Дело № 2-718/2019
11RS0002-01-2019-000956-02
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Воркута Республики Коми 17 апреля 2019 г.
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Гюлумян А.Г.
при секретаре Роевой М.А.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора Маймановой Г.Г., представителя 3-его лица Управления образования МО ГО «Воркута» Хроля В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Воркуты Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 44 » г.Воркуты о возложении обязанности установить автономную систему экстренного оповещения людей об угрозе совершения террористического акта,
установил:
прокурор г. Воркуты, действуя в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к МОУ «СОШ № 44» г.Воркуты об обязании обеспечить установку автономной системы экстренного оповещения людей об угрозе совершения террористического акта по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пос.Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1 в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой г. Воркуты в рамках осуществления надзорных функций проведена проверка исполнения образовательными учреждениями требований законодательства о безопасности детей в образовательных учреждениях, а также соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» от 7 октября 2017 г. № 1235, в ходе которой выявлено отсутствие в МОУ «СОШ № 44» г.Воркуты» г. Воркуты автономной системы экстренного оповещения людей об угрозе совершения террористического акта.
Ответчик представил возражения, в которых указал, что исковые требование не признаёт, поскольку в ходе проверки не установлены причины нарушения законодательства. Без финансового обеспечения, указанные в иске обязанности не могут быть исполнены бюджетным учреждением. Учреждению субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели доведены с дефицитом. Учреждение имеет кредиторскую задолженность по заключенным муниципальным контрактам в части оплаты коммунальных платежей и не имеется материальных средств для исполнения требований иска.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик, будучи надлежаще извещенным, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица администрации МОГО «Воркута».
Выслушав представителя истца, представителя третьего лица Управления образования администрации МО ГО «Воркута», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 10, 11 Конвенции противодействия терроризму в РФ, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г. (далее - Конвенция), цель противодействия терроризму в Российской Федерации, в том числе в обеспечении безопасности граждан и антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей.
Как следует из ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ (далее Федеральный закон № 35-ФЗ), одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации провозглашается обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма, согласно п. 21 Конвенции, относятся организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствования механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
В соответствии с положениями п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235 (далее Требования) в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются в том числе, мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Согласно п. 23 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией. Пунктами 30, 31 Требований предусмотрено, что система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Правило о выполнении всех требований к антитеррористической защищенности образовательных учреждений как объектов массового пребывания людей согласуются с положениями п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, согласно которому образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников и посетителей учреждения. Также соответствует положениям п. 7 ст. 2 и ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35 о приоритете мер предупреждения терроризма и обязанности юридической лиц обеспечивать выполнение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых ими для осуществления образовательной деятельности.
Согласно Уставу МОУ «СОШ № 44» г.Воркуты учреждение является юридическим лицом осуществляет оказание муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, осуществляет присмотр и уход за детьми.
По результатам прокурорской проверки выявлено отсутствие у ответчика системы экстренного оповещения людей об угрозе совершения террористического акта, в связи с чем, 22 ноября 2018 г. в адрес начальника Управления образования МО ГО «Воркута» направлено представление об устранении нарушений законодательства (л.д. 19-21).
Из протокола совещания по рассмотрению представления прокурора от 7 декабря 2018 г. следует, что с выявленными нарушениями Управление образования согласилось, руководители образовательных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания (л.д. 22, 24-25).
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора г. Воркуты правомерно заявлены в защиту интересов неопределённого круга лиц и подлежат удовлетворению.
Срок для исполнения ответчиком требований истца в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, суд считает разумным и достаточным, с учётом объёма подлежащих устранению нарушений и положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора г. Воркуты в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркуты о возложении обязанности обеспечить установку автономной системы экстренного оповещения людей об угрозе совершения террористического акта удовлетворить.
Возложить обязанность на муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркуты обеспечить установку автономной системы экстренного оповещения людей об угрозе совершения террористического акта по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пос.Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1 в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путём подачи апелляционной жалобы, представления через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (17 апреля 2019г.)
Председательствующий: