Решение по делу № 3а-606/2019 от 15.08.2019

дело № 3а-606/2019

16РћS0000-01-2019-000535-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань 19 августа 2019 года

Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Каминского Э.С.,

при секретаре судебного заседания Галиуллиной Л.Р.,

с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Карпова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Серова Алексея Александровича к территориальной избирательной комиссии Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан «О регистрации Деляна Артура Маркосовича кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва по Чуйковскому одномандатному избирательному округу № 8» от 2 августа 2019 года № 95/1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 5 июня 2019 года № 2868-V ГС на 8 сентября 2019 года назначены выборы депутатов Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва. Данное постановление было опубликовано в газете «Республика Татарстан» № 80 (28654) 7 июня 2019 года.

7 июня 2019 года Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан принято постановление № 59/419, которым полномочия окружной избирательной комиссии Чуйковского одномандатного избирательного округа № 8 по выборам депутатов Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва возложены на территориальную избирательную комиссию (далее - ТИК) Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан.

Решением ТИК Ново-Савиновского района города Казани от 2 августа 2019 года № 95/1 Делян А.М., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва по Чуйковскому одномандатному избирательному округу № 8.

Зарегистрированный по тому же одномандатному избирательному округу кандидат в депутаты, выдвинутый Татарстанским региональным отделением политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Серов А.А. обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании незаконной и отмене регистрации кандидата в депутаты Деляна А.М., ссылаясь на допущенные избирательной комиссией и кандидатом нарушения избирательного законодательства.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что ТИК Ново-Савиновского района города Казани не провела проверку представленных Деляном А.М. для регистрации кандидатом в депутаты документов, очевидные нарушения не учла.

На стадии принятия административного искового заявления к производству суда Серов А.А. в дополнении к административному иску указал, что сданные Деляном А.М. в избирательную комиссию документы не соответствуют требованиям избирательного законодательства, при этом конкретные фактические обстоятельства, являющиеся, по мнению административного истца, основаниями для признания оспариваемого решения незаконным, не привел.

В судебном заседании Серов А.А. и его представитель Кузин К.А. заявленные требования поддержали.

Кроме того, в судебном заседании 19 августа 2019 года, то есть уже за пределами десятидневного срока обжалования решения ТИК Ново-Савиновского района города Казани от 2 августа 2019 года № 95/1, административный иск был дополнен новым основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения избирательной комиссии. Серов А.А. указал, что Делян А.М. не представил в избирательную комиссию копию документа, подтверждающего сведения о профессиональном образовании кандидата; сведения трудовой книжки или выписку из трудовой книжки, либо справку с основного места работы или иной документ, подтверждающий сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, либо документ, подтверждающий сведения о роде занятий кандидата. Представленные Деляном А.М. документы в подтверждение указанных обстоятельств, являются недействительными.

Представитель ТИК Ново-Савиновского района города Казани Мустафина Г.С. заявленным требованиям возражала.

Делян А.М. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки не имеется. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с требованиями части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом в том числе по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что оно принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного закона, иных требований, предусмотренных этим федеральным законом, иным законом.

Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, в качестве которых федеральный законодатель предусмотрел в том числе:

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в»);

наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона (подпункт «в1»);

отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации также сведений, предусмотренных пунктом 31) статьи33 Федерального закона, иным законом (подпункт «в2»).

Аналогичные нормы содержатся в пунктах 3 – 5 части 6 статьи 47 Избирательного кодекса Республики Татарстан.

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 названного закона (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Такое же предписание содержится в части 7 статьи 421 Избирательного кодекса Республики Татарстан, которым в статье 43 установлено, что в поддержку выдвижения списков кандидатов могут собираться подписи избирателей (часть 1). На выборах депутатов Государственного Совета количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 60 подписей (часть 4).

Статья 46 Избирательного кодекса Республики Татарстан устанавливает, что избирательная комиссия, осуществляющая регистрацию соответствующих кандидатов, проверяет соблюдение требований федерального закона, настоящего Кодекса при выдвижении каждого кандидата (часть 1).

В случае представления подписных листов избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей (часть 2).

По решению соответствующей избирательной комиссии проверке могут подлежать все представленные подписи избирателей или часть этих подписей (часть 10).

Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан от 7 июня 2019 года № 59/423 определено, что по одномандатному избирательному округу № 8 минимальное количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата, составляет 1631 подпись, максимальное количество - 1794 подписей, проверке подлежат все подписи избирателей.

Судом установлено, что Деляном А.М. 27 июня 2019 года обратился в ТИК Ново-Савиновского района города Казани с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва по Чуйковскому одномандатному избирательному округу № 8, предоставил все предусмотренные статьями 39, 45 Избирательного кодекса Республики Татарстан документы, в том числе, копию диплома об образовании, справку с места работы об основном месте работы.

24 июля 2019 года заинтересованным лицом представлены 6 папок с 456 подписными листами, содержащими 1794 подписи, все они были предметом проверки рабочей группы ТИК Ново-Савиновского района города Казани.

По итогам проверки рабочей группы избирательной комиссии 85 подписей признаны недостоверными и/или недействительными, что составляет 4,7 % от общего числа представленных подписей избирателей.

При таком положении у ТИК Ново-Савиновского района города Казани не имелось правовых оснований для отказа Диляну А.М. в регистрации кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва по Чуйковскому одномандатному избирательному округу № 8.

Доводы административного истца об отсутствии в документах, представленных для уведомления о самовыдвижении и регистрации Деляном А.М. копии документа, подтверждающего сведения о профессиональном образовании кандидата, сведений об основном месте работы, занимаемой должности, роде занятий кандидата, не могут являться основанием для отмены решения о регистрации кандидата, поскольку были заявлены как дополнительное основание после возбуждения административного дела за пределами установленного частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пресекательного срока подачи административного искового заявления о защите избирательных прав, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований по таким основаниям.

Кандидат, заявляя требования об отмене решения избирательной комиссии о регистрации своего конкурента, намерен исключить его из избирательного процесса, то есть фактически оспаривает право другого участника избирательного процесса принять участие в выборах, следовательно, конкретные фактические обстоятельства, являющиеся, по мнению административного истца, основаниями для признания названного решения незаконным, должны содержаться в административном исковом заявлении, поданном в срок, установленный федеральным законодателем исходя из сокращенных сроков административного судопроизводства по делам о защите избирательных прав в целях обеспечения установленных федеральными и региональными законами гарантий реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации. Оценка решения избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов может быть осуществлена судом в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ при условии указания в административном исковом заявлении, поданном в суд с соблюдением процессуального срока, конкретных фактов нарушения норм избирательного законодательства, являющихся основанием отмены этого решения комиссии.

Таким образом, оспариваемое постановление ТИК Ново-Савиновского района города Казани является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав граждан Российской Федерации в случаях, если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления Серова Алексея Александровича к территориальной избирательной комиссии Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан «О регистрации Деляна Артура Маркосовича кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва по Чуйковскому одномандатному избирательному округу № 8» от 2 августа 2019 года № 95/1 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение пяти дней со дня его принятия через Верховный Суд Республики Татарстан в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья Э.С. Каминский

Справка: решение принято судом в окончательной форме 20 августа 2019 года.

Судья Э.С. Каминский

3а-606/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Прокуратура РТ
ТИК Ново-Савиновского района
Серов А.А.
Делян А.М.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация административного искового заявления
15.08.2019Передача материалов судье
15.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Судебное заседание
22.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее