Решение по делу № 5-2306/2021 от 25.11.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2021 года                                                                       <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Вороной А.В., с участием, лица привлекаемого к административной ответственности – должностного лица – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя <данные изъяты> » <данные изъяты> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора <данные изъяты> ФИО1, местонахождение: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения эпидемиологического расследования в <данные изъяты> ( далее по тексту - <данные изъяты>), расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения действующих санитарных правил, а также не выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновение, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих: уборочный инвентарь хранится не упорядочено, частично на уборочном инвентаре маркировка уже не читаема, требует обновления. Ёмкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств и в школе и на пищеблоке - не промаркированы, не указана концентрация дезинфицирующего средства, дата приготовления и предельный срок годности. Помещение для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря не оборудовано поддоном с холодной и горячей водой. Соблюдение правил личной гигиены после посещения санитарных узлов и перед приемом пищи затруднено, т.к. умывальные раковины установленные в санитарных узлах и перед обеденным залом – не обеспечены подводкой горячей проточной воды.

В нарушение ст.ст. 28, 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31,01.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ». п.4.4. п.6.3. Санитарно – эпидемиологических правил СП 3,1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" п.2.3.Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . п.ДД.ММ.ГГГГ, п.2.6.5, п.2.11.3, п.2.11.6 СанПиН 2,4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.4.6. СП 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ,

          В судебном заседании должностное лицо – директор <данные изъяты> » <данные изъяты> ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что действительно было допущено указанное административное правонарушение, на данный момент нарушения устранены, просил суд строго не наказывать, назначить минимальное наказание.

Заслушав пояснение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие органы, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у лей, а ДД.ММ.ГГГГ распространение коронавируса объявила пандемией.

Согласно Постановления Правительства РФ от 31,01.2020 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от                           ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-пСоУ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон    ) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих – это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия). Согласно статьи 2 Закона № 52-ФЗ санитарно - эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (часть 3 статьи 29 Закона № 52-ФЗ).

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ).

Частью 1 статьи 29 Закона № 52-ФЗ определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.    В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции с учетом особенностей развития эпидемической ситуации при COVID-2Q19, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации изданы постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических)    мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV»,           от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОУШ-2019», утверждены Методические рекомендации МР 3,1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии СОУЮ-19» предусматривающие проведение санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в период пандемии COVID-19, а также разработаны СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объекта социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

Указанные мероприятия включают, в том числе, организацию юридическими лицами мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами тля обработки рук, поверхностей и инвентаря, введение масочного режима среди сотрудников осуществление контроля температуры тела работников в целях отстранения от работы лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания.

Статья 11 Закона № 52-ФЗ возлагает на юридических лиц обязанность выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Частью 1 статьи 65 Конституции <адрес> Глава <адрес> на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов <адрес> издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории <адрес>.

Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У» на территории <адрес> введен режим функционирования «Повышенная готовность».

В соответствии с пунктом 5.9 данного Указом (в редакции с Указом Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -У «О внесении изменений в Указ Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -У» на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес> возложена обязанность обеспечить неукоснительное соблюдение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Вина директора <данные изъяты> ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные нарушения, материалами фото-фиксации, отраженных в акте нарушений.

Доказательства по делу у судьи не вызывают сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления. При этом судья учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Анализируя собранные по делу и исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия директора <данные изъяты> » <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО1 следует квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

          При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного им правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностному лицу – директору <данные изъяты> ФИО1 является признание вины, наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность                 должностному лицу – директору <данные изъяты> ФИО1 по делу не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить директору <данные изъяты> ФИО1 наказание в виде административного штрафа, однако в минимальном размере, предусмотренном санкцией части инкриминированной статьи.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора <данные изъяты> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 ( пятьдесят тысяч ) рублей.

Разъяснить должностному лицу – директору <данные изъяты> ФИО1 положения ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

          Штраф подлежит уплате: .

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Центрального районного суда

<адрес> <адрес>                                                         Вороной А.В.

5-2306/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 15
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Вороной Александр Владимирович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
25.11.2021Передача дела судье
26.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее