Дело № 2а-107/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Шексна 18 января 2018 года
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Шутовой Е.В.,
при секретаре Орловой С.В.,
с участием прокурора Шекснинского района Червяковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Генералова С.А.,
установил:
ФКУ ИК – 17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в Шекснинский районный суд Вологодской области с административным иском об установлении административного надзора в отношении Генералова С.А.
В обоснование административного иска указано, что Генералов С.А. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ. Преступления совершены Генераловым С.А. при рецидиве преступлений. При этом Генералов С.А. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, с применением ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Генералова С.А. установлен опасный рецидив преступлений. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Генералову С.А. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет с установлением ограничений. ДД.ММ.ГГГГ Генералов С.А. подлежит освобождению из колонии строгого режима по отбытии срока наказания. Учитывая, что осужденный имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просят установить в отношении осужденного Генералова С.А., подлежащего освобождению из учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор на 6 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, а также ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в ночное время суток с 22 часов вечера до 6 часов утра ежедневно, запрета выезда за пределы субъекта РФ.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Вовк Т.Н. административное исковое заявление уточнила, просила назначить административный надзор сроком на 3 года.
Административный ответчик Генералов С.А в судебном заседании относительно установления административного надзора не возражал, относительно установления ограничений не возражал.
Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, изучив материала дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из содержания части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (пункт 4), а также при совершении преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).
Статьей 4 этого же закона предусмотрен перечень административных ограничений прав и свобод, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В силу статьи 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может устанавливать иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а так же иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Генералов С.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по <данные изъяты>. Уголовного кодекса РФ, ч.2 ст. 69 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления совершены Генераловым С.А. при рецидиве преступлений и в период нахождения под административным надзором.
При этом Генералов С.А. имеет не снятую и непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, с применением ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тяжкое преступление было совершено Генераловым С.А. при опасном рецидиве. Ранее в отношении Генералова С.А., подлежащего освобождению ДД.ММ.ГГГГ, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор на срок <данные изъяты> лет и административные ограничения. Установленный административный надзор в отношении Генералова С.А. прекращен в связи с его осуждением по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы. ДД.ММ.ГГГГ Генералов С.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы.
Пункт 26 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъясняет, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
Таким образом, в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений в отношении Генералова С.А. имеются основания для установления административного надзора и ограничений в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
В силу статьи 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года Генералову С.А. подлежит установлению в административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно части 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Генералов С.А. осужден за совершение преступления небольшой тяжести, срок погашения судимости за которое установленный пунктом «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет три года после отбытия наказания.
Согласно представленной характеристике Генералов С.А. в период отбывания наказания нарушений режима отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, не трудоустроен, участия в общественной жизни отряда не принимал, не поощрялся.
С учетом конкретных обстоятельств дела, тяжести совершенного преступления и данных характеризующих личность Генералова С.А., суд полагает возложить на него обязанности два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить находиться без разрешения органа внутренних дел вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 6 часов.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Генералова С.А. удовлетворить частично.
Установить в отношении Генералова С.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении Генералова С.А. административные ограничения:
- обязать 2 раза в месяц в дни, установленные ОМВД являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 2300 часов до 0600 часов ежедневно;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Генералова С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Шекснинский районный суд в течение в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Шутова Е.В.