Решение по делу № 2-2656/2015 от 22.06.2015

дело <№>                                                                        13 августа 2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд г. Архангельска

в составе председательствующего судьи Симоновой И.А.,

при секретаре Верёвкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Красиковой Н. А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске о назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Красикова Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Архангельске о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указала, что <Дата> обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. В назначении пенсии было отказано в связи с недостаточностью специального стажа работы. При этом полагает, что ответчиком необоснованно исключен из специального стажа период ее работы с <Дата> по <Дата> в должности фельдшера здравпункта в ОАО «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» (далее ОАО «Соломбальский ЛДК»), с <Дата> по <Дата> в должности старшего фельдшера здравпункта этого же предприятия, с <Дата> по настоящее время в должности старшего фельдшера отдела охраны труда этого же предприятия. Полагает, что исключение данных периодов из стажа с особыми условиями труда является необоснованным. При переходе здравпункта с баланса городской больницы <№> в ОАО «Соломбальский ЛДК» изменилась только форма собственности, условии труда, должностные обязанности не изменялись. Изменение формы собственности не должно ставить ее в неравное положение по сравнению с другими работниками здравоохранения. Просит обязать ответчика назначить ей пенсию в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

В судебном заседании истец поддержала указанные требования. Пояснила, что оспаривание решения пенсионного органа и исключенных периодов является основанием иска, как самостоятельные требования не заявляются. Указала, что считает необоснованным исключение из стажа следующих периодов: с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> (до даты обращения с заявлением о назначении пенсии).Период с <Дата> по <Дата> и периоды простоя не оспаривает. Дополнительно пояснила, что наименование ее должности и наименование структурного подразделения - «здравпункт»соответствует номенклатуре должностей и учреждений системы здравоохранения, в связи с чем ведомственная принадлежность здравпункта коммерческому предприятию не может влиять на возникновение у нее пенсионных прав. Указывает, что функции здравпункта не изменялись после передачи его в состав ОАО «СоломбальскийЛДК», медицинская помощь оказывалась сотрудникам предприятия как до передачи здравпункта на баланс предприятия, так и после.

Представитель ответчика Первушина В.Ю. с иском не согласилась, указав, что наименование организации, в которой работала истец, не предусмотрено Списками, действующими в настоящее время и ранее действовавшими Списками. Стаж истца оценен по <Дата> по сведениям персонифицированного учета. При этом работодатель за истца передает сведения только с указанием кода территориальной деятельности, код льготной работы (лечебная деятельность) не указывается. Кроме того, период работы истца в отделе по охране труда не подлежит включению в стаж, так как истец стала работать в подразделении, не являющемся медицинским подразделением. Структурное подразделение «здравпункт» не указан в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, в Правилах указаны фельдшерские и врачебные здравпункты. Работодатель истца не обозначил здравпункт как врачебный или фельдшерский. А также указала, что без включения периода работы истца с <Дата> (в отделе охраны труда) стажа для назначения пенсии истцу будет недостаточно.

По определению суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечен работодатель истца - ОАО «Соломбальский ЛДК».

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Из отзыва третьего лица следует, что здравпункт являлся структурным подразделением предприятия и относился к вспомогательным подразделениям предприятия. В связи с тем, что ОАО «Соломбальский ЛДК» не относится к учреждениям здравоохранения, работниками отдела кадров сведения о льготной работе истца в пенсионный орган не передавались. С <Дата> здравпункт упразднен. Сторонним лицам здравпункт услуг не оказывал.

По определению суда, с учетом мнения истца и представителя ответчика, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

Заслушав истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, материалы пенсионного дела истца, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов пенсионного дела следует, что истец <Дата> обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии.

Решением ответчика от <Дата> <№> истцу отказано в назначении пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной работы.

Согласно протоколу заседания Комиссии 2 состава по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <Дата> <№> специальный стаж у истца установлен в размере 09 лет 07месяцев 23 дня, страховой стаж 29 лет 09 месяцев 02 дня, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 29 лет 08 месяцев 08 дней. Оспариваемые истцом периоды работы с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> исключены из стажа лечебной деятельности в связи с тем, что ОАО «Соломбальский ЛДК» не относится к учреждениям здравоохранения, предусмотренным в Списках для назначения льготной пенсии, индивидуальные сведения сданы без кода льготной работы. Период с <Дата> по <Дата> оценивался пенсионным органом. Также из стажа исключены периоды простоев с <Дата> по <Дата>, <Дата> (1 день) и период, за который не переданы сведения, в том числе и о территориальных условиях труда истца, с <Дата> по <Дата>.

Периоды простоя и период с <Дата> по <Дата> истцом не оспариваются.

Согласно трудовой книжке истец <Дата> принята в АО «Соломбальский ЛДК» в здравпункт фельдшером, <Дата> АО «Соломбальский ЛДК» переименовано в ОАО «Соломбальский ЛДК», <Дата> переведена на должность старшего фельдшера здравпункта, <Дата> переведена в отдел охраны труда старшим фельдшером. Работает по настоящее время.

Согласно ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности ипоселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <Дата> <№> «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Списокдолжностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> <№>;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> <№> «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <Дата> по <Дата> включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. Р. от <Дата> <№> «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <Дата> по <Дата> включительно;

Переченьучреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Постановлением Правительства РФ от <Дата> <№> утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Указанным Списком предусмотрены должность фельдшера и старшего фельдшера. Однако наименование лечебного учреждения (структурного подразделения) «здравпункт» не предусмотрено, предусмотрен фельдшерско-акушерский пункт. Истец осуществляла трудовую деятельность в ОАО «Соломбальский ЛДК», наименование таких предприятий также отсутствует в Списке учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Аналогичное поименованные должностей и учреждений установлено и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> <№>,

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. Р. от <Дата> <№> предусматривал возможность для льготного назначения пенсии врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата> <№> в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в спискево врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Таким образом, ранее действовавшими Списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии, работа в здравпункте организации не была предусмотрена в качестве основания для назначения пенсии.

