Дело № 2а – 2433/2020
Решение
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 25 сентября 2020г.
Ленинский районный суд гор. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Магомедрасулова Б.М.,
при секретаре – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала к Мирзаеву М.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала обратилась в суд с административным иском к Мирзаеву М.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 28 880 руб. и пени в размере 429.59 руб. Всего 29 309.59р. за 2015-2017 годы.
Из административного иска следует, что Мирзаев М.Р. в 2015 и 2017г. являлся собственником транспортных средств; Лексус №, Мерседес Бенц С180 №
В адрес налогоплательщика в рамках абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ направлено налоговые уведомления, которые оставлены им без исполнения.
Осталось неисполненным и требование - №2112 по состоянию на 31.01.2019 о добровольном погашении недоимки до 26.03.2019.
Представитель административного истца в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении иска в их отсутствие.
Административный ответчик Мирзаев М.Р. извещенный в суд не явился, представителя не направил, об уважительности неявки суду не сообщил, в связи с чем суд определил рассмотреть дело без его участия, в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ.
Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч.2 ст.286 КАС РФ).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст.286 КАС РФ).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст.286 КАС РФ).
В силу ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Судом установлено, что заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Мирзаева М.Р. недоимки и пени по транспортному налогу мировому судье истец обратился 25.09.2019 /штемпель мирового судьи на сопроводительном письме о приеме заявления/, судебный приказ вынесен 07.10.2019. Определением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Махачкала 11.02.2020 отменен судебный приказ от 07.10.2019.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд налоговым органом 04.08.2020, то есть в пределах предусмотренного процессуального срока.
В связи с чем суд считает административный истец обратился в суд в пределах установленного ст. 48 НК РФ срока.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Законом Республики Дагестан от 02.12.2002 г. № 39 «О транспортном налоге», на территории республики Дагестан установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии ч.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За Мирзаевым М.Р. в отчетные налоговые периоды числились указанные транспортные средства.
Расчет суммы транспортного налога истцом произведен путем умножения мощности транспортного средства на налоговую ставку, установленную Законом Республики Дагестан от 02.12.2002 г. № 39 «О транспортном налоге», согласно которому за легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. подлежит выплате налог в размере 105 руб. за одну л.с.
В соответствии ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3 ст.75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4 ст.75 НК РФ).
Согласно ч.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
При этом к пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п.6 ст.75 НК РФ, ч.10 ст.48 НК РФ).
В силу ч.1, ч.2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Судом установлено, что налоговым органом в пределах предусмотренного процессуального срока исчислен транспортный налог за 2015, 2017г. в размере 28880 руб. пеня в размере 429.59 руб. соболюден предусмотренный законодательством порядок взыскания.
При указанных обстоятельствах, суд находит требования Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Махачкала подлежащими удовлетворению.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход муниципального образования.
Исходя из п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика, из взысканной суммы, составит 1079.29руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала удовлетворить.
Взыскать с Мирзаева ФИО4 в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала задолженность по транспортному налогу в размере 28 880 руб. пени в размере 429.59 руб. всего 29309.59 руб. за 2015, 2017 годы.
Взыскать с Мирзаева ФИО5 государственную пошлину в доход МО «город Махачкала» в размере 1079.29 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий Магомедрасулов Б.М.