УИД 11MS0004-01-2019-001104-11 Дело № 12-1970/2019
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2019 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием защитника Сукач А.Ю. адвоката Плотникова Д.Б., представителя Управления Росгвардии по Республике Коми Никифорова С.А.,
рассмотрев жалобу Сукач А.Ю., защитника адвоката Плотникова Д.Б. на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2019 по делу № 5-2038/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2019 Сукач А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия марки <данные изъяты> калибра № №..., охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия марки <данные изъяты> <данные изъяты> калибра № №....
Сукач А.Ю., защитник адвокат Плотников Д.Б. не согласившись с указанным постановлением, обратились в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, заявив об отмене постановления, указав на отсутствие состава административного правонарушения, наличие оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Сукач А.Ю. извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, жалоба рассмотрена в отсутствие Сукач А.Ю. в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Защитник адвокат Плотников Д.Б. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Из материалов дела следует, что 30.08.2019 в 11 часов 38 минут должностным лицом ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми выявлено, что Сукач А.Ю. в период с 30.10.2017 по 30.08.2019 осуществил незаконное хранение по адресу: ..., охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия следующих марок: <данные изъяты> калибра № №... (срок разрешения РОХа № 15591139 истек 30.10.2017); <данные изъяты> калибра № №... (срок разрешения РОХа № 15591138 истек 18.04.2018).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 26.04.2019 мировым судьей Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми постановления о привлечении Сукач А.Ю. к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Факт совершения Сукач А.Ю. административного правонарушения и его виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.08.2019; разрешениями на хранение и ношение оружия РОХа № 15591139, 15591138; протоколом от 30.08.2019 изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию.
Мировым судьей дана надлежащая оценка представленным доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены мировым судьей с достаточной полнотой.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», закрепляющим в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных положений ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В соответствии с п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Подобный правовой подход приведен в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 № 2557-О.
Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о правомерности хранения оружия в отсутствие действующего разрешения, равно как не означают невозможность соблюдения Сукач А.Ю. требований законодательно установленного порядка хранения оружия.
Лицо, являющееся владельцем оружия, обязано самостоятельно в установленный законом срок принять меры для получения разрешения на хранение и ношение оружия. Зная о том, что срок действия выданного разрешения истекает, что он не сможет в установленные сроки продлить разрешение, Сукач А.Ю. до окончания срока действия разрешения мог сдать оружие на временное хранение в отдел полиции, что сделано им не было. Вместо этого Сукач А.Ю. продолжил незаконно хранить оружие у себя дома.
Вопрос о проверке конституционности норм, закрепляющих в качестве обязательного дополнительного административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, конфискацию оружия и патронов к нему, неоднократно ставился перед Конституционным Судом Российской Федерации, который в своих определениях от 23.06.2015 № 1236-О, от 25.01.2018 № 23-О, от 12.04.2018 № 866-О указал следующее.
Закрепление в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.
Отмечено, что данный вывод отражает принципиальную оценку оспариваемого законоположения применительно к обязательному назначению предусмотренного указанной нормой дополнительного административного наказания в виде конфискации оружия и патронов к нему, которая не нуждается в переосмыслении.
Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, в том числе длительность незаконного хранения оружия (1 год 10 месяцев) после истечения срока действия разрешения, мировой судья обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья руководствовался положениями ст. 4.1 КоАП РФ, принял во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, сведения о личности Сукач А.Ю., и назначил наказание, в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Назначенное наказание отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.
Довод жалобы о значительной стоимости конфискованного оружия не влияет на квалификацию административного правонарушения и не может повлечь отмену постановления.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2019 по делу № 5-2038/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Сукач А.Ю. оставить без изменения, жалобу Сукач А.Ю., защитника адвоката Плотникова Д.Б. – без удовлетворения.
В соответствии со ст. 30.12-30.14 КоАП РФ жалоба на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2019, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28.11.2019 может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции, находящийся по адресу: 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26.
Судья В.Б. Краснов
<данные изъяты>