Решение по делу № 5-98/2024 от 17.10.2024

Дело ***

УИД: ***

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

24 октября 2024 года                     город Мирный

Судья Мирнинского городского суда Архангельской области Камышник Н.К.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившейся **.**.**** в ..., гражданки РФ, индивидуального предпринимателя, ИНН ***, действующей на основании ОГРНИП ***, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., паспорт *** ***, выдан УМВД России по ... **.**.****, ранее привлекавшейся к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ,

установил:

ФИО9., являясь индивидуальным предпринимателем, **.**.**** около 21 часа 16 минут, находясь на рабочем месте в магазине <данные изъяты> расположенный по адресу: ... нарушение ст. 16 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Постановления Правительства Архангельской области №222-пп от 05.06.2012 «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи на территории Архангельской области», осуществила продажу (реализацию) алкогольной (спиртосодержащей) продукции разливное «Сидр Мохито» в количестве 2 бутылки в пластиковой таре, объемом 1,0 литра каждая, которое согласно заключению эксперта *** от **.**.**** содержит объемную долю этилового спирта – 5% об. ФИО2, **.**.**** года рождения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

ФИО3 К.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении протокола об административном правонарушении без ее участия.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлено, что нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.

Федеральный закон РФ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

На основании статьи 2 указанного закона сидр отнесен к алкогольной продукции, поскольку является алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенной в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода.

Согласно пункту 9 статьи 16 названного закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 Постановления Правительства Архангельской области № 222-пп от 05.06.2012 установлены дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции в форме запрета розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области:1) с 21 до 23 часов и с 8 до 10 часов; 2) с 13 до 23 часов и с 8 до 10 часов в дни проведения: выпускных мероприятий в общеобразовательных организациях (день последнего звонка, день выдачи в общеобразовательных организациях аттестатов об основном общем, среднем общем образовании); Дня знаний (1 сентября). В случае если 1 сентября является воскресеньем, ограничения, установленные настоящим подпунктом, распространяются на первый учебный день нового учебного года (2 сентября) и не распространяются на 1 сентября; Международного дня защиты детей (1 июня); Дня молодежи (27 июня).

Ответственность за нарушение требований Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» возложена в силу пункта 3 статьи 26 указанного Закона на юридических, должностных лиц и граждан.

Из письменных объяснений ФИО10. следует, что магазин-бар «Архипенный», расположенный по адресу: Неделина 4к.1 является объектом общественного питания, имеет зал обслуживания, после 21:00 не осуществляется продажа алкогольной продукции«на вынос», продажа осуществляется только при условии вскрытия продавцом потребительской тары (упаковки), информация об этом в обязательном порядке сообщается клиентам до отпуска товара в устной форме, а так же размещена в письменном виде у барной стойки, вместе с алкогольной продукцией клиентам выдаются стаканы (кружки) для потребления (распития) алкогольной продукции в пределах магазина-бара «Архипеный». Кроме пива клиентам так же предлагается широкий ассортимент безалкогольных напитков и закусок, если несмотря на предупреждение и прямой законодательный запрет, клиент выносит с собой пиво, приобретенное после 21:00, ответственность за его действия не несут, поскольку у работников нет права задерживать гражданина или иным образом принудить его к потреблению пива по месту продажи. С протоколом об административном правонарушении, привлечением к административной ответственности не согласна.

Из рапорта участкового уполномоченного полиции отдела УУП и ПДН МО МВД России по ЗАТО г. Мирный ФИО6, следует, что **.**.**** в 21 час 36 минут в ходе обхода жилого сектора ..., был выявлен факт продажи алкогольной продукции в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: ..., которая в нарушение ст. 16 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Постановления Правительства Архангельской области №222-пп от 05.06.2012 «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи на территории Архангельской области», допустила продажу (реализацию) алкогольной продукции – предположительно сидра с содержанием этилового спирта 0,5% оборотов, **.**.**** в 21 час 16 минут ФИО2, **.**.**** года рождения. Изъятая продукция находилась в немаркированной бутылке и в установленном законом порядке была изъята для дальнейшего проведения экспертизы.

В своих объяснениях ФИО2 указал, что **.**.**** около 21 часа 15 минут пришел в магазин <данные изъяты> по адресу: ..., где подошел к продавцу, попросил его продать 2 бутылки алкогольного напитка «Мохито Сакура» с содержанием этилового спирта 0,5% крепости, на что продавец разлила данный разливной напиток в 2 пластиковых тары, после чего, продавец ввела на терминале необходимую сумму для оплаты покупки в общем размере 330 рублей, после чего выдала чек о покупке, после этого при выходе из магазина был остановлен сотрудниками полиции.

Согласно протоколу об изъятии вещей и документов от **.**.**** у ФИО2 изъято две пластиковые бутылки (прозрачного цвета) с жидкостью ярко-зеленого цвета, которые приобщены к протоколу.

Факт совершения административного правонарушения ФИО13. также подтверждается сведениями об оплате товара, чеком от **.**.**** в 21:16 на общую сумму 330 рублей 00 копеек, (л.д.9).

Согласно заключению эксперта *** от **.**.****, **.**.**** около 21:28 выявлен факт реализации алкогольной продукции – разливное «Сидр Мохито» в количестве двух бутылок в пластиковой таре объемом 1,0 литра каждая ФИО2, **.**.**** года рождения. Эксперт пришел к выводу, что представленные на исследование жидкости в двух бутылках являются спиртосодержащими, полученными путем естественного брожения. Объемная доля этилового спирта в жидкости – 5% об. По органолептическим показателям (аромату), микрокомпонентному составу, содержанию лимонной кислоты жидкости соответствуют алкогольным и слабоалкогольным напиткам, полученным путем естественного брожения из растительного плодово-ягодного сырья без последующей перегонки, к каким относятся фруктовые вина, сидры и напитки, изготовленные на их основе.

Согласно выписке из ЕГРИП ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя **.**.****.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении установлено и не оспаривается самой ФИО14. в своих объяснениях, что продажа алкогольной продукции, разливное «Сидр Мохито» в количестве двух бутылок в пластиковой таре, объемом 1,0 литра каждая с содержанием этилового спирта 5,0%, состоялась **.**.**** около 21 часа 16 минут, и магазин «Ахипенный» расположен по адресу: ....

Событие правонарушения и сведения о ФИО16., как о лице его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протоколов соблюдена.

Протокол об административном правонарушении ... от **.**.**** составлен в присутствии ФИО15., которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ, с протоколом она ознакомлена, копию протокола получила, что удостоверено её личной подписью и подписью должностного лица, протокол соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО17. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Доводы ФИО18. о том, что в указанном магазине оказываются услуги общественного питания, а именно бара, несостоятельны по следующим основаниям.

Согласно абзацу 2 пункта 7 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ, потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте, а также в сезонном зале (зоне) обслуживания посетителей.

Согласно «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 № 191-ст), предприятие общественного питания (предприятие питания): объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

Требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания установлены ГОСТ 30389-2013, где в частности указано, что на предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества и соблюдение действующих правил оказания услуг общественного питания; предприятия общественного питания должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели; территория, прилегающая к предприятию, должна быть благоустроена и освещена в темное время суток; должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийных ситуациях, а также хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию потребителей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации; должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе иметь искусственное и естественное освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализационную, отопительную, вентиляционную системы, телефонную связь. Руководитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в других местах, удобных для ознакомления потребителей; должно быть обеспечено стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки столов или отражаться специализация предприятия общественного питания (тематическая или национальная направленность) и т.п.

Предприятия общественного питания в соответствие с государственными стандартами должны быть оборудованы туалетом, иметь: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетку, туалетную бумагу, мыло или диспенсер с жидким мылом, бумажные полотенца или электрополотенце, крючки для одежды, корзину для мусора.

Согласно разделу 5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Руководитель организации обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; ежедневно ведет необходимую документацию (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала, журнал контроля качества продуктов). Работники организации обязаны регулярно проходить медицинские осмотры, соблюдать правила личной гигиены, в том числе, оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи разрешаются в специально отведенном помещении или месте) (пункт 13.4).

Минимальными требованиями, предъявляемыми к барам: вывеска; отдельные входы для гостей и служебного персонала; входная зона (вестибюль); вешалки для одежды в зале или в холле; зал для обслуживания; оборудованные туалеты (с кабинами, умывальниками, зеркалом, электрической розеткой, мылом, бумажные полотенца или электросушилки для рук, корзина для мусора, крючки для одежды); аварийное освещение на случай перебоев с электричеством (генератор или фонари); горячая и холодная вода; отопление (температура воздуха в помещении для посетителей должна быть 19-23 градуса); в спорт-барах, специализированных барах необходима система вентиляции; в спорт-барах обязательно предоставление телевизионного вещания; охранная сигнализация; для баров, которые находятся в жилых зданиях, уровень шума не должен превышать более 35 дБ; в видео-барах, варьете-барах, диско-барах, кино-барах, танцевальных барах, клубных барах, лобби-барах должна быть установлена система кондиционирования.

Из рапорта участкового уполномоченного полиции отдела УУП и ПДН МО МВД России по ЗАТО г. Мирный ФИО6, следует, что в магазине «Архипенный» отсутствует: входная зона (вестибюль); вешалки в зале (холле); туалетная комната с помещением для мытья рук; зал для обслуживания; посуда и столовые приборы из полимерных материалов одноразового использования; бумажные салфетки индивидуального использования. Так же в помещении магазина «Архипенный» около мини-барной стойки имеется только один барный стул.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют сведения, что магазин «Архипенный» отвечает требованиям к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов, утвержденным государственным и санитарным стандартам по площади и организации работы. Доказательств обратному ФИО3 ФИО20. не представлено, при этом сведений, о том, что ФИО2 была продана спиртосодержащая продукция в открытой таре, нет.

Так как ФИО19. допустила нарушение пункта 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, действия ФИО5 подлежат квалификации по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ – как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

За совершение административного правонарушения ФИО21. подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность судьей, учитывается повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ФИО22. неоднократно привлекалась к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ,а именно **.**.****, **.**.****,**.**.****.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, в целях восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения ею новых противоправных деяний, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Реализуемая спиртосодержащая продукция, находящаяся в незаконном обороте, и явившаяся предметом административного правонарушения, изъятая административным органом в рамках применения им мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в силу ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, подлежит уничтожению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (Тридцати пяти тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: наименование получателя: <данные изъяты> (административный штраф).

УИН: ***, протокол ... от **.**.****.

Изъятую продукцию: две пластиковые бутылки (прозрачного цвета) с жидкостью ярко-зеленого цвета, уничтожить.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Архангельский областной суд в течение 10 дней с даты получения копии постановления.

Судья     Н.К.Камышник

5-98/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кульчицкая Ксения Алексеевна
Суд
Мирнинский городской суд Архангельской области
Судья
Камышник Наталья Казимировна
Статьи

14.16

Дело на странице суда
mirnsud.arh.sudrf.ru
17.10.2024Передача дела судье
17.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2024Рассмотрение дела по существу
25.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
19.11.2024Обращено к исполнению
24.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее