Решение по делу № 2а-579/2021 от 20.10.2021

Дело № 2а-579/2021

64RS0002-01-2021-001628-88

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 октября 2021 года город Аткарск

Аткарский городской суд Саратовской области в составе: председательствующего Матёрной Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Кучеренко А.А.,

с участием прокурора Шипа С.В.,

представителя административного истца Власовой ФИО9, административного ответчика Князева ФИО26,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аткарскому району Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Князева ФИО6,

установил:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аткарскому району Саратовской области (далее – ОМВД по Аткарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Князева ФИО7 административного надзора на срок до погашения судимости с применением следующих административных ограничений: явки в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц согласно утвержденного графика, запрещения пребывания вне своего дома, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 следующего дня, кроме исполнения трудовых обязанностей, обусловленных трудовым договором, запрещения выезда за пределы Аткарского района Саратовской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрещения пребывания в кафе, барах и ресторанах в целях распития спиртных напитков, посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Князев ФИО8 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД по Аткарскому району Власова ФИО10 поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске.

Административный ответчик Князев ФИО11 не возражал против удовлетворения административного иска.

Прокурор Шип С.В. в судебном заседании полагал необходимым установить в отношении Князева ФИО12 административный надзор с применением указанных административных ограничений.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ), статьей 2 которого определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, в соответствии с которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (пункты 1, 3 части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 64 ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как разъяснено в пунктах 23, 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Судом установлено и следует из материалов дела, что вступившим в законную силу приговором Аткарского городского суда Саратовской области от 1 октября 2019 года Князев ФИО13 осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «б» части 2 статьи 158, пунктом «б» части 2 статьи 158, пунктом «б» части 2 статьи 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора усматривается, что обстоятельством, отягчающим наказание Князев ФИО14 является рецидив преступлений (л.д. 11-16).

По отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ Князев ФИО15 освобожден из мест лишения свободы (л.д. 9).

В соответствии с положениями части 3 статьи 15 УК РФ совершенное Князевым ФИО16 преступление, предусмотренное пунктами «б» части 2 статьи 158 УК РФ, относится к категории средней тяжести.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания (пункт «в» части 3 статьи 86 УК РФ).

Таким образом, судимость Князева ФИО17 в установленном законом порядке не снята.

Из рапорта-характеристики старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД по Аткарскому району следует, что по месту жительства Князев ФИО18 характеризуется отрицательно (л.д. 7).

В течение 2021 года Князев ФИО19 дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ и статье 20.21 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 17-18, 19). Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловались, вступили в законную силу.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что Князев ФИО20, освобожденный из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, принимая во внимание часть 8 статьи 272 КАС РФ, а также данные, характеризующие его личность, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установить в отношении Князева ФИО21 административный надзор сроком на один год со дня вступления решения суда в законную силу с применением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы Аткарского района Саратовской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания, пребывания в кафе, барах и ресторанах в целях распития спиртных напитков.

Оснований для установления ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов, а также посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях, суд не усматривает, поскольку не представлено доказательств тому, что административные правонарушения совершены Князевым ФИО22 в ходе проведения массовых мероприятий либо в ночное время суток.

При таком положении, заявление ОМВД РФ по Аткарскому району Саратовской области подлежит частичному удовлетворению.

При этом суд отмечает, что в соответствии с положениями статьи 6, части 2 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Досрочное прекращение административного надзора возможно при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом № 64-ФЗ, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Аткарскому району Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Князева ФИО23, удовлетворить частично.

Установить в отношении Князева ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, административный надзор сроком на 1 год.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Установить в отношении Князева ФИО25 следующие административные ограничения:

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- не выезжать за пределы Аткарского муниципального района Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим административный надзор.

- не пребывать в кафе, барах и ресторанах в целях распития спиртных напитков.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Аткарский городской суд Саратовской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Н. Матёрная

Мотивированное решение составлено 25 октября 2021 года.

Судья Е.Н. Матёрная

2а-579/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД РФ по Аткарскому району
Ответчики
Князев Виктор Михайлович
Суд
Аткарский городской суд Саратовской области
Судья
Матёрная Елена Николаевна
Дело на странице суда
atkarsky.sar.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация административного искового заявления
20.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее