Номер дела в суде первой инстанции № 2-1235/2022
УИД: 68RS0001-01-2022-000828-32
Дело № 33-2937/2022
Судья Анохина Г.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 августа 2022 года город Тамбов
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Пачиной Л.Н.
судей Коростелёвой Л.В., Сорокиной С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гнилицкой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.Т.Н. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову о взыскании недоплаченных сумм компенсации в связи с расторжением служебного контракта, компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за задержку этих выплат, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе представителей ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову и третьего лица ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 6 июня 2022 года.
Заслушав доклад судьи Коростелёвой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К.Т.Н. обратилась в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову (далее ИФНС России по г. Тамбову), в котором с учетом уточненных исковых требований просила взыскать:
невыплаченную сумму компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере 72 003,92 руб.;
недоплаченную сумму компенсации за 0,74 календарных дня неиспользованного отпуска в размере 454,63 руб.;
невыплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 13 014,73 руб.;
компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.;
проценты за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск по состоянию на 31.01.2022 года в размере 8 454,92 руб.
Кроме того, просила возложить обязанность на ответчика самостоятельно рассчитать и осуществить выплату процентов за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск с 01.02.2022 года по день фактического исполнения решения суда.
В обоснование иска указала, что с 31.03.2017 года по 14.07.2021 года она проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по г. Тамбову, замещала должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок ***.
С 14.07.2021 года была уволена с указанной должности в связи с сокращением по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и ответчиком произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 указанного Федерального закона в сумме 100 934,72 руб. из расчета месячного денежного содержания 25 233,68 руб., и денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 0,74 календарных дней в соответствии с пунктом 13 статьи 46 указанного Федерального закона в размере 606,05 руб. из расчета месячного денежного содержания 23 996,18 руб.
Считает указанный расчет незаконным, поскольку ответчиком при расчете сумм, подлежащих выплате, не учтены начисленные и выплаченные средства материального стимулирования за период с 2020 года по 2021 год. По мнению истца, материальное стимулирование, выплаченное за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в обязательном порядке входит в состав денежного содержания гражданского служащего и должно учитываться работодателем при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении работника в связи с сокращением штатной численности и за дни неиспользованного отпуска.
Утверждает, что незаконными действиями ответчика ей причинены физические и нравственные страдания, выразившиеся в повышении артериального давления, частых головных болях, бессоннице, ощущении чувства обиды и разочарования.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены УФНС России по Тамбовской области, Федеральная налоговая служба Российской Федерации, ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владимире, Министерство финансов Российской Федерации.
Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 6 июня 2022 года исковые требования К.Т.Н. удовлетворены частично.
Взысканы с ИФНС России по городу Тамбову в пользу К.Т.Н. невыплаченная сумма компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере 72 003,92 руб.; невыплаченная сумма компенсации за 0,74 календарных дня неиспользованного отпуска в размере 454,63 руб.; невыплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 13 014,73 руб.; проценты за задержку выплат по состоянию на 06.06.2022 года в размере 19 381,29 руб., компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей.
В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ИФНС России по г. Тамбову выражает несогласие с обжалуемым решением, считает его вынесенным с неправильным применением норм материального права, неверным установлением фактических обстоятельств дела, просит отменить и отказать К.Т.Н. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Указывает, что работодателем при увольнении истца произведена выплата в виде компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и денежная компенсация за 0,74 календарных дня неиспользованного отпуска в должном объеме. Исчисление произведено в соответствии с пунктами 2, 6 и 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 года № 562.
Считает, что при производстве выплат федеральным государственным гражданским служащим ИФНС России по г. Тамбову следует учитывать разъяснения, данные в письме Министерства финансов РФ от 27.04.2021 года №14-03-03/32289.
Отмечает, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства РФ материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания, а правовые нормы, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством РФ не предусмотрены. Таким образом, выплата материального стимулирования не носит регулярный характер, так как периодичность подобной выплаты не установлена и поставлена в зависимость от достижения показателей эффективности деятельности территориальных органов. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России, следовательно, не должно учитываться работодателем при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении работника в связи с сокращением штатной численности и за дни неиспользованного отпуска.
Полагает, что в данном случае со стороны ответчика отсутствуют нарушения законных прав и интересов истца, каких-либо доказательств нравственных страданий и ухудшения здоровья К.Т.Н., а также обоснований причинной связи наступления вреда в результате недополученных сумм, материалы дела не содержат.
В апелляционной жалобе представитель третьего лица ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» также выражает несогласие с обжалуемым решением, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с неправильным применением норм материального права, неверным установлением фактических обстоятельств дела и имеющихся доказательств, просит отменить и отказать К.Т.Н. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Приводя доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы ИФНС России по городу Тамбову, указывает, что судом не рассмотрено требование ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» об определении задолженности, подлежащей взысканию, с учетом требований законодательства о налогах и сборах, а именно, указании суммы компенсации, подлежащей выплате с учетом определения размера НДФЛ, который подлежит удержанию и перечислению в бюджет.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ФНС России поддержал ее доводы, полагал их заслуживающими внимание.
В возражениях на апелляционную жалобу представителя ответчика ИФНС России по г. Тамбову истец К.Т.Н. считает обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы жалобы – несостоятельными.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, выслушав представителя ответчика ИФНС России по г. Тамбову Черкасову В.С., представителя третьих лиц УФНС России по Тамбовской области и ФНС России Елагину В.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы ответчика, истца К.Т.Н., просившую решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, К.Т.Н. с 31.03.2017 года по 14.07.2021 года проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по г. Тамбову в должности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок *** (том 1, л.д. 14-18).
Приказом ИФНС России по г. Тамбову от 08.07.2021 года она уволена с 14.07.2021 года с должности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок *** в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе, по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (том 1, л.д. 18).
При увольнении К.Т.Н. была произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ в сумме 100 934,72 руб. из расчета месячного денежного содержания 25 233,68 руб. и денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 0,74 календарных дней в соответствии с пунктом 13 статьи 46 указанного Федерального закона в размере 606,05 руб. из расчета месячного денежного содержания 23 996,18 руб.
При этом из материалов дела также усматривается, что на основании приказов ИФНС России по г. Тамбову от 15.07.2020 года № 01-07/310 дсп, от 29.09.2020 года № 01-07/446дсп, от 18.12.2020 года № 01-07/547дсп, от 27.04.2021 года № 01-07/154дсп, от 27.07.2021 года № 01-07/505 дсп «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих ИФНС России по г.Тамбову за 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 года, 1 квартал 2021 года» К.Т.Н. были выплачены средства материального стимулирования в размере 30 037 руб., 29 880 руб., 19 134 руб., 5 152 руб., 20 393 руб. соответственно (том 1, л.д. 103-123).
Кроме того, на основании приказов ИФНС России по г. Тамбову от 09.06.2020 года № 01-07/215дсп, от 26.08.2020 года № 01-07/387дсп, от 16.10.2020 года № 01-07/465дсп, от 27.11.2020 года № 01-07/516дсп, от 30.11.2020 года № 01-07/520дсп, от 11.05.2021 года № 01-07/170дсп, от 24.06.2021 года № 01-07/247дсп «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих сверх фонда оплаты труда» К.Т.Н. были выплачены средства материального стимулирования за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и личный вклад в обеспечение полномочий, возложенных на ИФНС России по г.Тамбову, в размере 22 600 руб., 15 551 руб., 5 637 руб., 21 524,72 руб., 4 312 руб., 39 656 руб., 39 656 руб. соответственно (том 1, л.д. 95-102).
Выплата указанных средств истцу подтверждается расчетными листками и справками о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) за 2020- 2021 годы (том 1, л.д. 21-31).
Приведенные денежные средства в расчет месячного денежного содержания К.Т.Н. при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не были включены.
Исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, установив, что вышеуказанные выплаты, полученные К.Т.Н. в виде материального стимулирования, относятся к категории иных дополнительных выплат, предусмотренных частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за счет средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих, и подлежат учету при определении сумм компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, отпускных и компенсации за отпуск, пришел к выводу о правомерности заявленных К.Т.Н. исковых требований в указанной части.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации на момент возникновения спорных отношений устанавливались Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в редакции, действующей до 01.01.2022 года.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем первым пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта 1 настоящих Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Согласно пункту 9 названного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации принимались постановления, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из информации ФНС России усматривается, что в 2019-2021 годах постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.03.2019 года № 283-14, от 17.02.2020 г. № 168-8, от 10.06.2020 года № 843-33, от 22.03.2021 года № 440-16 были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования сверх установленного фонда оплаты труда на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России (том 1, л.д. 141-142).
Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Таким образом, поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное К.Т.Н. в соответствии с приказами ИФНС России по г. Тамбову материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, и подлежит учету при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Ссылка в а░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 27.04.2021 ░░░░ № 14-03-03/32289 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 72 003,92 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 0,74 ░░░░░░░░░░░ ░░░ – 454,63 ░░░. (░░░ 1, ░.░. 37), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 02.06.2021 ░░░░ ░░ 25.06.2021 ░░░░ – 13 014,73 ░░░. (░░░ 1, ░.░. 36).
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░ 73 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.06.2022 ░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░ 19 381,29 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 1, ░.░. 178).
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 – 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.