Только Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <Дата> <№>, предусмотрена возможность включения в стаж с особыми условиями труда периодов работы во врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями организаций.

В ОАО «Соломбальский ЛДК» в качестве структурного подразделения был организован здравпункт, указания на то, что он является фельдшерским или врачебным не имеется.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от <Дата> <№> утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Пунктом 5 приложения к Единой номенклатуре было предусмотрено, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н, вступившего в силу 17.10.2013.

Ранее действовавшими приказами Минздравсоцразвития РФ также предусматривались в номенклатуре учреждений здравоохранения здравпункты (врачебные, фельдшерские) в качестве структурных подразделений предприятий, организаций с целью оказания первичной медицинской помощи рабочим.

Таким образом, в номенклатуру учреждений здравоохранения также входили только врачебные или фельдшерские здравпункты организаций.

Приказом Минздрава России <№>н от <Дата>, утвердившим номенклатуру медицинских организаций, не предусмотрены в системе здравоохранения такие структурные подразделения (либо самостоятельные учреждения) как здравпункты.

Доводы истца о том, что здравпункт ОАО «Соломбальского ЛДК» оказывал доврачебную медицинскую помощь, как и предусмотренные номенклатурой учреждений здравоохранения медицинские организации несостоятельны в силу следующего.

Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению утверждено Приказом Минздравсоцразвития России от <Дата> N 543н.

Согласно п. 2 Положения организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями N 1 - 27 к настоящему Положению.

В соответствии с абзацами вторым и третьим п. 10 Положения первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:

первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;

первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейных врачей), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики.

Таким образом, первичная медико-санитарная помощь оказывается и фельдшерскими здравпунктами, и врачебными здравпунктами и здравпунктами.

Вместе с тем, в правилах исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ <№>, предусмотрено включение в стаж периодов работы только во врачебных или фельдшерских здравпунктах.

Как указано выше здравпункт ОАО «Соломбальский ЛДК» не является ни фельдшерским, ни врачебным.

При сравнении функций здравпункта ОАО «Соломбальский ЛДК», указанных в положении о здравпункте (действующих с разные периоды времени), утвержденном ОАО «Соломбальский ЛДК», с задачами фельдшерского здравпункта, изложенными в п. 8 приложения <№> «Правила организации деятельности фельдшерского здравпункта медицинской организации» к приказу Минздравсоцразвития России от <Дата> N 543н, судом установлено, что здравпункт ОАО «Соломбальский ЛДК» выполнял усеченный перечень медицинских манипуляций, в том числе по назначенному лечению лечащего врача (подкожные и внутримышечные инъекции по назначению врача, экстренные и плановые перевязки, оказание экстренной доврачебной помощи работникам при травмах и заболеваниях). Таким образом, функции здравпункта предприятия не связаны с диагностированием и лечением заболеваний, здравпункт не избирает тактику ведения больных, лишь исполняя уже назначенные манипуляции. Кроме того, как следует из п. 2 и п. 3 раздела первого положения о здравпункте ОАО «Соломбальский ЛДК» в штате здравпункта не имеется врача, в связи с изложенным фельдшер здравпункта выполняет манипуляции назначенные врачом учреждения здравоохранения, избравшим тактику лечения больного.

В то время как фельдшерский здравпункт медицинской организации осуществляет более широкий спектр медицинских услуг, в числе которых перечислены: диагностика и лечение неосложненных острых, обострений хронических заболеваний и других состояний, травм, отравлений; осуществление профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний; выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя; оказание помощи курящим лицам и лицам, избыточно потребляющим алкоголь, по профилактике и отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление их для консультации и лечения в отделения (кабинеты) медицинской профилактики, центры здоровья и специализированные медицинские организации; направление пациентов в медицинские организации для оказания первичной (врачебной, специализированной) медико-санитарной или специализированной медицинской помощи в случаях, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи по профилям, организация записи на прием к врачам-специалистам; устранение угрожающих жизни состояний с последующей организацией медицинской эвакуации в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника фельдшерского здравпункта либо бригады скорой медицинской помощи; выявление предраковых заболеваний и злокачественных новообразований визуальных локализаций и направление больных с подозрением на злокачественное образование и с предраковыми заболеваниями в первичный онкологический кабинет медицинской организации; организация и оказание паллиативной помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов; осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; санитарно-гигиеническое образование населения; осуществление мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; экспертиза временной нетрудоспособности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что функции здравпункта ОАО «Соломбальский ЛДК» не соответствуют функциям фельдшерского здравпункта, работа в котором предусмотрена для включения в стаж для назначения пенсии в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ <№> от <Дата>.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для включения в стаж с особыми условиями труда периодов работы истца в здравпункте ОАО «Соломбальский ЛДК» в стаж для назначения пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Кроме того, период работы истца с <Дата> по <Дата> в качестве старшего фельдшера отдела охраны труда не подлежит включению в стаж еще и по тому основанию, что с <Дата> здравпункт предприятия, как структурное подразделение, упразднен, а отдел охраны труда не предусмотрен ни Списками учреждений, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение, ни Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <Дата> <№>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Красиковой Н. А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с <Дата> отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                        И.А. Симонова

2-2656/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Красикова Н.А.
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в г.Архангельске
Другие
ОАО "Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
22.06.2015Передача материалов судье
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.07.2015Предварительное судебное заседание
04.08.2015Предварительное судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2015Дело оформлено
13.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее