Прокопьевска Кемеровской области, гражданки РФ, зарегистрированной в г.Прокопьевск, пр-т, <...>, проживающей по адресу: Кемеровская область, г.Прокопьевск, <...> не работающая, не замужем, на иждивении <...>,
установил:
В Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Ковалевой Т.В., которой инкриминируется совершение административного правонарушения ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - инспектор ОГИБДД отдела МВД России по г.Прокопьевску Софин М.Р. надлежащим образом извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако, в суд не явился, в материалах дела об административном правонарушении имеется ходатайство, в котором просит рассмотреть административное дело в его отсутствие (л.д. 6).
Ковалева Т.В. в судебном заседании вину признала, суду пояснила, что была на остановке без маски, так как забыла ее одеть.
Суд выслушав Ковалеву Т.В. изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что Ковалева Т.В., ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 32 минут, находилась в остановке общественного транспорта, находилась без средств индивидуальной защиты и пренебрегла режимом «Повышенная готовность», чем нарушил требования п.п. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями, внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...>.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями, внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг). Согласно п. 1 данного Распоряжения с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Согласно п. 2 данного Распоряжения гражданам, находящимся на территории Кемеровской области – Кузбасса, соблюдать масочный режим:
при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
при посещении медицинских и аптечных организаций;
при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;
при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Виновность Ковалевой Т.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении <...> АП <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1), рапортом участковый уполномоченный полиции И.С., Татарникова (л.д.3), письменными объяснениями Ковалевой Т.В., фотоотчетом (л.д.3), а также самой Ковалевой Т.В. которая в зале судебного заседания признала свою вину и раскаялась в содеянном.
Таким образом, нахожу установленным факт того, что Ковалева Т.В. допустила нарушение требований по соблюдению масочного режима, и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения Ковалевой Т.В. об административной ответственности не установлено.
При назначении Ковалевой Т.В. административного наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве смягчающих обстоятельств, при назначении Ковалевой Т.В. наказания, признаются совершение последним административного правонарушения впервые, признание вины в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих Ковалевой Т.В. административную ответственность, не установлено.
С учетом вышеизложенного, характера совершенного деяния и личности правонарушителя, считаю возможным назначить Ковалевой Т.В.. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать виновной Ковалеву Т. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья подпись А.А.Шлыков
Подлинный документ находится в материалах дела об административном правонарушении <...> (УИД <...>) в Рудничном районном суде г. Прокопьевска Кемеровской области.