Дело № 2а-4387/2019
УИД 21RS0023-01-2019-005068-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2019 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания Васильевой А.В., с участием помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Быкова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
заместитель прокурора Ленинского района г.Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Требование основывает на том, что в ходе проведенной проверки установлено, что на интернет-сайте ------ в свободном доступе размещена информация о предоставлении услуг по обналичиванию и продаже банковских кредитных карт с пин-кодами для снятия наличных денежных средств в АТМ банкоматах, а также для продажи и обналичивания дампов и кредитных карт без пин-кода для работы с ними в пос-терминалах без согласия держателей карт. Данная деятельность имеет признаки мошенничества, при которых производится операция с использованием платежной карты или ее реквизитов, не инициированная или не подтверждённая ее держателем. Нахождение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц на предупреждение совершения преступлений и правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Административный ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, будучи надлежащим образом извещенный о его времени и месте.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) предусмотрено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ, в соответствии с которым, информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Таким образом, сеть «Интернет» является информационно телекоммуникационной сетью.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ, сайтом в сети «Интернет» является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем» (далее по тексту - Постановление Пленума № 32) легализация (отмывание) денежных средств, добытых преступным путем, создает основу теневой экономики, причиняет вред экономической безопасности и финансовой стабильности государства, затрудняет раскрытие и расследование преступлений, обеспечивает возможность преступным группам (организациям) финансировать и осуществлять свою противоправную, в том числе террористическую, деятельность.
В силу ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту - Федеральный закон 115-ФЗ) под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается способ придания правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления.
Постановление Пленума № 32 указывает, что цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами, приобретенными преступным путем (в результате совершения преступления), может проявляться, в частности: в совершении финансовых операций или сделок по обналичиванию денежных средств, приобретенных преступным путем, в том числе с использованием расчетных счетов фирм-»однодневок» или счетов физических лиц, не осведомленных о преступном происхождении соответствующих денежных средств; в совершении финансовых операция или сделок с участием подставных лиц, не осведомленных о том, что задействованные в соответствующих операциях и сделках денежные средства приобретены преступным путем; в совершении финансовых операций с использованием электронных средств платежа, в том числе неперсонифицированных или персонифицированных, но принадлежащих лицам, не осведомленным о преступном происхождении электронных денежных средств.
Подпункт 19 ст. 3 Федерального Закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» относит платежные карты к электронным средствам платежа.
Ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем предусмотрена статьями 174, 174.1 УК РФ.
Статьей 159.3 УК РФ предусмотрена ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа.
Статьей 174 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.
При этом под финансовыми операциями могут пониматься любые операции с денежными средствами (наличные и безналичные расчеты, кассовые операции, перевод или размен денежных средств, обмен одной валюты на другую и т.п.).
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях в том числе совершения уголовно наказуемых деяний.
В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары проверки обнаружен сайт ------, на котором в свободном доступе размещена информация о легализации денежных средств, полученных преступным путем, посредством предоставлении услуг по обналичиванию и продаже банковских кредитных карт с пин-кодами для снятия наличных денежных средств в АТМ банкоматах, а также для продажи и обналичивания дампов и кредитных карт без пин-кода для работы с ними в пос-терминалах без согласия держателей карт. Данная деятельность имеет признаки мошенничества с использованием электронных средств платежа. При ее осуществлении производится операция с использованием платежной карты или ее реквизитов, не инициированная или не подтвержденная ее держателем (кардинг).
Таким образом, указанная информация содержит сведения об уголовно наказуемом деянии и содействует его совершению.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Распространяемая информация по обналичиванию и продаже банковских кредитных карт с пин-кодами для снятия наличных денежных средств в АТМ банкоматах, а также для продажи и обналичивания дампов и кредитных карт без пин-кода для работы с ними в пос-терминалах без согласия держателей карт, предлагаемая на указанном сайте, является незаконной, обозначенная информация противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя.
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
Между тем, согласно части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, к основаниям для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, среди прочего относится и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Поскольку судом установлено, что вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют., заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
признать информацию, содержащуюся в информационно – коммуникационной сети Интернет на сайте: ------ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении его в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии: 428020 Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Гладкова, 7б) для внесения сведений в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Мотивированное решение изготовлено 20.09.2019г.
Судья А.В.Порфирьева