Дело № 2-544/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2015 года с. Усть-Кан
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шадеевой С.А.,
при секретаре Тайтовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.М.А. к Министерству регионального развития Республики Алтай, администрации <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в список на получение социальной выплаты на капитальный ремонт,
установила:
М.М.А. обратилась в суд с иском к Министерству регионального развития Республики Алтай, администрации <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в список на получение социальной выплаты на капитальный ремонт, мотивируя свои требования тем, что 29-30 мая 2014 года в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильными дождевыми осадками и резким подъемом уровня рек на территории МО «<адрес>», было затоплено домовладение, расположенное по адресу: <адрес> Республики Алтай, где зарегистрирована и проживает с 2000 года ее семья. Квартира была включена в зону ЧС, материальная помощь на каждого члена семьи выплачена. В социальной выплате на капитальный ремонт жилья отказано, хотя имеется акт обследования и заключение межведомственной комиссии.
В судебном заседании истица М.М.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации <адрес> Ефремов Д.В. исковые требования не признавал.
Представитель ответчика Министерства регионального развития Республики Алтай не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации:
- издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
- организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;
- определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;
- обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;
- принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 110 от 15.02.2014 года, установлен Порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
На основании распоряжения администрации МО «Усть-Канский район» № 257 от 29.05.2014 года в границах МО «Усть-Канский район» с 16.00 часов 29.05.2014 года введен режим «Чрезвычайной ситуации» в связи с критическим повышением уровня рек и потоплением жилых домов в населенных пунктах.
Объект капитального строительства, расположенный по адресу: с<адрес> Усть-Канского района Республики Алтай, включен в зону затопления согласно границам зоны затопления (подтопления), в результате чрезвычайной ситуации на территории МО «Усть-Канский район», определенных Постановлением администрации МО «Усть-Канский район» № 35 от 25.06.2014 года «О внесении изменений в Распоряжение Главы МО «Усть-Канский район» № 28 от 01.06.2014 года».
Согласно заключению № от ******* межведомственной комиссии, назначенной распоряжением Главы администрации МО «<адрес>» № от ******* года, рекомендуется провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, с частичной заменой половых лаг и досок, восстановить штукатурку и фундамент.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ******* № М.М.А. является собственником квартиры и земельного участка,3 расположенных по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ******* № М.С.В., М.В.М., М.И.В., М.М.А. являются собственниками жилой квартиры площадью 47,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно справкам, выданным администрацией Талицкого сельского поселения, в жилом помещении по <адрес> зарегистрирована и фактически проживает М.А.С., по <адрес> зарегистрированы и фактически проживают М.В.М., М.М.А., М.С.В. М.И.В.
Из уведомления заместителя министра регионального развития Республики Алтай Н.М,С. № от ******* следует, что в предоставлении социальной выплаты М.М.А. отказано, в связи с тем, что она имеет в собственности другое жилое помещение, не пострадавшее от паводка.
Согласно подпункту «а» пункта 9 Порядка предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай 13.10.2014 г. № 295 (далее – Порядок), основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты является отсутствие права на получение социальной выплаты, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений на территории Республики Алтай, поврежденных в результате паводков и требующих капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
Таким образом, поскольку истица имеет в собственности другое жилое помещение, не пострадавшее от паводка, суд приходит к выводу, что оснований для предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении искового заявления М.М.А. к Министерству регионального развития Республики Алтай, администрации <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации домовладения по адресу: <адрес> и включении в список на получение социальной выплаты на капитальный ремонт, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.
Судья С.А. Шадеева
Мотивированное решение суда изготовлено 29 октября 2015 года.
Судья С.А. Шадеева