Дело №2-3226/2015 (марка обезличена)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород (дата)
Советский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Малаховой О.В.,
при секретаре Сергачевой Е.Б.,
с участием представителя заявителя Е.Н.В.,
заявителя Т.В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Товарищества собственников жилья "И.34", Т.В.И., Е.В.А. об оспаривании предписания главного специалиста Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции ... В.Д.О. №... от (дата) об устранении выявленных нарушений положений ЖК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заявители ТСЖ "И.34", Т.В.И., Е.В.А. обратились в суд с заявлением об оспаривании предписания главного специалиста Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области В.Д.О. №... от (дата) об устранении выявленных нарушений положений ЖК РФ, в обоснование указав следующее.
(дата) главным специалистом Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции ... В.Д.О. по результатам проверки было вынесено предписание в отношении ТСЖ "И.34" за №... об устранении выявленных нарушений положений ЖК РФ, выразившихся, по мнению вынесшего предписание лица, в неправомочности деятельности ТСЖ "И.34" в многоквартирном ..., т.к. внеочередным общим собранием собственников помещений в названном многоквартирном доме (дата) было принято решение об управлении данным домом через второе ТСЖ - "И."; в необходимости ликвидации ТСЖ "И.34" в силу ч. 2 ст. 141 ЖК РФ. О наличии данного предписания заявителям стало известно после его направления в адрес ТСЖ "И.34", т. е. после (дата) г.
Заявители ТСЖ "И.34" и физические лица члены ТСЖ "И.34" считают названное предписание, нарушающим их права, а именно: право осуществления через конкретное товарищество собственников жилья (ТСЖ "И.34") деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению имущества многоквартирного жилого дома, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данном многоквартирном доме, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме (ст. 135 ЖК РФ) - считают данное предписание незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в силу следующего.
Решение так называемого внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном ... г. Н. Новгорода от (дата) не является законным, поскольку было проведено с нарушением требований действующего законодательства.
Кроме того, заявителям жалобы известно, что ряд собственников помещений в данном доме обратились в Советский районный суд г. Нижнего Новгорода с иском к организаторам этого собрания и ТСЖ "И." о признании данного решения общего собрания собственников недействительным в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 ЖК РФ.
Вывод вынесшего предписание лица о необходимости ликвидации ТСЖ "И.34" в силу ч. 2 ст. 141 ЖК РФ также ошибочен в силу того, что нормами законодательства, действовавшего на момент создания ТСЖ"И.34", было предусмотрено создание и функционирование нескольких ТСЖ в одном доме.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от (дата) № 189-ФЗ (ред. от (дата) г.) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом, каких-либо оговорок, касающихся ликвидации или реорганизации ТСЖ, созданных в порядке, действовавшем до вступления в законную силу ЖК РФ, он не содержит. Следовательно, положения ч. 2 ст. 141 ЖК РФ могут применяться лишь к тем ТСЖ, которые созданы в порядке, предусмотренном ЖК РФ, и для регулирования деятельности ранее созданных ТСЖ, в т.ч. ТСЖ "И.34", не применяются.
Кроме того, государственной жилищной инспекции ... известно, что решением Советского районного суда г. Н. Новгорода от (дата) по делу №... было установлено, что подъезды 1 и 2 жилого ... с архитектурной, строительной, инженерно- технической точек зрения являются самостоятельными объектами. Само по себе наличие у подъездов 1 и 2 дома общего почтового адреса не влечет признания их единым многоквартирным жилым домом, коим они по сути не являются.
На основании изложенного заявители просят суд признать незаконным и отменить решение должностного лица - предписание главного специалиста Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции ... В.Д.О. №... от (дата) об устранении выявленных нарушений положений Жилищного кодекса Российской Федерации
В судебном заседании заявитель Т.В.И., представитель заявителя Е.Н.В. заявление поддержали в полном объеме, суду пояснили, что ни одно из их замечаний не было учтено, дополнительных бумаг с ТСЖ "И." не запрашивалось, не запрашивались бюллетени. Реестр также был изготовлен с грубейшими нарушениями. Предписание было получено лично под роспись в апреле 2015 г. ТСЖ "И.34" было создано раньше, чем ТСЖ "И.".
Заинтересованное лицо В.Д.О., представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции ..., привлеченного определением суда, а также заявитель Е.В.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, каких-либо заявлений, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие не представили.
Принимая во внимание положения ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав заявителей, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 1, 2 Закона РФ от (дата) N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.
В соответствии со ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно положениям ст. 254 ГПК РФ признание действий либо бездействий должностного лица незаконными возможно при наличии совокупности условий: несоответствие закону оспариваемых действий либо бездействий и нарушение прав и законных интересов заявителя указанными действиями.
Как было установлено в настоящем судебном заседании, на основании приказа начальника нагорного отдела государственной жилищной инспекции ... от (дата) №... была проведена проверка в отношении ТСЖ "И.34" на основании требования прокуратуры ... от (дата) в ходе проверки были выявлены следующие нарушения.
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ в многоквартирном ... созданы ТСЖ "И.34" и ТСЖ "И.".
(дата) по итогам внеочередного общего собрания собственников помещений в качестве способа управления многоквартирным домом было выбрано ТСЖ "И.", за данное решение проголосовали собственники, обладающие 3 471,8 кв.м., что составляет 89,7 % от общего числа голосов. Следовательно, деятельность ТСЖ "И.34" неправомерна.
Кроме того по состоянию на (дата) в ТСЖ "И.34" на праве членства состоят собственники, обладающие 2 547,4 кв.м., что составляет 38% от общего числа голосов собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме.
По результатам проверки был составлен акт от (дата) №... и выдано предписание устранить выявленные нарушения до (дата) г.
В соответствии со ст. 10, 11, 16, 17 Федерального закона от (дата) N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885, государственная жилищная инспекция Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Нижегородской области.
Должностные лица инспекции, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном действующим законодательством, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 4.2.3).
Следовательно, с учетом вышеуказанных нормативно-правовых актов, должностное лицо Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, по результатам проведенной проверки имело право и обязано было, в случае выявления нарушений действующего законодательства, выдать ТСЖ "И.34" предписание об устранении выявленных нарушений.
Поскольку сама проверка, порядок ее проведения заявителями не оспариваются, то предметом рассмотрения в настоящем судебном заседании они не являются.
В силу положений ст. 135, 136, 161 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Как было установлено в настоящем судебном заседании и не оспаривалось заявителями, (дата) состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном жилом ..., на котором в качестве способа управления домом было выбрано управление ТСЖ "И.".
Исходя из наличия волеизъявления собственников вышеуказанного многоквартирного жилого дома, оформленного в виде решения общего собрания от (дата) г., должностное лицо ГЖИ Нижегородской области пришло к обоснованному выводу о неправомерности деятельности ТСЖ "И.34" по управлению общим имуществом данного дома. При этом решение общего собрания собственников помещений от (дата) на момент проведения проверки и выдачи предписания от (дата) никем оспорено не было, незаконным не признавалось, а потому оснований сомневаться в его законности у должностного лица не имелось.
Наличие в настоящее время в производстве Советского районного суда ... гражданского дела по оспариванию решения общего собрания собственников многоквартирного ... ... не ставит под сомнение выводы предписания от (дата) г.
В случае принятия судом постановления о признании оспариваемого решения общего собрания собственником незаконным, данное обстоятельство может явиться основанием для пересмотра настоящего дела по новым обстоятельствам в порядке главы 42 ГПК РФ.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что оспариваемое предписание вынесено должностным лицом, обладающим соответствующими полномочиями, по результатам проведения проверки, суд не имеет достаточных и законных оснований для признания данного предписания незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Товарищества собственников жилья "И.34", Т.В.И., Е.В.А. об оспаривании предписания главного специалиста Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области В.Д.О. №... от (дата) об устранении выявленных нарушений положений ЖК РФ, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Судья О.В. Малахова
(марка обезличена)
(марка обезличена)а