Решение по делу № 2а-3681/2019 от 19.11.2019

11RS0005-01-2019-005963-51

дело № 2а-3681/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ухта Республика Коми 27 ноября 2019 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Новоселовой С.А.,

при секретаре Пепеляевой Е.Л.,

с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми Н.Б.К.,

административного ответчика Долганюка М.В.,

помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми С.А.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении

Долганюка М.В., родившегося <...> г. в ...., гражданина РФ, регистрации и постоянного места жительства на территории РФ не имеющего, судимого:

18.09.2008 Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми с учетом постановления Ухтинского городского суда Республики Коми от 10.10.2017 по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особо режима, освободившегося 17.04.2018 по отбытию срока наказания. Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 27.02.2018 установлен административный надзор сроком на 8 лет /имеется неснятая и не погашенная судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений - на срок погашения судимости/;

25.07.2019 Ухтинским городским судом Республики Коми по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,

УСТАНОВИЛ:

Долганюк М.В. отбывает наказание по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 25.07.2019. Конец срока отбывания наказания – 28.11.2019.

Начальник ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Долганюку М.В. административного надзора сроком на 8 лет для погашения судимости с установлением административных ограничений в виде:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;

- являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.

В обоснование своего требования административный истец указал, что Долганюк М.В. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, которое совершил, находясь под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и был направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-...., за период отбывания наказания в ФКУ ИК-.... характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы административного искового заявления, административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Долганюка М.В. административного надзора.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Долганюка М.В. административного надзора подлежит частичному удовлетворению, так как:

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В соответствие с п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что если после отбытия наказания, в связи с которым ранее установленный административный надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости по первоначальному приговору.

Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В судебном заседании установлено, что приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 25.07.2019 Долганюк М.В. был осужден за совершение умышленного преступления, которое относится к категории небольшой тяжести, находясь под административным надзором, за что был осужден к лишению свободы и направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима. За отбытый период отбывания наказания Долганюк М.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поощрений не имеет, допустил пять нарушения установленного порядка отбывания наказания за что ему были вынесены выговоры, а также водворялся в карцер.

Изучив представленные в суд материалы, суд приходит к выводу, что срок административного надзора подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 18.09.2018, поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.

В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ /в редакции, действующей на момент совершения преступления/ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений к лишению свободы по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 указанного Закона установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания. С учетом того, что Долганюк М.В. постоянного места жительствам или пребывания, регистрации как постоянной так и временной, на территории РФ не имеет, суд считает необходимым установить ему ограничение в виде запрета на выезд за пределы МОГО « » без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.

Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Долганюка М.В., <...> г.., сроком на 8 /восемь/ лет, возложив на него следующие административные ограничения:

- обязательно являться 2 /два/ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет выезда за пределы МОГО « » без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Долганюка М.В., <...> г. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В удовлетворении административного искового заявления в части установления Долганюку М.В. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра – отказать.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Судья С.А. Новоселова

2а-3681/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК
Ответчики
Долганюк Михаил Валентинович
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Новоселова Светлана Аркадьевна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация административного искового заявления
04.12.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
27.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее