КОПИЯ
Дело № 5-2005/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 ноября 2021 года г. Калининград
Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,
при секретаре Ильиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Дом-Сервис»,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ осмотра нежилых помещений, входящих в состав общего имущества (подъезд) многоквартирного дома по адресу: <адрес>, которым управляет лицензиат ООО «Дом-Сервис», было установлено, что ООО «Дом-Сервис» не обеспечено надлежащее санитарное состояние на лестничных клетках МКД, а именно: не проведена влажная протирка контактных поверхностей: почтовых ящиков, отопительных приборов на лестничных клетках, подоконников, поручней перил. Действия ООО «Дом-Сервис» квалифицированы должностным лицом административного органа по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в связи с не исполнением требований п.п.9 п.12 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в редакции, действующей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции».
Защитник ООО «Дом-Сервис», действующий на основании доверенности, Николайчук В.В. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что с протоколом в отношении общества не согласен, считает привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, необоснованным, в связи с отсутствием состава правонарушения. Проведение работ по влажной уборке мест общего пользования осуществляется на основании отдельного решения общего собрания собственников, которое по этому вопросу в доме по <адрес> не проводилось. При этом влажная уборка с использованием дезинфецирующих средств проводится ООО «Дом-Сервис» два раза в неделю согласно графику. Проверка проводилась в выходной день ДД.ММ.ГГГГ, тогда как очередная уборка по графику предполагалась на следующий день – ДД.ММ.ГГГГ. Постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 не содержит указаний на периодичность проведения дезинфекции.
Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 1 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ) предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп «2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп «б» п. 6 ст. 4-1, пп «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в редакции, действующей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Согласно пп 9 п. 12 указанного Постановления (в редакции, действующей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников недвижимости возложена обязанность проводить влажную уборку мест общего пользования многоквартирного дома, обработку контактных поверхностей (дверных ручек, перил, кнопок домофонов, лифтового оборудования, почтовых ящиков и других контактных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия в соответствии с инструкцией (методическими указаниями) по их применению.
В соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1/2.1.0170/1-20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (приложение к Письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24) в многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы. Для проведения дезинфекции применяют зарегистрированные в установленном порядке и допущенные к применению в Российской Федерации дезинфицирующие средства в соответствии с инструкциями по применению конкретных средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях. Способом протирания обрабатывают поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода средства при протирании - не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхностей чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения. В многоквартирных жилых домах в целях обеспечения безопасного использования дезинфицирующих средств и недопущения их возможного негативного воздействия на здоровье проживающих целесообразно проводить дезинфекционные мероприятия в ночное время с обязательным информированием населения о предстоящей обработке (пункт 2).
Как усматривается из материалов дела, ООО «Дом-Сервис» является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, в управлении которой находится МКД, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с положениями договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему обязанность УК по проведению влажной уборки мест общего пользования в доме по <адрес> не предусмотрена.
Согласно п. 3.2.5. Договора собственники вправе заказать УО предоставление дополнительных услуг, повышающих комфортность проживания в МКД, при этом такое решение осуществляется на основании отдельного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Материалами дела не опровергается, что такое решение собственниками помещений дома по <адрес> не принималось, услуги по влажной уборке мест общего пользования управляющей компанией по договору не оказываются, соответствующая плата не взимается, что подтверждено представленным приложением к Договору.
Вместе с тем, как усматривается из представленного графика влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия многоквартирного жилого <адрес> на август 2021 года указанные мероприятия проводятся два раза в неделю, влажная уборка и дезинфекция проведена ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Подпункт 9 пункта 12 Постановления Правительства Калининградской области №134 не содержит указания на периодичность уборки мест общего пользования многоквартирного дома, обработки контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия для юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами
В Методических рекомендациях МР 3.1/2.1.0170/1-20. 3.1. относительно проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования многоквартирных жилых домах также не содержится указаний на периодичность такой дезинфекции.
На момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа установленный графиком срок влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия – ДД.ММ.ГГГГ не наступил, последняя уборка с использованием дезинфицирующих средств проводилась – ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела не следует, что должностным лицом административного органа устанавливались обстоятельства, связанные с нарушением периодичности проведения работ, необходимые сведения о периодичности проведения влажных уборок с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия в управляющей компании не запрашивались.
Согласно положению ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в данном случае отсутствует состав вмененного ООО «Дом-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, такое производство подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Дом-Сервис» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: Вольтер Г.В.