63RS0№-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26.04.2019г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Назаренко И.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Казымова Д. Е. к администрации г.о. Самара о возмещении ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к Департаменту городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара, о возмещении ущерба, указав, что 26.10.2018г. он двигался на автомобиле Фольксваген Поло по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> в <адрес>. Напротив <адрес> в результате падения веток дерева указанный выше автомобиль был поврежден. Согласно заключения ООО « ГОСТ», стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 100 335 руб. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в соответствии с действующим законодательством отнесена к вопросам местного значения, элементы озеленения, имеющие защитное значение, относятся к защитным дорожным сооружениям и как таковые являются технологической частью автомобильной дороги. Он обратился к ответчику с претензией, в которой просил выплатить ему сумму ущербу, однако ответа на данную претензию не поступило.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать с Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара ущерб в размере 100 335 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 507 руб., расходы по оплате стоимости оценки в размере 7 000 руб.
В последующем по ходатайству истца в качестве соответчика по данному делу была привлечена администрация г.о. Самара.
В судебном заседании представитель истца Семенов Д.В., действующий на основании доверенности, уточнил требования, просил взыскать с администрации г.о. Самара в пользу истца стоимость восстановительного ремонта в размере 100 335 руб., расходы по оплате экспертизы в размере 7 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 507 руб., при этом пояснил, что администрация г.о. Самара является собственником автомобильной дороги, в связи с чем, несет бремя ее надлежащего содержания.
Представитель ответчика администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель 3 — его лица Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Согласно ч. 2 ст. 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
П. 4 ст. 6 ФЗ РФ от 10.12.1995г. № - ФЗ « О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 15 ФЗ от 8.11.2007г. №- ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
П. 6 ст. 3 ФЗ от 8.11.2007г. №- ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» определено, что дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из ст. 13 указанного ФЗ №, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения.
Согласно ч. 2 ст. 13.1 ФЗ № муниципальный контроль за обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленным муниципальными правовыми актами.
Из п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ от 6.10.2003г. №- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что к вопросам местного значения городского округа относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Положениями ст. 3 ФЗ № - ФЗ от 08.11.2007г. « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что элементы озеленения, имеющие защитное значение, относятся к защитным дорожным сооружениям и как таковые являются технологической частью автомобильной дороги.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава г.о. Самара дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Самара и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных <данные изъяты>
Из ст. 25 Устава г.о. Самара следует, что администрация г.о. Самара является исполнительно- распорядительным органом г.о. Самара, наделяемым данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.о. Самара федеральными законами и законами <адрес>.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.