Решение по делу № 3а-241/2018 от 06.04.2018

Дело № 3а-241/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

25 июня 2018 года

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Гылкэ Д.И.,

при секретаре Заболотских А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

решением Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 04 февраля 2015 года, вступившим в законную силу 05 марта 2015 года, удовлетворен иск прокурора Нижнесергинского района в интересах М. относящегося к лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»), территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району (далее - ТОИОГВ СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району) о предоставлении благоустроенного жилого помещения. Указанным решением суда на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области возложены обязанности построить (приобрести) для М. на территории г. Михайловска Свердловской области за счет средств областного бюджета жилое помещение площадью не менее 25 кв. м; распределить жилое помещение на срок не менее 5 лет М. и издать соответствующий приказ о предоставлении жилого помещения и заключении с ним договора специализированного жилого помещения, находящегося в оперативном управлении ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»; ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» обязано в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении М. жилого помещения подготовить договор найма специализированного жилого помещения, предоставляемого М. сроком не менее 5 лет, и направить его в ТОИОГВ СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району для подписания договора М. на ТОИОГВ СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району возложена обязанность в течение 10 рабочих дней обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, М. которому распределено жилое помещение, в течение 5 рабочих дней от даты подписания им договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры договора возвратить в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

10 марта 2015 года судом были выданы исполнительные листы в отношении должников ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» и ТОИОГВ СО – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району, а 27 января 2016 года – в отношении должника Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, которые прокурором были предъявлены к исполнению в Межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области и на основании которых 10, 13 апреля 2015 года и 19 февраля 2016 года были возбуждены исполнительные производства.

М. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил взыскать со Свердловской области в лице Министерства финансов области в его пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 150000 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование указал, что до настоящего времени вопрос о предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не решен. Общая продолжительность производства по исполнению судебного постановления составила более 3 лет. Длительное неисполнение вступившего в законную силу решения суда нарушило гарантированное Конституцией Российской Федерации право на жилище, а также положения статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем он имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Административный истец М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

Интересы Свердловской области при рассмотрении настоящего административного дела в Свердловском областном суде в соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» представляли Министерство финансов Свердловской области и Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Относительно требований административного истца представителями административных ответчиков Министерства финансов Свердловской области, Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, заинтересованных лиц ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», ТОИОГВ СО – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району, прокуратуры Свердловской области представлены письменные возражения.

Представители административных ответчиков Министерства финансов Свердловской области Захаров Н.В., Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Савинов М.В., заинтересованных лиц ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» Константинова Д.П., ТОИОГВ СО – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району Ахманаева Л.В. заявленные требования не признали, приводя в обоснование доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление, указывая на отсутствие нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, а также на необоснованность размера компенсации, который является завышенным.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Свердловской области Жаровцев Д.В. административный иск признал частично, при этом, не отрицая факта нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, возражал против определенного им размера компенсации, ссылаясь на его несоразмерность и необоснованность.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Соглаев Е.П. просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Представители заинтересованных лиц Федеральной службы судебных приставов России, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области, Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области (далее – Межрайонный отдел) в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле о времени и месте его рассмотрения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд находит, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) взыскатели при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.

В силу части 8 статьи 3 указанного Федерального закона, части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.

Согласно пункту 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В силу разъяснений, данных в пункте 46 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что вступившим в законную силу 05 марта 2015 года решением Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 04 февраля 2015 года по гражданскому делу № 2-101/2015 удовлетворен иск прокурора Нижнесергинского района в интересах М. относящегося к лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», ТОИОГВ СО – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району о предоставлении благоустроенного жилого помещения. Указанным решением суда на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области возложены обязанности построить (приобрести) для М. на территории г. Михайловска Свердловской области за счет средств областного бюджета жилое помещение площадью не менее 25 кв. м; распределить жилое помещение на срок не менее 5 лет М. и издать соответствующий приказ о предоставлении жилого помещения и заключении с ним договора специализированного жилого помещения, находящегося в оперативном Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»; ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» обязано в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении Манько А.Ю. жилого помещения подготовить договор найма специализированного жилого помещения, предоставляемого М. сроком не менее 5 лет, и направить его в ТОИОГВ СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району для подписания договора М. на ТОИОГВ СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району возложена обязанность в течение 10 рабочих дней обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, М. которому распределено жилое помещение, в течение 5 рабочих дней от даты подписания им договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры договора возвратить в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» (л.д. 8-12).

10 марта 2015 года судом прокуратуре Нижнесергинского района выданы исполнительные листы: серия ФС № 002186175 в отношении должника ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», серия ФС № 002186174 в отношении должника ТОИОГВ СО – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району, которые по заявлению прокурора Нижнесергинского района от 16 марта 2015 года были предъявлены в Межрайонный отдел (дело № 2-101/2015 л.д. 109, дело № 3а-241/2018 т. 1 л.д. 52, 59). Исполнительный лист серии ФС № 008250952 в отношении должника Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области был направлен судом в прокуратуру Нижнесергинского района 26 января 2016 года и по заявлению прокурора Нижнесергинского района от 27 января 2016 года предъявлен для возбуждения исполнительного производства в Межрайонный отдел (дело № 3а-241/2018 т. 1 л.д. 52, 59, 138, т. 2 л.д. 219-224).

На оснований поступивших исполнительных документов судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела Соглаевым Е.П. 10 апреля 2015 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 5936/15/66062-ИП в отношении должника ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», 13 апреля 2015 года - постановление о возбуждении исполнительного производства № 6539/15/66062-ИП в отношении должника ТОИОГВ СО – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району и 19 февраля 2016 года - постановление о возбуждении исполнительного производства № 3973/16/66062-ИП в отношении должника Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Должникам был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должники предупреждены о том, что в случае неисполнения исполнительных документов без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с них, как с должников-организаций будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей. Также должники предупреждены, что за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неисполнение судебного акта – к уголовной ответственности по статье 315 Уголовного кодекса Российской Федерации (дело № 3а-241/2018 т. 1 л.д. 50-51, 57-58, 135-136).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 18 июля 2017 года с должника Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения (дело № 3а-241/2018 т. 1 л.д. 142-143).

В рамках исполнительного производства № 3973/16/66062-ИП судебным приставом-исполнителем в отношении должника Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области вынесено требование об исполнении судебного решения и о предоставлении информации об исполнении судебного решения (дело № 3а-241/2018 т. 1 л.д. 145), должник привлечен к административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело № 3а-241/2018 т. 1 л.д. 148-151), руководитель должника предупрежден об уголовной ответственности за злостное невыполнение требований вступившего в законную силу решения суда (дело № 3а-241/2018 т. 1 л.д. 141, 144).

В ответ на требование судебного пристава-исполнителя Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области сообщалось о том, что обеспечение М. жилым помещением планируется в рамках государственной областной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года № 1296-ПП, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем размещения государственного заказа в пределах выделенных лимитов на эти цели, в том числе посредством разрешения вопроса о строительстве многоквартирного жилого дома на территории Бисертского городского округа (дело № 3а-241/2018 т. 1 л.д. 146-147).

На момент обращения административного истца с настоящим административным исковым заявлением в суд (02 апреля 2018 года) решение Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 04 февраля 2015 года должниками Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», ТОИОГВ СО – Управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району не исполнено, жилое помещение М. не предоставлено.

Административное исковое заявление М. подано в установленный частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок, который в рассматриваемом случае подлежит исчислению в соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», устанавливающей, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Определяя продолжительность исполнения судебного акта, суд исходит из следующего.

Принимая во внимание вышеуказанные разъяснения пункта 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11, продолжительность исполнения судебного решения необходимо исчислять со дня поступления исполнительного листа в службу судебных приставов до дня обращения административного истца в суд с настоящим административным иском.

При этом, по гражданскому делу № 2-101/2015 Нижнесергинским районным судом Свердловской области прокуратуре указанного района были выданы 3 исполнительных листа, в дальнейшем предъявленные к исполнению в Межрайонный отдел.

Исполнительные листы в отношении должников ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» и ТОИОГВ СО – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району поступили в службы судебных приставов в апреле 2015 года, в отношении должника Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области – в феврале 2016 года.

Таким образом, продолжительность исполнения вышеуказанного судебного акта с момента поступления исполнительных документов в отношении должников ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» и ТОИОГВ СО – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району в службу судебных приставов (апрель 2015 года) до дня обращения административного истца в суд с настоящим административным иском (02 апреля 2018 года) составляет 3 года.

Вместе с тем, возможность исполнения решения суда должниками ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» и ТОИОГВ СО – Управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Нижнесергинскому району находится в зависимости от исполнения этого решения должником Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, на которого судом возложена обязанность по строительству (приобретению) жилья для М., исполнительный документ в отношении которого в службу судебных приставов был предъявлен только в феврале 2016 года.

С момента поступления в службу судебных приставов исполнительного документа в отношении должника Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области до дня обращения административного истца в суд с настоящим административным иском продолжительность исполнения судебного акта составляет более 2 лет и 1 месяца.

В рассматриваемом случае суд считает установленной именно указанную продолжительность исполнения судебного акта.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что названный срок исполнения судебного решения нельзя признать разумным. Поведение административного истца не влияло на длительность исполнения судебного акта, чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) по делу не установлено.

В качестве причин, препятствующих Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области исполнить решение суда о предоставлении М. жилого помещения, административным ответчиком указано, в том числе на недостаточность финансирования, необходимого для обеспечения жильем детей-сирот в Свердловской области. В связи с этим во исполнение решения суда Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области неоднократно обращалось с просьбами по увеличению финансирования на приобретение жилья для обеспечения детей-сирот в Министерство финансов Свердловской области (письмо от 23 апреля 2015 года исх. № 16/01/80/2222, 03 сентября 2015 года исх. № 16-01-80/4797), в Правительство Свердловской области (письмо от 23 мая 2016 года), в Законодательное собрание Свердловской области (письмо от 27 февраля 2018 года исх. № 16-01-82/1870), однако данные обращения не привели к положительному решению указанного вопроса. На возможность исполнения лимитов бюджетных обязательств также оказало влияние ненадлежащее поведение отдельных застройщиков в рамках государственных контрактов. Кроме того, прокуратурой Свердловской области в адрес Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области внесено представление от 26 декабря 2016 года, в котором указано, что обеспечение жильем детей-сирот согласно списку судебных решений расценивается как нарушение очередности.

ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» - учреждением, уполномоченным на приобретение жилых помещений, проведение работ по строительству (реконструкции) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств, заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений для государственных нужд Свердловской области, также указано, что во исполнение возложенных обязанностей по обеспечению детей-сирот жильем на территории Нижнесергинского муниципального района, в который входит муниципальное образование г. Михайловск, предоставлено 2 жилых помещений в 2010 году, 6 жилых помещений в 2013 году, 19 жилых помещений в 2014 году, 19 жилых помещений в 2015 году, 17 жилых помещений в 2017 году, а также 1 жилое помещение в 2018 году. В период 2015-2017 годов бюджетные средства, выделенные на обеспечение жильем детей-сирот, освоены в полном объеме. Своевременное исполнение решения суда обусловлено объективными причинами, связанными с недостаточным финансированием. Кроме того, на сроки исполнения судебного решения оказывает влияние и порядок его исполнения, регламентированный Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Муниципальное образование г. Михайловск не обладает инвестиционной привлекательностью для застройщиков.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что должником Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области принимались определенные меры по исполнению решения суда, в частности, на это могут указывать обращения должника в Министерство финансов Свердловской области, Правительство Свердловской области, Законодательное собрание Свердловской области с просьбами увеличения финансирования на приобретение жилья для обеспечения детей-сирот, однако эти действия нельзя признать своевременными, достаточными и эффективными. Как установлено судом, с момента возбуждения исполнительного производства Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области конкретных действий, направленных на исполнение решения суда о предоставлении Манько А.Ю. жилого помещения, не совершалось, в этих же целях ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» мероприятия в соответствии Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории г. Михайловска не производились. Вышеуказанные причины, связанные с отсутствием инвестиционной привлекательности г. Михайловска для строительства жилья, процедурными вопросами контрактной системы в сфере закупок не освобождают должника от своевременного исполнения вступившего в законную силу решения суда.

Материалы административного дела не содержат доказательств, указывающих на совершение Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области действий, направленных на исполнение решения суда, на основании которых суд мог прийти к выводу о том, что срок исполнения судебного акта является разумным.

При таких обстоятельствах, М.. имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 данного Федерального закона, судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Следовательно, компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта должна быть взыскана с Министерства финансов Свердловской области за счет средств областного бюджета.

При определении размера компенсации суд учитывает положения части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

Административный истец М. относится к лицам из числа детей сирот, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен жилым помещением, пригодным для проживания. Материальное положение М. не позволяет ему самостоятельно решить свой жилищный вопрос.

В своем административном исковом заявлении М. просит взыскать компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 150000 рублей. Вместе с тем, каких-либо обоснований в подтверждение указанного размера компенсации административный истец не приводит.

Учитывая обстоятельства дела, продолжительность срока исполнения судебного акта, значимость его последствий для административного истца, не препятствующего его исполнению, практику Европейского Суда по правам человека суд считает, что требуемая административным истцом сумма 150000 рублей является чрезмерной, и определяет размер компенсации равным 70000 рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца.

В силу части 4 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ, части 3 статьи 259 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок государственная пошлина физическими лицами уплачивается в размере 300 рублей.

При подаче данного административного искового заявления административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей (чек-ордер от 01 марта 2018 года (л.д. 4). Следовательно, взысканию с Министерства финансов Свердловской области за счет средств областного бюджета в пользу М. подлежат расходы, понесенные им на уплату государственной пошлины в указанном размере.

Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск удовлетворить частично.

Присудить М. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 70000 рублей, перечислив их на счет № , открытый в отделении № ИНН БИК корр. счет

Взыскать в пользу М. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение суда подлежит исполнению Министерством финансов Свердловской области за счет средств областного бюджета.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2018 года

Судья

Д.И. Гылкэ

3а-241/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Манько А.Ю.
Ответчики
Министерство финансов Свердловской области
Другие
СПИ Межрайонного отдела по исполнению особых производств УФССП России по Свердловской области
ГКУСО "Фонд жилищного строительства"
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Суд
Свердловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
06.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.06.2018[Адм.] Судебное заседание
25.06.2018[Адм.] Судебное заседание
02.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2018[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее