Решение по делу № 2-4017/2021 от 22.06.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

(резолютивная часть)

«21» июля 2021 года                                                                                    <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан

в составе председательствующего – судьи Арсланалиева А.Х.,

при секретаре с/з ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> об обязании обращения защитного сооружения гражданской обороны в федеральную собственность,

руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

иск Заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обязании обращения защитного сооружения гражданской обороны в федеральную собственность удовлетворить.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> совершить действия по обращению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: РД, <адрес> (общей площадью 1850 кв.м. на 1660 человек, инв. , год ввода в эксплуатацию 1980), в федеральную собственность путем мероприятий по регистрации права на них и включении объекта в реестр имущества государственной казны Российской Федерации.

Мотивированное решение будет изготовлено в течение пяти рабочих дней.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                 А.Х. Арсланалиев

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

«21» июля 2021 года                                                                               <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан

в составе председательствующего – судьи Арсланалиева А.Х.,

при секретаре с/з ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> об обязании обращения защитного сооружения гражданской обороны в федеральную собственность,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> старший советник юстиции ФИО4 обратился в суд с исковым заявлением, в обоснование которого указано, что <адрес> проведена проверка на предмет исполнения законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес>.

В ходе проверки установлено, что защитное сооружение площадью 1850 м2, расположенное по <адрес> (Инв. , год ввода в эксплуатацию 1980), в установленном порядке в федеральной собственности не учтено, по настоящее время на балансе не состоит и права на него не зарегистрированы.

Согласно ГОСТ Р22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 , под защитным сооружением понимается инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения.

Проверкой защитных сооружений установлено, что вышеперечисленные нарушения федерального законодательства, регламентирующие учет объектов данной категории в федеральной собственности и определение их балансодержателя, повлекли ряд нарушений законов, регламентирующих порядок учета и содержания защитных сооружений, а именно:

отсутствует договор о правах и обязанностях в отношении объекта гражданской обороны (защитное сооружение гражданской обороны) с ТУ Росимущества в РД;

не определены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета защитного сооружения и содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

не ведется учет защитных сооружений ГО, что не соответствует установленным требованиям 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

на защитное сооружение не разработаны журнал оценки технического состояния объекта, сигналы оповещения гражданской обороны, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, план перевода защитного сооружения на режим приема укрываемых, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, правила поведения укрываемых в сооружении, список личного состава по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкция по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция по противопожарной безопасности, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема укрываемых от очага поражения, список телефонов (п. 3.6 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- не выполнены мероприятия по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения ним (п. 6.2 Правил эксплуатации ЗС ГО) и др.

Таким образом, объект гражданской обороны по <адрес> (общей площадью 1850 м2, на 1660 человек) не готов к использованию по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, при необходимости, при введении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Непринятие мер к определению собственника, балансодержателя, ответственного за хранение, содержание и эксплуатацию названных защитных сооружений свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в данном случае Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (ТУ Росимущества в РД).

Ответственными должностными лицами ТУ Росимущества в РД меры к регистрации права собственности на федеральное имущество не приняты, в установленном порядке защитные сооружения не переданы на ответственное хранение и пользование, в результате чего созданы предпосылки к незаконному использованию федерального имущества.

Просит суд обязать Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> совершить действия по обращению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по <адрес> (общей площадью 1850 м2, на 1660 человек, инв. , год ввода в эксплуатацию 1980), в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации права на них и включению объекта в реестр имущества государственной казны Российской Федерации.

Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;

система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;

организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты;

подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне - комплекс мероприятий, направленных на создание условий для эффективного решения задач в области гражданской обороны органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, организация, обеспечивающая выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне, - организация, осуществляющая деятельность в области гражданской обороны в интересах федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, подведомственная соответственно одному из указанных органов либо осуществляющая такую деятельность на договорной основе по мобилизационным планам экономики;

опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, - совокупность условий, которые сложились в результате применения (воздействия) или угрозы применения (воздействия) различных видов оружия или в результате возникновения чрезвычайных ситуаций и при которых возникла угроза воздействия поражающих факторов на население, материальные и культурные ценности и окружающую среду или существует вероятность возникновения такой угрозы;

сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2, 3 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

Как следует из п. 1 Положения о Федеральном Агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от «05» июня 2008 г. , Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг, функции по обособленному учету имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, находящегося на территории Российской Федерации, права на которое переданы после их завершения государственным заказчикам - координаторам, государственным заказчикам либо исполнителям таких программ, подпрограмм, проектов и мероприятий от Российской Федерации, и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также осуществляет полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

Согласно п. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне", органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

Отсюда следует, что вопросы защиты и здоровья граждан, проживающих на территории административно-территориальных образований, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций являются расходными обязательствами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и не относятся к компетенции Росимущества и его территориальных органов.

Исходя из п. 2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, с учета снимаются ЗС ГО в следующих случаях:

при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно;

в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение снимаемого с учета фонда ЗС ГО;

при отсутствии организаций, которым возможна передача ЗС ГО в оперативное управление, хозяйственное ведение, и потребности в ЗС ГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";

при фактическом отсутствии ЗС ГО по учетному адресу. При этом к акту о снятии ЗС ГО с учета прилагаются материалы проведенных проверок (расследований) по факту отсутствия ЗС ГО по учетному адресу.

Таким образом, после принятия территориальными органами Росимущества исчерпывающих мер по выявлению потенциальных пользователей (субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, организации) и получения отрицательных заключений, объекты ЗС ГО, составляющие имущество государственной казны Российской Федерации и потребность в которых отсутствует, подлежат снятию с учета в рамках положений Правил.

Как следует из п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

На основании п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от «29» ноября 1999 г. N 1309, к объектам гражданской обороны относятся:

убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;

противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени;

укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности;

специализированное складское помещение (место хранения) - помещение, предназначенное для хранения размещенного в нем имущества гражданской обороны и выдачи его в установленном порядке;

санитарно-обмывочный пункт - комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенных для смены одежды, обуви, санитарной обработки населения, контроля радиоактивного заражения (загрязнения) кожных покровов, средств индивидуальной защиты, специальной и личной одежды людей;

станция обеззараживания одежды - комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенных для специальной обработки одежды, обуви, а также для пропитки одежды защитными составами;

станция обеззараживания техники - комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенных для специальной обработки подвижного состава транспорта;

иные объекты гражданской обороны - объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ.

Согласно п. 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от «29» ноября 1999 г. N 1309, федеральные органы исполнительной власти:

по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;

организуют создание объектов гражданской обороны;

принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно п. 3 Постановления ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

Поскольку убежище относится к объектам гражданской обороны, которые не указаны в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, со дня вступления в силу этого Постановления оно стало относиться к федеральной собственности.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны (кроме объектов и оборудования, принадлежащих федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника), материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.

Согласно Справке о результатах проверки исполнения законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес>, в ходе проверки установлено, что защитные сооружения, расположенные по адресам:

А.Султана (тер.АБЗ), ЗС ГО - инв. , площадь 360м2, на 300 чел., 1978 г.;

Акаева, 15а, ЗС ГО - инв. , 160м2 на 150 чел., 1988 г.;

Ляхова, 47, здание роддома РКБ, Инв. , 670м2 на 900 чел., 1984г. ;

Буйнакского, 6, ЗС ГО-инв. , 100 м2 на200 чел., 1960 г.;

Танкаева, 63, ЗС ГО - инв., 360м2 на 300 чел., 1981 г.;

Хизроева, 81, ЗС ГО - инв. , 360 м2 на 300 чел., 1987 г.;

Сепараторная, 1, ЗС ГО - инв. , 420 м2 на 600 чел., 1982 г.;

Перова, 11, ЗС ГО - инв. , 150 м2 на 200 чел., 1989 г.;

<адрес>,109, ЗС ГО- инв. , 1850 мДД.ММ.ГГГГ чел., 1980 г.

в установленном порядке в федеральной собственности не учтены, по настоящее время на балансе не состоят и права на них не зарегистрированы.

Проверкой защитных сооружений установлено, что вышеперечисленные нарушения федерального законодательства, регламентирующие учет объектов данной категории в федеральной собственности и определение их балансодержателя, повлекли ряд нарушений законов, регламентирующих порядок учета и содержания защитных сооружений, а именно:

отсутствует договор о правах обязанностях в отношении объекта гражданской обороны (защитное сооружение гражданской обороны) с ТУ Росимущества в РД;

не определены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета защитного сооружения и содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

не ведется учет защитных сооружений ГО, что не соответствует установленным требованиям 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

отсутствует паспорт ЗС ГО (п. 1.2, 2.2, 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

на защитное сооружение не разработаны журнал оценки технического состояния объекта, сигналы оповещения гражданской обороны, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, план перевода защитного сооружения на режим приема укрываемых, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, правила поведения укрываемых в сооружении, список личного состава по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкция по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция по противопожарной безопасности, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема укрываемых от очага поражения, список телефонов (п. 3.6 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- не выполнены мероприятия по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения ним (п. 6.2 Правил эксплуатации ЗС ГО) и др.

Таким образом, по результатам проверки установлено, что вышеуказанные объекты гражданской обороны не готовы при необходимости к использованию по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, при введении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как следует из материалов дела, прокурором <адрес> был осуществлен запрос в Главное управление МЧС России по <адрес> о направлении сведений по защитным сооружениям защитной обороны, расположенным на территории <адрес>. Согласно приложенным Сведениям по защитным сооружениям гражданской обороны строение, являющееся предметом спора, в них отсутствует.

Согласно Письму Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (ТУ Росимущества в <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ за -АУ/1558, в реестре федерального имущества отсутствуют сведения об объектах ЗС ГО по перечисленным в письме адресам, в которые входит, в том числе, отсутствуют сведения об объекте ЗС ГО по адресу: <адрес>.

Учитывая все вышеизложенное, поскольку защитное сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, пр. А. Акушинского, 109, относится к защитному сооружению гражданской обороны, и в силу закона является федеральной собственностью, ТУ Росимущества РД обязано зарегистрировать право собственности Российской Федерации на данный объект федеральной собственности.

Возложение такой обязанности на иных лиц недопустимо, так как доказательств передачи защитного сооружения на техническое обслуживание органам Республики Дагестан или муниципального образования «<адрес>» не представлено.

Договоры о передаче в оперативное управление, договоры о правах и обязанностях на выполнение мероприятий по гражданской обороне между ТУ Росимущества в РД и Республикой Дагестан или муниципальным образованием «<адрес>» не заключались, в реестре муниципального имущества объект не значится.

           По изложенным основаниям и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    иск Заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обязании обращения защитного сооружения гражданской обороны в федеральную собственность удовлетворить.

          Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> совершить действия по обращению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: РД, <адрес> (общей площадью 1850 кв.м. на 1660 человек, инв. , год ввода в эксплуатацию 1980), в федеральную собственность путем мероприятий по регистрации права на них и включении объекта в реестр имущества государственной казны Российской Федерации.

           Мотивированное решение изготовлено «28» июля 2021 года.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                 А.Х. Арсланалиев

2-4017/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Советского района г.Махачкалы
Ответчики
ТУ Росимущества в РД
Другие
ГУ МЧС России по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Арсланалиев Аскерали Хизриевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Дело оформлено
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее