Решение по делу № 2а-4438/2017 от 12.09.2017

№ 2а-4438/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» сентября 2017 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поташова Павла Анатольевича к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, должностному лицу руководителю Управлению по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. о признании не имеющими юридической силы «Предложения об изменении места проведения мероприятия», вынесенных руководителем управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Гудковой Е.Г. под номерами 8428271, 8428233, обязании признать мероприятие, заявленное истцом в поданном уведомлении в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж с заявленной целью «Встреча граждан с политиком Алексеем навальным с целью информирования о его деятельности» с заявленной датой и временем проведения публичного мероприятия – 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час. по адресу ул.Театральная, дом 17 (памятник Кольцову), согласованным,

У С Т А Н О В И Л :

Поташов П.А. обратился в суд с названным административным исковым заявлением, просил признать не имеющими юридической силы «Предложения об изменении места проведения мероприятия», вынесенных руководителем управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Гудковой Е.Г. под номерами 8428271, 8428233, обязании признать мероприятие, заявленное истцом в поданном уведомлении в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж с заявленной целью «Встреча граждан с политиком Алексеем навальным с целью информирования о его деятельности» с заявленной датой и временем проведения публичного мероприятия – 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час. по адресу ул.Театральная, дом 17 (памятник Кольцову), согласованным. В заявлении указал, что 06.09.2017г. ответчиком в адрес истца были направлены два разных «Предложения об изменении места проведения мероприятия», вынесенных руководителем управления Гудковой Е.Г., зарегистрированный под номером 8428271 от 06.09.2017г., которые содержат информацию о том, что истец заявлял публичное мероприятие в форме митинга по адресу г.Воронеж, ул.Театральная,17 (памятник Кольцову) 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час., и «Предложение об изменении места проведения мероприятия», зарегистрированное под номером 8428233 от 06.09.2017г. Документ содержит информацию о том, что истец в этот же день заявлял мероприятие в форме митинга, но по адресу г.Воронеж, пл.Ленина,7 на 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час. Ситуация, связанная с получением от ответчика двух предложений об изменении места проведения мероприятий, заявленных в разных местах, тогда как истцом заявлено одно, расценивается как нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, поскольку получение разных ответов на одно уведомление не позволяет истцу трактовать позицию ответчика по вопросу согласования всех параметров мероприятия однозначно.

В судебное заседание административный истец Поташов П.А. не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, лично по телефону, что подтверждается телефонограммой, имеет заявление о рассмотрение дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Поташова П.А. по доверенности Новиков Д.В. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайство об отложении слушания по делу в связи с его занятостью, было оставлено судом без удовлетворения, согласно ст.150 ч.6 КАС РФ, ввиду не представления доказательств уважительности причин не явки, кроме того, отложении слушания по делу в связи неявкой представителя, даже по уважительным причинам, является правом суда. Принимая во внимание сокращенные сроки рассмотрения заявления судом ходатайство об отложении было оставлено без удовлетворения.

Представитель административного ответчика Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Полуэктов Ю.Э. требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности Чуйкова Е.В., заявленные требования не признала.

Должностное лицо, действия которого обжалуются – руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 19 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года № 54 решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

04.09.2017 года Поташов П.А. обратился к Главе городского округа город Воронеж с уведомлениями № 262-ПМ, 263-ПМ о проведении соответственно 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час. публичного мероприятия в форме митинга по адресу г.Воронеж ул.Театральная,17 (у памятника Кольцову) с целью «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» и 16.09.2017г. с 18 час. до 21 час. публичного мероприятия в форме митинга по адресу г.Воронеж пл.Ленина,7 (у памятника Пушкину у театра оперы и балета) с целью «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности».

06.09.2017 года руководитель управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Н. направила Поташову П.А. «Предложение об изменении места проведения публичного мероприятия» №8428271 в котором указала, что по результатам рассмотрения администрацией городского округа город Воронеж уведомления от 04.09.2017г. №262-ПМ о проведении мероприятия…, планируемого на 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час. по адресу г.Воронеж ул.Театральная,17 ( у памятника Кольцову)…, сообщает, что в соответствие с п.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Вместе с тем, в настоящее время на территории Советской площади (ул.Театральная,17) проводятся работы по её реконструкции. Таким образом, проведение заявленного публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте не может быть согласовано, так как может возникнуть угроза безопасности участников данного публичного мероприятия. На основании изложенного, предложено провести заявленное мероприятие в указанное в уведомлении дату и время в парке «Шинник» (ул.Ростовская). С данным предложением был лично ознакомлен Поташов П.А. как организатор мероприятия под роспись 06.09.2017г. Кроме того, предложение было получено им по почте, согласно уведомлению 07.09.2017г. 08.09.2017г. Поташовым П.А. как организатором публичного мероприятия на имя Главы городского округа город Воронеж было направлено уведомление об отказе от проведения публичного мероприятия 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час. по адресу: г.Воронеж ул.Театральная,17 (пам.Кольцову).

Так же, 06.09.2017 года руководитель управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Н. направила Поташову П.А. «Предложение об изменении места проведения публичного мероприятия» №8428233 в котором указала, что по результатам рассмотрения администрацией городского округа город Воронеж уведомления от 04.09.2017г. №263-ПМ о проведении мероприятия…, планируемого на 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час. по адресу г.Воронеж пл.Ленина,7 ( у памятника Пушкину)…, сообщает, что в соответствие с п.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Вместе с тем, в настоящее время на территории сквера им.А.С.Пушкина (пл.Ленина,7) проводятся работы по реставрации памятника поэту, с целью сохранения культурного наследия города. Таким образом, проведение заявленного публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте не может быть согласовано, так как может возникнуть угроза безопасности участников данного публичного мероприятия. На основании изложенного, предложено провести заявленное мероприятие в указанное в уведомлении дату и время в парке «Шинник» (ул.Ростовская). С данным предложением был лично ознакомлен Поташов П.А. как организатор мероприятия под роспись 06.09.2017г. 08.09.2017г. Поташовым П.А. как организатором публичного мероприятия на имя Главы городского округа город Воронеж было направлено уведомление об отказе от проведения публичного мероприятия 16.09.2017г. с 18 час. до 21 час. по адресу: г.Воронеж пл.Ленина, 7 (пам.Пушкину).

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона № 54-ФЗ установлено, что орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 10.1 Регламента Администрации городского округа город Воронеж полномочие по рассмотрению таких уведомлений возложены на управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж

На основании Положения об управлении, должностной инструкции руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, судом установлено, что полномочие по рассмотрению заявленного уведомления возложено на руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкову Е.Г.

Следовательно, предложения от 06.09.2017г. №8428271 и 8428233 вынесено органом наделенным полномочиями на принятие указанных акта.

В данном случае судом установлено, что орган местного самоуправления в сроки установленные законом довел до сведения организатора публичного мероприятия Поташова П.А. обоснованное предложение об изменении места времени проведения публичного мероприятия, с учетом требований ст.8 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004г.

Как неоднократно указывал Конституционный суд РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 N 705-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" ) использование в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" таких понятий, как "мотивированное предложение" и "согласование", свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера, поскольку, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод. Содержащееся в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понятие "мотивированное предложение" - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению. Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированная применительно к положениям части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в полной мере применима и к положениям пункта 2 части 1 статьи 12 названного Федерального закона.

На основании ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом изложенного положения Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что у Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж имелись основания для принятия решения в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» о б изменении места проведения публичных мероприятий с учетом возможности возникновения угрозы безопасности участников публичных мероприятий.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение было принято в соответствии с действующим законодательством, в рамках предоставленных Управлению общественных и внешних связей Администрации городского округа город Воронеж полномочий, при этом права и свободы Поташова П.А. принятыми решениями не нарушены. О нарушении свои прав Поташовым П.А. не указывается и в подданном в суд административном исковом заявление, в то время как согласно п.2 ч.1 ст.3 и ч.1 ст.4 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются…защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений…Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В иске административный истец указывает, что получение двух предложений от ответчика об изменении места проведения мероприятий, заявленных в разных местах, тогда как заявлено одно, расценивается как нарушение законодательства. Вместе с тем, указанные доводы истца судом не могут быть приняты во внимание, не могут повлиять на принятое судом решение, так как из предложений №8428271 и 8428233 следует, что №8428271 направлено в отношении уведомления Поташова П.А. №262-ПМ, а №8428233 в отношении уведомления Поташова П.А. №263-ПМ, при этом, указание далее в тексте на дату планирования мероприятия 17.09.2017г. является технической ошибкой, о чем имеется сообщение (телефонограмма). При этом, далее по тексту следует, что «предлагается провести заявленное мероприятие в указанное в уведомлении дату и время в парке «Шинник», что позволяет однозначно трактовать указанное предложение применительно к уведомлению №263-ПМ. Иных уведомлений Поташовым П.А. не подавалось. Указанное никаким образом не нарушает права Поташова П.А., так как все требования закона органом местного самоуправления были соблюдены. Кроме того, сам лично Поташов П.А. отказался от проведения указанных публичных мероприятий в своих уведомлениях от 08.09.2017г., в связи с чем, предложения №8428271 и 8428233 не могут нарушать его права.

Кроме того, суд считает необходимым указать, что по существу Поташов П.А. не указывает на незаконные действия (бездействия) органа местного самоуправления, а указывает на признание предложений №8428271 и 8428233 не имеющими юридической силы.

Вместе с тем, КАС РФ содержит понятие «не имеющими юридической силы» в ч.3 ст.59 КАС РФ относительно доказательств. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Предложения о которых указывается в административном исковом заявлении не являются доказательствами, а являются решениями органа местного самоуправления принятыми в установленном законом порядке по поданным истцом уведомлениям. Указанное так же в совокупности с ранее указанными доводами суда является основанием для отказа истцу в иске.

Кроме того, требования истца об обязании признать мероприятие, заявленное истцом в поданном уведомлении в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж с заявленной целью «Встреча граждан с политиком Алексеем навальным с целью информирования о его деятельности» с заявленной датой и временем проведения публичного мероприятия – 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час. по адресу ул.Театральная, дом 17 (памятник Кольцову), согласованным не могут быть удовлетворены, в связи с тем, что Поташов П.В. уведомил орган местного самоуправления об отказе от проведения указанного публичного мероприятия, что являлось его правом. В связи с чем, нельзя согласовать публичное мероприятие от проведения которого, организатор мероприятия отказался. Согласно ч.5 ст.10 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

На основании пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 217 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Поташова Павла Анатольевича к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, должностному лицу руководителю Управлению по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. о признании не имеющими юридической силы «Предложения об изменении места проведения мероприятия», вынесенных руководителем управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Гудковой Е.Г. под номерами 8428271, 8428233, обязании признать мероприятие, заявленное истцом в поданном уведомлении в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж с заявленной целью «Встреча граждан с политиком Алексеем навальным с целью информирования о его деятельности» с заявленной датой и временем проведения публичного мероприятия – 17.09.2017г. с 18 час. до 21 час. по адресу ул.Театральная, дом 17 (памятник Кольцову), согласованным оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий :

2а-4438/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Поташов П. А.
Ответчики
Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества АГО г. Воронеж
АГО г. Воронежа
руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества АГО г. Воронеж Гудков
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
12.09.2017Регистрация административного искового заявления
12.09.2017Передача материалов судье
12.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2017Судебное заседание
15.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее