Дело № 12-316/2019 16 мая 2019 года
РЕШЕНИЕ
Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 338 жалобу
Общества с ограниченной ответственностью «Газ эксплуатация», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>;
на постановление мирового судьи судебного участка № 182 Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 182 Санкт - Петербурга от 25 марта 2019 года ООО «Газ эксплуатация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Генеральный директор ООО «Газ эксплуатация» Т. обратился в суд с жалобой на постановление, полагал его незаконным, указав, что отсутствие ООО «Газ эксплуатация» в реестре ГЖИ не влияет на правоспособность деятельности по установке прибора учета газа, ООО «Газ эксплуатация» в рамках разрешительной документации и с учетом требований действующего законодательства РФ осуществляет деятельность по установке квартирных узлов учета газоснабжения на основании заявок физических лиц, проживающих в квартирах, оборудованных газопотребляющим оборудованием. При этом, законодательством не предусматривается исключительное право газоснабжающих организаций устанавливать, заменять и эксплуатировать приборы учета газа, а сама деятельность по монтажу приборов учета газа не ставится в зависимость от наличия соглашения на аварийно-диспетчерское обслуживание и наличия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию ВДГО и (или) ВКГО, в связи с чем, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Законный представитель ООО «Газ эксплуатация» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник ООО «Газ эксплуатация» Б. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла, причин неявки суду не представила, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Прокурор Правобережного района города Липецка в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
мировым судьей при рассмотрении дела с достаточной полнотой исследованы и установлены фактические данные, свидетельствующие о событии административного правонарушения и виновности ООО «Газ эксплуатация» в его совершении, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с правилами, установленными статьей 26.11 КоАП РФ;
принимая решение о признании ООО «Газ эксплуатация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, мировой судья исходил из материалов дела, из которых следует, что ООО «Газ эксплуатация» по адресу: <адрес>, как установлено прокуратурой <адрес> по результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут ООО «Газ эксплуатация» представлено уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащегося недостоверные сведения, в случае, если предоставление такого уведомления является обязательным, а именно: уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ поступило в Государственную жилищную инспекцию <адрес> от ООО «Газ эксплуатация» ДД.ММ.ГГГГ, организация заявила об осуществлении с ДД.ММ.ГГГГ деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования на территории <адрес> и <адрес>. Однако, к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования на территории <адрес> и <адрес> организация фактически приступила с ДД.ММ.ГГГГ. Так, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газ эксплуатация» осуществляло работы по установке квартирного узла учета газоснабжения по адресу: <адрес>, а также работы по проверке герметичности и целостности разъемных соединений посредством мыльной эмульсии, газоанализатора <данные изъяты> (акт приемки-сдачи от ДД.ММ.ГГГГ) (утечка газа не выявлена), которые относятся к работам по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
виновность ООО «Газ эксплуатация» в совершении административного правонарушении подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, письмом АО «Газпром газораспределение Липецк», уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, договором №Л-А-298 от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией №, актом приема – сдачи, актом приемки бытового газового счетчика, заявкой на установку приборов учета газа, копией паспорта счетчика, актом проверки органом государственного жилищного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя №, выпиской из реестра членов саморегулируемой организации №-ВС от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о проведении монтажных работ по установке приборов учета природного газа, уведомлением о постановке на учет российской организации, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выпиской из ЕГРЮЛ, уставом ООО «Газ эксплуатация»;
оценивая довод об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, суд исходит из следующего:
в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий;
из ст. 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» следует, что Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление указанных требований;
безопасное использование и содержание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в Российской Федерации, в том числе порядок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, приостановления подачи газа, а также требования к специализированной организации определяются «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее - Правила № 410);
согласно пункту 2 указанных Правил «внутриквартирное газовое оборудование» это газопроводы многоквартирного дома, проложенные после запорной арматуры (крана), расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа;
специализированная организация это организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
аналогичные понятия внутриквартирного газового оборудования и специализированной организации даны в Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008;
специализированные организации, а также иные организации, осуществляющие работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны иметь в своем составе для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту, техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования штат квалифицированных сотрудников, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения (п. 91 Правил № 410);
перед допуском к осуществлению самостоятельной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на объекте аттестованный сотрудник специализированной организации должен пройти инструктаж по технике безопасности и стажировку на рабочем месте в соответствии с установленным специализированной организацией регламентом (п. 94 Правил № 410);
на основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора);
уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности, в том числе техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (п. 40 ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона);
как следует из материалов дела между ООО «Газ эксплуатация» и Х. заключен договор №Л-А-298 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Газ эксплуатация» обязуется выполнить работы по установке квартирного узла учета газоснабжения, установка проведена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22);
при этом, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности ООО «Газ эксплуатация» было получено Государственной жилищной инспекцией Липецкой области 25 января 2019 года;
вместе с тем, услуги по ремонту, замене, установке внутриквартирного газового оборудования (запорных устройств, газовых счетчиков, газопроводов (гибкой подводки) от запорного крана до газовой плиты и его составных частей, ремонт и установка газовых плит), связаны с ремонтом внутриквартирного газового оборудования, в связи с чем, данные работы относятся к категории газоопасных, соответственно, организации, проводившие указанные работы, обязаны соответствовать требованиям к специализированной организации, оказывающей данные услуги, установленным разделом IX Правил № 410;
учитывая изложенное, довод ООО «Газ эксплуатация» об отсутствии состава административного правонарушения суд находит несостоятельным;
каких-либо процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено;
действия ООО «Газ эксплуатация» мировым судьей правильно квалифицированы по части 2 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, назначено наказание, установленное данной статьей, и в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ;
мировым судьей при назначении наказания учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;
принимая во внимание все указанные обстоятельства, суд полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным, и не усматривает оснований для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 182 ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.7.5-1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░